Проект "Таёжная, озёрная, степная"
проект (старшая группа)

Долгор Ганжурова

Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в содержание программы реализуемой нашим ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kray_rodnoy_2.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН – УДЭ

ПРОЕКТ: ЦВЕТУЩАЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ

                                                   Выполнила: Учитель бурятского языка

МБДОУ № 112 «Детский сад «Сибирячок»

Города Улан - Удэ

Проект: «Цветущая от края и до края…», долгосрочный.

Автор и участники проекта: учитель бурятского языка, родители и дети старшего дошкольного возраста.

Направление: Информационно – познавательное, развивающее, частично исследовательское.

Краткое описание проекта: проект направлен на формирование этнокультурной направленности детско – взрослого сообщества.

Актуальность: Несмотря на множество программ по родному краю, данная проблема не утрачивает своей актуальности по ряду причин, основной которой является не знание родного языка (в данном случае бурятского), мало знают о флоре и фауне родного края, утрачивается фольклорное   наследие, семейные традиции.

 Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в содержание программы реализуемой нашим ДОУ. Проект предполагает широкое использование информационных технологий, также построение этнокультурной развивающей предметно – пространственной среды в группах с учетом принципов:

 1. Принцип преемственности. Обеспечивает социальное партнерство родитель – педагог – ребенок; возрастные группы детского сада.

2. Принцип творчества и активности в деятельности. Подбор пособий: рукотворного наглядного материала, игровых атрибутов, дидактических пособий и игр – одно из важных условий, формирующих этнокультурную осведомленность детей дошкольного возраста.

3. Принцип разнообразия и вариативности. Предоставляет информацию о разных этнокультурах (Бурятской, русской (старообрядческих), эвенкийской); демонстрирует художественное своеобразие произведений народного творчества; обеспечивает вариативность восприятия информации.

Цель проекта: Формирование у детей общего представления о своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям; воспитание патриотизма.

Задачи: 1. Расширять знания о родном крае, об этнической самобытности народов нашей республики, его месторасположением, культурой и традициями.

2. Способствовать общему развитию на основе любви и интереса к настоящему и прошлому малой родины.

3. Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, сохранить язык, традиции, обычаи своего народа, малой родины.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационный момент. Создание творческой группы.
  2.  Подбор и анализ педагогической, этнографической, краеведческой литературы.
  3.  Изучение региональных образовательных программ «Родной край», «Во что играли наши бабушки», «Бурятский язык для дошкольников» и т.д.
  4. Обеспечение социального партнерства родитель – педагог – специалисты, воспитатели; с другими дошкольными учреждениями.

Теоретический этап:

  1. Учет возможностей детей старшего дошкольного возраста (научность и достоверность материала).
  2. Разработка содержания проекта «Цветущая от края и до края».
  3. Использование эффективных форм и методов работы.

Практический этап:

  1. Реализация проекта «Цветущая от края до края»:

- Организация образовательной деятельности по обучению бурятскому языку, реализация рабочей программы «Волшебный сундучок» (старшие и подготовительные к школе группы).

- Проведение детско – взрослых мероприятий с участием сотрудников ДОУ, родителей.

-Разработка мини проектов «Песни и стихи о родном крае», «Традиции празднования Сагаалган», «Животный мир Бурятии», «Игры наших родителей», и реализация мини проектов.

-Презентационные материалы к мини проектам, использование презентаций в образовательной деятельности.

-Организация выставки рисунков детей, фотографий о родном крае.

Результат практической работы:

  1. Разработаны презентационные работы, которые используются в образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем.
  2. Проведены с родительской общественностью такие мероприятия как:

«Ёхор наадан hайхан даа» - «Прекрасен танец ёхор», «Тоонто нютагаа магтан дуулая» - «Воспеваю край родной», «Арадайм хонгёохон аялга» - «Песни моего народа», «Буряадайм байгаали гамтайхан»;  мастер класс по игре «Шагай» с участием родителей старших и подготовительных групп, «Минии уг гарбал» - «Моя родословная».

  1. Организованы выставки рисунков и фотографий детей «Зимний пейзаж родного края», «Сагаалган в детском саду», «Цветы Бурятии», «Мой любимый край» и т.д.
  2. Разработаны игровые упражнения для обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку.
  3. Участие родителей и детей в городских мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие «КУБАНЬ МОЯ - СТЕПНАЯ ДОЧЬ РОССИИ»

Уточнение и закрепление знаний детей о родном крае, его значимости в России. Воспитание  патриотических чувств, любви к родному краю  и чувства гордости за Кубань....

Презентация к занятию по кружку по окружающему миру на тему: "Степные птицы"

Презентация на тему: " Степные птицы" предназначена для работы  в кружке  " Совушка-сова ". Также ее можно использовать и при изучении птицы природных зон Саратовской области....

"Терпения и фантазии хватит на всех" - статья в газете "Степная НОВЬ"

У канеловчанки Бобыревой Ольги Петровны олна запись в трудовой книжке - детский сад № 8 "Теремок"......

Путешествие в степь - наблюдение за степной черепахой

Систематизировать представление детей о жителях степи....

"Кубань моя - степная дочь России"

Материал для старших дошкольников по ознакомлению со своей малой Родиной....

Презентация на тему : рыбы речные и озёрные

Презентация на тему : рыбы речные и озёрные.Задачи:- закрепить представление детей о рыбах, о строении тела, способе передвижения, образе жизни.- закладывать основы экологического воспитания ;- активи...