Совместная деятельность в рамках регионального компонента «Птицы нашего края» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_nashego_kraya_na_konkurs.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках регионального компонента «Птицы нашего края»

возраст 6-7 лет

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Цель: создать условия для формирования у дошкольников начальных представлений об экологии и воспитания заботливого отношения к животному миру.

Задачи:

  1. Стимулировать познавательную активность детей, развивая их способность видеть взаимосвязи в окружающем мире.
  2. Познакомить детей с многообразием птиц нашего края, систематизируя их знания.
  3. Развивать креативность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи и понимать метафорический смысл загадок.
  4. Совершенствовать речевые навыки детей, расширяя их словарный запас.
  5. Воспитывать у детей эмпатию к птицам, формируя желание проявлять заботу через конкретные дела.

Оборудование и материал:, проектор, музыкальный центр, ноутбук, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме, предметы для имитации леса – дерево, пенек, камень, муравейник,  шкатулка, письмо от Лесовичка, задания, книга «Энциклопедия о птицах».

Ход совместной деятельности:

        Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку, стоящую на столе. Интересно, что же в ней лежит? А вот какое-то письмо. От кого же оно.

        «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы добрые и заботливые: ухаживаете за растениями, заботитесь о птицах, подкармливаете их. Ведь мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Я приглашаю вас в гости, в лес, где живет очень много птиц, чтобы послушать их пение и полюбоваться их красотой. Но чтобы добраться до леса вы должны выполнить задания, а они спрятаны. В шкатулке есть схема как их найти» Лесовичок.

Воспитатель: Ребята Лесовичок приглашает нас в лес. Вы согласны отправиться в путь и выполнить задания.

Дети: Да.

Воспитатель достает из шкатулки схему. На ней написано, что нужно выйти из группы и пройти в музыкальный зал (в зале создана имитация леса). Повернуть направо пройти десять шагов и на ветке дерева найти  задание.

Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ)

1.У меня ходули — не страшит болото.

Лягушат найду ли — вот моя забота... (цапля)

2.Чёрен конь за морем бывал;

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди белое полотенце… (ласточка)

3.Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой... (снегирь)

4.На месте — дворец,

Во дворе — певец... (скворец)

5.Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей... (грач)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что же отправляемся дальше.

Воспитатель читает, что от дерева нужно пройти вперед пять шагов и под камнем будет другое задание. И так, что же вы знаете о птицах, сейчас проверим.

1.Какую птицу называют лесным доктором?

(дятла)

2.Какая птица любит воровать блестящие предметы?

(сорока)

3.Где живут скворцы?

(в скворечниках)

4.Почему сороку называют птицей во фраке?

(за её чёрно-белый наряд)

5. Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?

(уничтожают вредителей)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы.

Воспитатель смотрит на схему и говорит, что от камня нужно сделать восемь шагов влево и около пенька найти следующее задание.

- Следующее задание речевая игра «Скажи одним словом»

У этой птицы желтая грудка - желтогрудая синичка

У этой птицы черные крылья - чернокрылая ворона

У этой птицы красная грудка - красногрудый снегирь

У этой птицы белый бок - белобокая сорока, длинный хвост ---длиннохвостая сорока.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель читает, что написано на схеме. От пенька нужно повернуть вправо, сделать четыре шага  и около муравейника найти следующее задание.

- Воспитатель: Лесовичок предлагает вам отгадать загадки.

  1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

     Даже кошки не боится –

     Собирает крошки,

     А потом на ветку прыг

     И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

2. Как лиса среди зверей,

    Эта птица всех хитрей.

     Прячется в зелёных кронах,

     А зовут её (Ворона)

3. Кто присел на толстый сук

    И стучит: «тук-тук-тук!»? (Дятел)

4. Угадай какая птица,

    Бойкая, задорная,

    Ловкая, проворная,

    Звонко тенькает: «Тень-тень!

    Как хорош весенний день! (Синица)

5. Кто летает, кто стрекочет-

    Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

6. Что за птица

    Мороза не боится,

    Хоть снега лежат везде,

    У неё птенцы в гнезде? (Клест)

7. Грудка ярче чем заря,

   У кого? (У снегиря)

8. Северные гости

    Клюют рябины грозди,

    Так нарядны и ярки,

    На головках – хохолки! (Свиристели)

Воспитатель смотрит на схему и говорит , что нужно от муравейника сделать пять шагов назад  и на ветке березы найти следующее задание.

Воспитатель с детьми отправляются в путь и находят следующее задание.

Воспитатель: В конверте карточки с птицами. Лесовичок пишет , что все птицы перепутались и он предлагает детям разделить птиц  на  перелетных и на зимующих, и объяснить почему их так называют. Дети выполняют задание, объясняют, рассуждают, устанавливают причинно – следственные связи.

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель обращает внимание на птичку, которая что то уронила из клюва. Это записка, где говорится: «Ребятки, вы уже устали я предлагаю вам

Физкультминутку «Птицы»

Проводится физкультминутка «Птицы»

Скачет птичка (дети прыгают на месте на двух ногах)

Скок-скок, скок- скок (дети прыгают на месте на двух ногах)

Закружилась, как волчок (дети кружатся)

Вот взлетела (дети делают взмахи руками)

Полетела (дети делают взмахи руками)

И на деревце присела (дети приседают)

Стучит клювиком тук-тук дети постукивают пальцами)

Очень вкусный ужин тут (дети поглаживают себя по животу, садятся)

Воспитатель смотрит схему и говорит, что от березы нужно сделать три шага вправо и около ручейка найти следующее задание.

Воспитатель: Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно  хлопать в ладоши.

Слушайте: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Дети хлопают.

Что неправильно?

Дети: Мухи.

А мухи это кто?

Дети: Насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Дети хлопают.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Дети хлопают. Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы

Все вы молодцы!

Воспитатель продолжает смотреть схему и  говорит, что через ручеек есть мостик и на мостике другое задание.

- Дети находят конверт, в нем Лесовичок предлагает поиграть в дидактическую игру  «Найди домик для птиц». Дети выполняют игру на интерактивной доске. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в центре экрана птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и соедините его с птицей.

Воспитатель предлагает детям перейти через мостик. Спрашивает детей где они очутились.

Дети: В лесу.

И вдруг подул ветерок и  под ноги детям упали листочки на которых нарисованы знаки.

- Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что они обозначают.

Дети: - Нельзя шуметь в лесу.                - Нельзя разжигать огонь

     - Нельзя разбрасывать мусор         - Нельзя разорять муравейники

     - Не разорять гнезда.                       - Не стрелять из рогатки

Воспитатель: Молодцы! Как здорово вы все объяснили! Вы справились с последним заданием Лесовичка . А сейчас,  прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц, голоса птиц)

На экране появляется Лесовичок .

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок книгу «Энциклопедия о птицах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»

Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...

Совместная деятельность с использованием регионального компонента: « Как у нас на Дону»

Совместная деятельность с использование регионального компонента подготовительная группа...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо

План конспектпроведения непосредственно – образовательной   деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...