Совместная деятельность в рамках регионального компонента «Птицы нашего края» возраст 6-7 лет
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках регионального компонента «Птицы нашего края»
возраст 6-7 лет
Подготовила: воспитатель
Хамидулина З.Я.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников начальных представлений об экологии и воспитания заботливого отношения к животному миру.
Задачи:
- Стимулировать познавательную активность детей, развивая их способность видеть взаимосвязи в окружающем мире.
- Познакомить детей с многообразием птиц нашего края, систематизируя их знания.
- Развивать креативность, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи и понимать метафорический смысл загадок.
- Совершенствовать речевые навыки детей, расширяя их словарный запас.
- Воспитывать у детей эмпатию к птицам, формируя желание проявлять заботу через конкретные дела.
Оборудование и материал:, проектор, музыкальный центр, ноутбук, иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме, предметы для имитации леса – дерево, пенек, камень, муравейник, шкатулка, письмо от Лесовичка, задания, книга «Энциклопедия о птицах».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на красивую шкатулку, стоящую на столе. Интересно, что же в ней лежит? А вот какое-то письмо. От кого же оно.
«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы добрые и заботливые: ухаживаете за растениями, заботитесь о птицах, подкармливаете их. Ведь мы не можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц. А сколько пользы приносят птицы человеку! Я приглашаю вас в гости, в лес, где живет очень много птиц, чтобы послушать их пение и полюбоваться их красотой. Но чтобы добраться до леса вы должны выполнить задания, а они спрятаны. В шкатулке есть схема как их найти» Лесовичок.
Воспитатель: Ребята Лесовичок приглашает нас в лес. Вы согласны отправиться в путь и выполнить задания.
Дети: Да.
Воспитатель достает из шкатулки схему. На ней написано, что нужно выйти из группы и пройти в музыкальный зал (в зале создана имитация леса). Повернуть направо пройти десять шагов и на ветке дерева найти задание.
Детям предлагается кроссворд с загадками (номер загадки соответствует номеру строки кроссворда, в которую нужно вписать ответ)
1.У меня ходули — не страшит болото.
Лягушат найду ли — вот моя забота... (цапля)
2.Чёрен конь за морем бывал;
Спереди шильце, сзади вильце,
На груди белое полотенце… (ласточка)
3.Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой... (снегирь)
4.На месте — дворец,
Во дворе — певец... (скворец)
5.Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей... (грач)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Ну что же отправляемся дальше.
Воспитатель читает, что от дерева нужно пройти вперед пять шагов и под камнем будет другое задание. И так, что же вы знаете о птицах, сейчас проверим.
1.Какую птицу называют лесным доктором?
(дятла)
2.Какая птица любит воровать блестящие предметы?
(сорока)
3.Где живут скворцы?
(в скворечниках)
4.Почему сороку называют птицей во фраке?
(за её чёрно-белый наряд)
5. Почему мы птиц называем пернатыми друзьями?
(уничтожают вредителей)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы.
Воспитатель смотрит на схему и говорит, что от камня нужно сделать восемь шагов влево и около пенька найти следующее задание.
- Следующее задание речевая игра «Скажи одним словом»
У этой птицы желтая грудка - желтогрудая синичка
У этой птицы черные крылья - чернокрылая ворона
У этой птицы красная грудка - красногрудый снегирь
У этой птицы белый бок - белобокая сорока, длинный хвост ---длиннохвостая сорока.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель читает, что написано на схеме. От пенька нужно повернуть вправо, сделать четыре шага и около муравейника найти следующее задание.
- Воспитатель: Лесовичок предлагает вам отгадать загадки.
- Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Даже кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук!»? (Дятел)
4. Угадай какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день! (Синица)
5. Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клест)
7. Грудка ярче чем заря,
У кого? (У снегиря)
8. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
Воспитатель смотрит на схему и говорит , что нужно от муравейника сделать пять шагов назад и на ветке березы найти следующее задание.
Воспитатель с детьми отправляются в путь и находят следующее задание.
Воспитатель: В конверте карточки с птицами. Лесовичок пишет , что все птицы перепутались и он предлагает детям разделить птиц на перелетных и на зимующих, и объяснить почему их так называют. Дети выполняют задание, объясняют, рассуждают, устанавливают причинно – следственные связи.
Воспитатель: Молодцы, ребятки.
Воспитатель обращает внимание на птичку, которая что то уронила из клюва. Это записка, где говорится: «Ребятки, вы уже устали я предлагаю вам
Физкультминутку «Птицы»
Проводится физкультминутка «Птицы»
Скачет птичка (дети прыгают на месте на двух ногах)
Скок-скок, скок- скок (дети прыгают на месте на двух ногах)
Закружилась, как волчок (дети кружатся)
Вот взлетела (дети делают взмахи руками)
Полетела (дети делают взмахи руками)
И на деревце присела (дети приседают)
Стучит клювиком тук-тук дети постукивают пальцами)
Очень вкусный ужин тут (дети поглаживают себя по животу, садятся)
Воспитатель смотрит схему и говорит, что от березы нужно сделать три шага вправо и около ручейка найти следующее задание.
Воспитатель: Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши.
Слушайте: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети хлопают.
Что неправильно?
Дети: Мухи.
А мухи это кто?
Дети: Насекомые.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети хлопают.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Дети хлопают. Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
Воспитатель продолжает смотреть схему и говорит, что через ручеек есть мостик и на мостике другое задание.
- Дети находят конверт, в нем Лесовичок предлагает поиграть в дидактическую игру «Найди домик для птиц». Дети выполняют игру на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в центре экрана птица, назовите ее. Вокруг нее картинки с разными гнездами. Рассмотрите их внимательно, найдите гнездо этой птицы и соедините его с птицей.
Воспитатель предлагает детям перейти через мостик. Спрашивает детей где они очутились.
Дети: В лесу.
И вдруг подул ветерок и под ноги детям упали листочки на которых нарисованы знаки.
- Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и рассказать, что они обозначают.
Дети: - Нельзя шуметь в лесу. - Нельзя разжигать огонь
- Нельзя разбрасывать мусор - Нельзя разорять муравейники
- Не разорять гнезда. - Не стрелять из рогатки
Воспитатель: Молодцы! Как здорово вы все объяснили! Вы справились с последним заданием Лесовичка . А сейчас, прислушайтесь, что мы слышим? (включается запись со звуком пения птиц, голоса птиц)
На экране появляется Лесовичок .
Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь, посылает вам в подарок книгу «Энциклопедия о птицах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект совместной деятельности во 2 младшей группе «Птицы нашего двора»
Я решила реализовать проект «Птицы весной»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаж...

Совместная деятельность с использованием регионального компонента: « Как у нас на Дону»
Совместная деятельность с использование регионального компонента подготовительная группа...

План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...

Совместная деятельность в рамках регионального компонента «Знакомимся с матрешкой» возраст 2-3 года
....


