Конспект занятия «Адыгейский орнамент»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Расширять представления детей о Республике Адыгея; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; систематизировать знания детей о символике государства; Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе адыгейского орнамента
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с техникой рисования тампонирование.
- Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать пали-красок.
- Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви и гордости за свою многонациональную родину - республику Адыгея; воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать воображение, внимание, мышление.
- Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Здоровье и безопасность:
• Обеспечить правильность осанки детей.
Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, коричневая,
поролоновые штампы, салфетки влажные, листы A4, иллюстрации.
Демонстрационный материал: готовый образец
Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов.
Использование и назначение орнамента.
Ход занятия:
Приветствие друг друга с помощью «Колокольчика». Дети, называя имя соседа
в ласковой форме, передают друг другу колокольчик:
- Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с культурой и
традициями адыгского народа.
Воспитатель: Ребята, послушайте стих Сообцоковой «Сае»
Мне в день рождения подарят сае-
Национальный наш костюм.
Я так давно о нем мечтаю,
Расшито сае ниткой золотой.
Как хочется надеть его скорей!
В нем буду танцевать я исламей.
Не буду свой секрет скрывать:
Хочу в Нальмэсе танцевать!
Воспитатель: Сае-это национальное платье адыгской женщины. Что можно
сказать о сае? Какое оно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Нарядное, красивое, праздничное, яркое, вышито золотым
шитьем.
Узоры, которым украшено сае называют орнаментом. Давайте все дружно
хором повторим слово- орнамент.
А сейчас, я вам расскажу, какие бывают орнаменты. Посмотрите на доску.
(Показывает растительный орнамент)
Воспитатель: Что вам напоминает этот узор?
Дети: Узор напоминает листья.
Воспитатель: Правильно ребята. этот узор похож на листья
деревьев,усики,завитки винограда. Это растительный орнамент.
Еще ребята бывают узоры, которые похожи животных. (показывает животный
орнамент) Это животный орнамент
С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды,
мебели, посуды, жилища.
Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.
Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они
способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.
Воспитатель: Адыги украшали орнаментом не только одежду, но и предметы
быта: циновки, люльки, скамейки, а также кинжалы, женские сумочки и многое другое. Обратите внимание на адыгские кувшины, вот так благодаря орнаменту преображались кувшины.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игу:
Дидактическая игра «Собери картинку- орнамент».
Детям предлагается собрать адыгейский орнамент (по типу разрезных
картинок).
Воспитатель: Ребята! Нашей гостье кукле Аминет нужно торопится к бабушке
на день рождение, давайте украсим для нее кувшины, для этого пройдем за столы.
Воспитатель: Дети, а чем мы обычно рисуем?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Cегодня
мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты.
Вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть.
Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.
Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Стучат кулачками друг об друга)
Один, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на
др. руке.)
Мы закончили считать
(Руки вниз - встряхнуть кистями рук)
Дети выполняют работу под адыгейскую мелодию.
На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.
Воспитатель: Все закончили, молодцы, столько красивых кувшинов у вас получилось!
Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем мы украшали кувшин?
А что вам сегодня понравилось больше всего? Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы “Адыгейский орнамент ”
Цель: Расширять представления детей о Республике Адыгея; развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; систематизировать знания детей о символике государства; Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования, тампонирования, на основе адыгейского орнамента
Задачи:
Образовательные
- Познакомить с техникой рисования тампонирование.
- Продолжать упражнять в создании элементов орнамента, выбирать пали-красок.
- Продолжать формировать лексико-грамматические категории по теме «Посуда».
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви и гордости за свою многонациональную родину - республику Адыгея; воспитывать аккуратность, эстетические чувства, интерес к творчеству осетинского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать воображение, внимание, мышление.
- Развивать речь детей: учить отвечать полными предложениями.
Здоровье и безопасность:
• Обеспечить правильность осанки детей.
Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, коричневая,
поролоновые штампы, салфетки влажные, листы A4, иллюстрации.
Демонстрационный материал: готовый образец
Предварительная работа:. Рассматривание разных орнаментов.
Использование и назначение орнамента.
Ход занятия:
Приветствие друг друга с помощью «Колокольчика». Дети, называя имя соседа
в ласковой форме, передают друг другу колокольчик:
- Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с культурой и
традициями адыгского народа.
Воспитатель: Ребята, послушайте стих Сообцоковой «Сае»
Мне в день рождения подарят сае-
Национальный наш костюм.
Я так давно о нем мечтаю,
Расшито сае ниткой золотой.
Как хочется надеть его скорей!
В нем буду танцевать я исламей.
Не буду свой секрет скрывать:
Хочу в Нальмэсе танцевать!
Воспитатель: Сае-это национальное платье адыгской женщины. Что можно
сказать о сае? Какое оно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Нарядное, красивое, праздничное, яркое, вышито золотым
шитьем.
Узоры, которым украшено сае называют орнаментом. Давайте все дружно
хором повторим слово- орнамент.
А сейчас, я вам расскажу, какие бывают орнаменты. Посмотрите на доску.
(Показывает растительный орнамент)
Воспитатель: Что вам напоминает этот узор?
Дети: Узор напоминает листья.
Воспитатель: Правильно ребята. этот узор похож на листья
деревьев,усики,завитки винограда. Это растительный орнамент.
Еще ребята бывают узоры, которые похожи животных. (показывает животный
орнамент) Это животный орнамент
С древних времен человек разрисовывал различные предметы одежды,
мебели, посуды, жилища.
Человек подсмотрел узоры для орнамента у природы. Люди верили, что изображения элементов растительности и животного мира поможет им уберечься от злых духов.
Украшая свою одежду, предметы быта такими узорами люди считали, что они
способны вызывать обилие продуктов, принести в дом счастье, исцелить от болезней, оберегать от несчастья.
Воспитатель: Адыги украшали орнаментом не только одежду, но и предметы
быта: циновки, люльки, скамейки, а также кинжалы, женские сумочки и многое другое. Обратите внимание на адыгские кувшины, вот так благодаря орнаменту преображались кувшины.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть в игу:
Дидактическая игра «Собери картинку- орнамент».
Детям предлагается собрать адыгейский орнамент (по типу разрезных
картинок).
Воспитатель: Ребята! Нашей гостье кукле Аминет нужно торопится к бабушке
на день рождение, давайте украсим для нее кувшины, для этого пройдем за столы.
Воспитатель: Дети, а чем мы обычно рисуем?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Cегодня
мы познакомимся с новым методом рисования, который называется тампонированием. Краску мы будем наносить не кисточками, а губками. Для этого я приготовила для вас трафареты.
Вы их прикладываете к кувшину и аккуратно промакиваете вырезанную часть.
Чтобы орнамент получился с красивым, не размазанным краем, трафарет нужно придерживать в месте приложения губки. Краски нужно брать немного, а то она будет растекаться. Посмотрите, как это делаю я. Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.
Сначала сделаем зарядку для наших пальчиков:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(Хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Стучат кулачками друг об друга)
Один, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
Один, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на
др. руке.)
Мы закончили считать
(Руки вниз - встряхнуть кистями рук)
Дети выполняют работу под адыгейскую мелодию.
На листок бумаги А-4 кладут трафареты орнамента, берут кусочек губки, опускают губку в краску и прикладывают ее к трафарету. Методом примакивания заполняют всю поверхность трафарета. И так повторяют несколько раз, пока не заполнят цветами весь узор.
Воспитатель: Все закончили, молодцы, столько красивых кувшинов у вас получилось!
Воспитатель:Ребята, чем мы сегодня занимались? Чем мы украшали кувшин?
А что вам сегодня понравилось больше всего? Ребята вы большие молодцы, хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в национальной (средней) группе на тему:“Знакомство с татарским орнаментом через традиции татарского народа”
Интегрированное занятие. Знакомство детей с татарским орнаментом через традиции татарского народа...
Конспект занятия для национальной (средней) группы на тему: «Знакомство с татарским орнаментом, через традиции и обычаи татарского народа"
Знакомство детей с орнаментом и традициями татарского народа...
Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»
Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчест...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украшение рукавички элементами коми орнамента"
Конспект занятия был провёдён с детьми старшей группы для проекта....

Адыгейский орнамент в декоратиано-прикладном искусстве
Адыгейский орнамент в декоративно-прикладном искусстве....


