Технологическая карта НОД "Таёжная, озёрная, степная..."
методическая разработка (подготовительная группа)
Технологическая карта конкурсного занятия с использование инновационных технологий в НОД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 «Ласточка»
Технологическая карта
НОД интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе
на тему: «Таёжная, озёрная, степная…»
Октябрь, 2023г.
Технологическая карта образовательной деятельности
Образовательная область, вид деятельности | Художественно –эстетическое развитие Музыкальная деятельность |
Возраст детей | 6-7 лет (подготовительная группа) |
Тема ООД | Интегрированное музыкальное занятие «Таёжная, озёрная, степная» |
Цель: | Познакомить детей с главным музыкальным символом республики – гимном Бурятии |
Задачи: | - формировать представление детей о государственных символах республики; - развивать память, речь, мышление детей; -развивать слуховое восприятие, вокально –хоровые навыки; -воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, чувство патриотизма; -воспитывать чувство прекрасного, любовь к окружающей природе. |
Оборудование: | презентация «Гимн Бурятии», карта мира, карта России, флаг и герб России и Бурятии, портрет композитора А. Андреева, портрет поэта Д. Жалсараева, мнемотаблицы для детей, бусы. |
Интеграция образовательных областей: | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие» |
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Формы, методы, приёмы, виды деятельности | Результат |
Организационный этап | Организация направленного внимания | Знакомство с детьми. Музыкальное приветствие. | Игровая деятельность. | Привлечение внимания детей | |
Мотивационно –побудительный (процесс вовлечения в деятельность, игровая мотивация) | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | М.Р.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что же там изображено, как вы думаете? Да, это карта мира. Здесь изображены все страны. А наша страна как называется? Вот она наша Россия, посмотрите какую большую территорию она занимает, самую большую в мире. Россия - многонациональная страна. В неё входит много областей, республик и наша в том числе. А как называется республика, в которой мы живём? Молодцы, приглашаю всех пройти и присесть на стульчики. | Ответы детей. | Слайд.1 (карта мира) | Мотивационная деятельность |
Основная часть Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений. | Знакомство с гимном Бурятии | Итак, продолжим нашу беседу. Ребята, а вы знаете, что наша Республика, также как и страна имеет свои символы. Кто знает, что это за символы? Флаг, герб и гимн. Посмотрите на экран, здесь мы видим флаг и герб какой страны? А этот флаг герб вам знаком, где вы могли их видеть? Но есть ещё один музыкальный символ страны –гимн. Гимн – это главная песня страны, народа. Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Сейчас я сыграю вам небольшой фрагмент муз произведения, Послушайте внимательно. Вам знакома эта музыка? Может вы слышали где –нибудь эту мелодию? Прозвучала мелодия гимна Бурятии. Музыку написал композитор А.Андреев, а слова поэт Д.Жалсараев. И назвали произведение «Песня о родной земле» Сегодня, мы с вами не только познакомимся, но и разучим первый куплет гимна нашей республики. Скажите, пожалуйста, вы знаете как слушают гимн ? Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов. Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Но хочу дополнить, нельзя забывать и о том, что слушать нужно молча, не разговаривать, стоять прямо, проявляя, таким образом, уважение к своей Родине. Давайте внимательно послушаем "Песню о родной земле" Ребята, какое настроение, какие чувства вызвала у вас эта музыка? Чувство гордости, восх-ищения красотой своего края, чувства любви к своей родной земле. Чувство радости, что мы живем здесь. А кто из вас внимательно слушал и может сказать о чем поётся в этой песне, что воспевает поэт, какие слова вам запомнились? Давайте с вами немного разогреем свой голос, споем небольшую распевку. А теперь разучим 1 куплет. Ребята, для того, чтоб вы хорошо запомнили слова я раздам вам каждому карточку с картинками, где изображены подсказки. Вот смотрите. ..... проговариваем текст по карточкам. А теперь исполняем ещё раз, уже более уверенно, выразительно. Но для этого начало поём спокойно, не громко, а со слов цветущая от края и до края, необходимо прибавить звук. | Беседа Слушание "Песня о родной земле" муз.А.Андреева, сл.Д.Жалсараева Распевание, Разучиваем 1 куп с мелодией Создание мнемотаблицы из картинок | Слайд 2 (флаг и герб России)
Слайд 3 (флаг и герб Бурятии) Слайд 4 (портет А.Андреева) Слайд 5 (портрет Д Жалсараева) Слайд 6 Видео "Гимн Бурятии" Слайд7 ( природа Бурятии) Слайд 8 (мнемотаблица) | |
Заключительная часть. Рефлексия. | Молодцы, вот теперь, где бы вы не были, услышав гимн нашей Республики, я верю, что вы с чувством гордости, с уважением , с трепетом до мурашек узнаете главную песню Бурятии и с достоинством сможете исполнить хотя бы 1 куп. А в дальнейшем очень надеюсь, что выучите слова до конца. Ведь каждый житель Бурятии должен знать Гимн своей Республики. Давайте ещё раз вспомним ,как называется эта песня? Кто авторы? | ||||
А сейчас приглашаю всех пройти к столам. Возьмите бусы, посмотрите на экран. Что там изображено? Давайте попробуем выложить из бус флаг нашей Республики. Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Я решила подарить вам на память вот такие замечательные магнитики. И очень верю, что глядя на них, вы будете гордиться своей Республикой, вспоминать наше занятие и вырастите настоящими патриотами своей Родины. | Рисование флага Бурятии из бус по технологии "Бусоград" | Слайд 10 (флаг Бурятии) Слайд 11 ( фото " Мать Бурятия") |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Проект "Таёжная, озёрная, степная"
Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в с...
