Технологическая карта НОД "Таёжная, озёрная, степная..."
методическая разработка (подготовительная группа)

Пескова Ольга Анатольевна

Технологическая карта конкурсного  занятия  с использование инновационных технологий в НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 «Ласточка»

Технологическая карта

НОД интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе

на тему: «Таёжная, озёрная, степная…»

Октябрь, 2023г.

                                                           Технологическая карта образовательной деятельности

Образовательная область,

вид   деятельности

Художественно –эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Возраст детей

6-7 лет (подготовительная группа)

Тема ООД

Интегрированное музыкальное занятие

«Таёжная, озёрная, степная»

Цель:

Познакомить детей  с  главным  музыкальным  символом  республики – гимном Бурятии

Задачи:

- формировать представление детей  о  государственных  символах  республики;

- развивать память, речь, мышление детей;

-развивать слуховое  восприятие, вокально –хоровые навыки;

-воспитывать любовь и чувство гордости  к Родине, чувство  патриотизма;

-воспитывать чувство прекрасного, любовь  к окружающей  природе.

Оборудование:

презентация «Гимн Бурятии», карта мира, карта России, флаг и герб России и Бурятии, портрет композитора  А. Андреева, портрет  поэта Д. Жалсараева, мнемотаблицы  для детей,  бусы.

Интеграция  образовательных  областей:

«Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное  развитие»

 

Этап,  его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность  педагога

  Деятельность

 воспитанников

Формы,  методы, приёмы,

виды  деятельности

Результат

Организационный этап

Организация  

направленного внимания

Знакомство  с детьми. Музыкальное  приветствие.

Игровая  деятельность.

Привлечение внимания  детей

Мотивационно –побудительный              

(процесс  вовлечения  в деятельность,  игровая  мотивация)

Формирование  представлений  о предстоящей  

деятельности,

её  задачах

М.Р.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что же там изображено, как вы думаете?

Да, это карта  мира. Здесь  изображены все  страны. А наша  страна как называется?

Вот она  наша  Россия, посмотрите какую большую территорию  она  занимает, самую  большую в мире. Россия - многонациональная  страна. В неё  входит много областей, республик  и наша  в том числе.

 А как  называется республика, в которой  мы  живём?

Молодцы,  приглашаю всех пройти и присесть на   стульчики.

Ответы  детей.

Слайд.1

(карта  мира)

Мотивационная деятельность

Основная  часть

Самостоятельное  применение  нового на  практике,

актуализация  уже  имеющихся  знаний,

представлений.

Знакомство   с гимном Бурятии

Итак, продолжим нашу беседу.

Ребята, а вы   знаете, что наша  Республика, также как  и страна  имеет свои  символы. Кто знает, что это за символы?

Флаг,  герб  и гимн.

Посмотрите на экран, здесь мы видим  флаг и герб какой  страны?

А  этот флаг   герб вам  знаком, где вы могли  их видеть?

Но есть ещё  один  музыкальный  символ страны –гимн.  Гимн – это главная  песня  страны, народа. Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Сейчас я  сыграю вам небольшой  фрагмент муз  произведения, Послушайте  внимательно.

Вам  знакома эта музыка? Может вы слышали где –нибудь  эту мелодию?

Прозвучала  мелодия  гимна Бурятии.

Музыку  написал  композитор А.Андреев,  а  слова  поэт Д.Жалсараев. И  назвали  произведение «Песня  о родной земле»

Сегодня, мы  с вами не только познакомимся, но и  разучим первый  куплет  гимна  нашей  республики.

 Скажите, пожалуйста, вы  знаете  как  слушают

 гимн ?

Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях.  Но хочу дополнить, нельзя  забывать и о том, что слушать  нужно молча, не  разговаривать,  стоять прямо, проявляя, таким  образом, уважение к  своей  Родине.

Давайте внимательно послушаем "Песню о родной земле"

Ребята, какое настроение, какие чувства вызвала у вас  эта  музыка?

Чувство  гордости, восх-ищения  красотой  своего края, чувства  любви к своей  родной  земле. Чувство радости, что мы  живем  здесь. А кто из вас  внимательно  слушал  и может  сказать о чем  поётся в  этой песне, что  воспевает  поэт, какие  слова  вам  запомнились?  

Давайте  с вами немного  разогреем свой голос, споем  небольшую распевку.

А  теперь  разучим 1 куплет.

Ребята, для того, чтоб вы  хорошо запомнили  слова  я  раздам вам каждому  карточку  с картинками, где  изображены  подсказки.  Вот  смотрите. .....

проговариваем  текст по карточкам. А теперь  исполняем  ещё  раз, уже более  уверенно, выразительно. Но для  этого начало поём спокойно, не громко, а  со  слов  цветущая  от края  и до  края, необходимо прибавить звук.

Беседа

Слушание  "Песня о родной земле"

муз.А.Андреева,

сл.Д.Жалсараева

Распевание,

Разучиваем  1 куп  с мелодией

Создание  мнемотаблицы  из картинок

Слайд  2

(флаг и герб России)

 

Слайд 3

(флаг и герб Бурятии)

Слайд 4

(портет А.Андреева)

Слайд 5

(портрет Д Жалсараева)

Слайд 6

Видео  "Гимн Бурятии"

Слайд7

( природа  Бурятии)

Слайд 8

(мнемотаблица)

Заключительная часть. Рефлексия.

Молодцы, вот теперь, где бы вы не были, услышав  гимн  нашей  Республики, я  верю, что вы  с чувством  гордости, с уважением , с трепетом до  мурашек  узнаете  главную песню Бурятии  и с достоинством  сможете  исполнить  хотя бы 1 куп. А  в  дальнейшем  очень надеюсь, что выучите  слова  до конца. Ведь каждый  житель Бурятии  должен знать  Гимн своей  Республики. Давайте  ещё раз вспомним ,как  называется  эта  песня?  Кто  авторы?

А  сейчас  приглашаю всех пройти  к столам. Возьмите  бусы, посмотрите  на  экран. Что там  изображено? Давайте  попробуем выложить    из бус флаг нашей  Республики.

Ребята, наше занятие подошло к  концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось? Чем мы  сегодня занимались? Что вы нового узнали?

Я  решила подарить вам на память  вот такие  замечательные магнитики. И  очень  верю, что  глядя  на  них,  вы  будете  гордиться  своей  Республикой, вспоминать наше занятие и вырастите  настоящими патриотами своей Родины.

Рисование  флага  Бурятии  из бус по технологии

"Бусоград"

Слайд 10

(флаг Бурятии)

Слайд 11

( фото " Мать Бурятия")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Таёжная, озёрная, степная"

Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в с...