Конспект ООД в средней группе по обучению чувашскому языку «В гостях у бабушки.
план-конспект занятия (средняя группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

Конспект занятия в средней группе по обучению чувашскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе. «Чувашский язык»

«В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)»

Программное содержание:

- продолжать учить применять знакомые и вновь введенные слова в простых конструкциях;

- познакомить с новыми лексическими единицами: сыру, асанне, асатте.

- развивать навыки диалогической речи;

- упражнять в правильном произношении чувашских звуков а, е, с;

- закрепить слова: сывлах сунаптпар, тавтапус. Сыва пулар, ялта.

Материал.

Письмо, фотографии, овощи, домик бабушки, мяч.

Предварительная работа.

Рассмотрение тематических альбомов, знакомство с чувашскими народными праздниками, играми. Разучивание стихотворений и песен.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я нашла в нашем почтовом ящике вот этот конверт. Как вы думаете, что находится внутри этого конверта?

(ответы детей)

- Ачасем, ку сыру. (показ)

- Ку мен?

- Ку сыру (хоровые и индивидуальные ответы)

А кто же прислал нам это письмо? (ответы детей)

Это письмо от бабушки Анюк, давайте прочитаем.

«Дорогая ОксанаНиколаевна! Я знаю, что вы работаете в детском саду. У вас в группе очень много детей. Помогите мне пожалуйста собрать в огороде урожай овощей. Буду очень благодарна.»

Ну что же, готовы помочь бабушке Анюк собрать овощи?

(Ответы детей)

Тогда давайте в дорогу собираться. Но бабушка живет далеко в деревне, мы поедем к ней на автобусе (все садятся в автобус из стульчиков).

Ребята с бабушкой мы будем говорить на чувашской языке, а чтобы правильно говорить нужно правильно произносить звуки. Представьте, у большой обезьяны разболелся зуб. Она плачет: а- а- а. Поплачем вместе с обезьяной: а-а-а-а-а!

Маленькая обезьяна ее дразнит: е-е-е-е-е. Как маленькая обезьяна дразнится: е-е-е-е-е.

Как плачет большая обезьяна?

А-а-а-а-а!

Как дразнится маленькая обезьяна?

Е-е-е-е-е!

Услышала это змея и зашипела:с-с-с-с-с.

Как зашипела змея?

С-с-с-с-с!

Ой, ребята, здесь в конверте оказывается не только письмо, но и еще чьи – то фотографии. Посмотрите, кто это? Ку кам?

-Асанне (хоровое и индивидуальное повторение)

-Ку асанне – и? Даша?

- Ку кам?

-Асатте. (хоровое и индивидуальное повторение).

- Ку асатте – и?Артем?

- Асатте.

-Не – не – не – асанне.

- Те-те-те – асатте.

- Вот мы и приехала, дальше пойдем пешком. Устали, наверно, в дороге. Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу «ала» поднимите руку, если я скажу «аласем» - то поднимите обе руки и хлопайте в ладоши. «Ура» - поднимите ногу «урасем» - прыгаем на месте.

Посмотрите, какой красивый домик у бабушки! Вот и огород. Смотрите, сколько овощей на грядке. Она просила нас помочь – соберем все овощи в корзинку. Молодцы! А где же сама бабушка?

Выходит бабушка с корзинкой угощений.

- Сывлах сунатап , ачасем?

- Сывлах сунатпар,асанне.

- Спасибо вам ребятишки за помощь. Молодцы! За то, что вы мне помогли, хочется мне с вами познакомиться, поиграть и отблагодарить вас.

(игра с мячиком «Эсе мен ятла)

- Эсе мен ятла? (мяч – ребенку)

- Эпе…. ятла! (мяч – воспитателю)

-Вот я с вами и познакомилась и поиграла. А вот вам, мои хорошие, моя вам благодарность! (передает корзинку воспитателю)

Дети благодарят бабушку, прощаются с ней, садятся в автобус.

(бабушка уходит в домик). Все вместе возвращаются в детский сад. Пока едут, читают стихотворение про автобус.

Туре тикес сулпала

Пер автобус вестерет

Хайне хирек сул пама

Вал тастанах систерет.

Ту-ту-ту

Таптапатан веть асту.

Куда мы ездили? (в деревню)

К кому мы ездили? (асанне)

Чем мы помогли бабушке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"

НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...

НОД в средней группе по обучению татарскому языку

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект НОД "Коммуникация" (татарский язык) для детей 4-5лет.Тема: «Кунак сыйлау»Открытый НОД для воспитателей....

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"

Здесь размещен конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению чувашскому языку "Домашние животные"

Совершенствовать умение описывать животных, указывая наиболее существенные признаки.Закрепить слова: кукамай, ял, ĕне, йытă, качака, кушак, вăкăр, сысна; навыки правильногопризношения звуков «ă», «ĕ»....