Конспект “ИГРУШКИ ДЕТЕЙ НАРОДА ХАНТЫ И МАНСИ”
план-конспект занятия (старшая группа)
Программное содержание : познакомить детей с хантыйской куклой “акань”; обратить внимание на особенности кукол; воспитывать у детей интерес к хантыйской кукле “акань”, развивать чувство гордости за народ ханты через национальные традиции; учить изготовлять куклу, показать последовательность изготовления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : “ИГРУШКИ ДЕТЕЙ НАРОДА ХАНТЫ И МАНСИ”.
Программное содержание : познакомить детей с хантыйской куклой “акань”; обратить внимание на особенности кукол; воспитывать у детей интерес к хантыйской кукле “акань”, развивать чувство гордости за народ ханты через национальные традиции; учить изготовлять куклу, показать последовательность изготовления.
Материал: игольницы, иголки, нитки, ткань однотонная прямоугольной формы 13х10 см; полоски, магнитофон, записи Хантыйской спокойной музыки.
Однотонной ткани трех видов 4х16см; белая ткань 20х15 см.
Ход занятия. Ребята, встанем все в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и представим, что мы с вами в кукольном царстве.
-Давайте вместе посмотрим выставку кукол.
-Здесь куклы разных регионов /показываю куклу сургутских ханты, средне-обских ханты, шурышкарских ханты и т.д./. Хотите узнать о кукле – “акань”?
Сейчас удобно сядьте на ковер.
“Акань” - хантыйская кукла. В такие самодеятельные куклы, сшитые из ткани сукна или меха, играли хантыйские дети. Куклы эти рядом с хантыйскими мальчиками и девочками, словно настоящие члены семьи. Куклы дарили своим родственникам и сами получали подарки. Вместе с маленькими хозяйками акань отправлялась в оленеводческие стада, на рыбалку, на праздники. На лице у “акань” не принято было делать глаза, нос, рот, так как эта кукла считалась священной. По поверью в такую куклу мог вселяться злой дух из Нижнего мира, а это в свою очередь повлечет несчастье/к примеру болезнь ребенка/. Посмотрите, в этом чуме живут куклы – акань. Их только двое. Как вы думаете, не скучно ли им вдвоем? Как по – вашему, их можно развеселить? /ответы детей: да, надо сшить кукол/.
Психогимнастика “КОМАРИК”.
Не кусай, комарик злой! Я бегу уже домой.
Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед – это “хоботок”, которым “комарик” пытается “укусить” ребенка. Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз /это – “лапки”/.
Самостоятельная работа за столом /сопровождается Хантыйской спокойной музыкой/. -Надо сделать голову из лоскутков, сшить красивое платье.
-Теперь мы с вами приступим к изготовлению головы. Сверните белый материал трубочкой, согните пополам. Будем накладывать цветные полоски. /3-4/ отступая небольшое расстояние, а сейчас наденем платок /сложите квадрат пополам по диагонали/. Закрепите голову /поверху закрепляем круговыми движениями ниткой или пришиваем иголкой/.
-Покажите друг другу, какие у вас получились головы?
-Какие вы молодцы!
-А теперь приступим к шитью кукольного платья, на платье у нас не будет полосок, этому мы научимся на других занятиях.
Рефлексия. Скажите, какое настроение у вас? А какие чувства вы сейчас испытываете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....

Конспект НОД по ручному труду “Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси”.
Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Род...

Приложение к папке по самообразованию «Приобщение детей к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество» (Развлечения, праздники, игры и конспекты, сказки, загадки, беседы))
Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки. Сказка скрашивала тяж...

Информационно – творческий проект «Игры и игрушки народа ханты и манси»
Игрушка - непременный атрибут детства. Играя в них, дети подражают тому, что происходит в жизни взрослых, их родителей, знакомых, друзей. Игрушки не только развлекают, но и учат будущей взрослой...

Фотоотчет о мастер-классе для воспитанников по изготовлению платья народов Ханты и Манси ««Орнаменты народов Ханты и Манси»»
Для воспитанников детского сада №25 "Семицветик" был проведён мастер-класс по украшению платья народов Ханты и Манси «Орнаменты народов ханты и манси».Каждый ор...

Народные игры и игрушки их значение в жизни народов ханты и манси.
Беседа в старшей группе «Радуга»...

