Проект "Сказочная карта России"
проект

Светлана Михайловна Кошманова

реализация вариативной части образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Педагогический проект

 «Сказочная карта России»

в подготовительной группе

 

 

Паспорт проекта

Возраст детей: 6-7 лет.

Вид проекта: групповой, исследовательский - творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: 04.12. -15.12.  

Актуальность проекта:

Предмет «География» не введен в программу ДО. Существует потребность в знакомстве детей с городами России. Что бы знакомство было интересным изучать города решено по сказочной карте. Таким образом, многие города, с которыми предлагается ознакомится воспитанникам, будут ассоциироваться со сказочными героями и запоминание пройдет лучше.

Параллельно, знакомясь с городами России, у детей дошкольного возрастабудут  формироваться и патриотические чувства

Цель проекта:

формирование и систематизация представлений о своей родине, о городах России, их названия.

Задачи проекта:

  • Изучить сказочную карту, сказочных персонажей;
  • Расширять представления о России, познакомить с ее городами;
  • Вызвать чувство восхищения и восторга красотой и богатством своей Родины;
  • Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания к  Российской Федерации;
  • Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат проекта: (продукт проекта)

- У детей сформируются знания о городах России.

- У детей повысится познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

- В процессе занятий, бесед, совместной деятельности, игр у детей активизируется словарный запас, повысится уровень коммуникативной компетентности.

Этапы проекта:

1 этап – организационно – подготовительный:

подбор методической литературы по данной теме; формулировка целей и

задач проекта; информирование родителей, разработка плана мероприятий (подбор детскойхудожественной литературы; разработка конспектов занятий, бесед; подбордидактических игр, подвижных игр, пальчиковой гимнастики).

Дата

Сказочный герой /Родина

Мероприятия

Комментарии

4  декабря

Беседа «Знакомство со сказочной картой России».

1.Сказочная карта России».

(презентация).

2.Развивающие игры «Любимые сказки»,

«Сказки народов мира».

Цель: приобщение детей к культурным традициям городов России, через образы сказочных героев их местоположения на «Сказочной карте России».

5 декабря

Дед Мороз - Великий Устюг (Вологодская обл.)

1.Чтение сказки «Морозко».

2. Просмотр презентации «Морозко».

3.П/и  «Два мороза».

4.Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».

Цель: познакомить с городом в котором проживает Дед Мороз, познакомить с его резиденцией.

6 декабря

Снегурочка и Берендеево царство  - Кострома

1.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

2.Просмотр презентации «Снегурочка» рус.нар. сказка.

Цель: познакомить с городом, который считается родиной Снегурочки, с теремом, в котором она проживает.

День рождения у Снегурочки 4 апреля. Так несколько лет назад решили в Костроме, где родилась помощница Деда Мороза. И теперь каждый год в начале весны в Костроме отмечают этот  праздник.

7 декабря

Жар-Птица - Палех

1.Чтение сказки

 « Жар – птица и Иван – дурак».

2. ООД нетрадиционное рисование «Перо Жар-птицы».

Цель: рассказать  о комплексе, возведенном в честь Жар – Птицы, о месте, которое назвали ее родиной

Местные жители называют свой город родиной жар-птицы. Она является непременным художественным атрибутом росписи местных мастеров, а сама чудо-птица нарисована на официальном городском гербе.

8 декабря

Царевна-лягушкаГород  Ростов  Великий
Ярославская  область.

1.Чтение сказки «Царевна-лягушка».

Музей Царевны-лягушки – первый сказочный музей  в городе  Ростове.

Его открытие состоялось 23 марта 2012 года

при гостевом доме «Царевна-лягушка»,

 в здании постройки 1790 года.

Переступив порог музея,                                                     вы попадёте в мир сказки «Царевна-лягушка

11 декабря

Чебурашка– Москва.

1.Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

2.Артикуляционная гимнастика «Чебурашка».

Цель: познакомить с героем Чебурашки, с историей  создания героя.

В 2008 году на территории детского сада N2550 в Восточном округе был открыт музей Чебурашки. Среди его экспонатов пишущая машинка, на которой писатель Эдуард Успенский создал историю Чебурашки.

12 декабря

Илья Муромец  - Муром (Владимирская обл.)

Добрыня Никитич  - Рязань

Алеша Попович  - Ростов Великий в ярославской области

1.Позновательное развитие «Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря». Просмотр презентации.

Цель: рассказать о селе Карачарово в Муроме, в котором родился богатырь, о местности, на которой находиться данное село. В центре города богатырю установлен бронзовый монумент. А в местном краеведческом музее знаменитому земляку посвящен целый раздел.

Цель: познакомить с городом Рязань, рассказать о добрынином кургане

Согласно былинам в этом городе родился этот богатырь.

Цель: рассказать о родине богатыря городе Ростове Великом, познакомить с самим образом Алеши Поповича, историей его создания

Считается, что прототипом Алеши Поповича послужил ростовский боярин Александр Попович

13декабря

Колобок  - Ульяновск

1.ООД по лепке «Колобок и его друзья».

2.Пальчиковая гимнастика «Колобок».

3. Д/и пазлы «Колобок».

Рассказать о родине Колобка городе Ульяновске, познакомить с усадьбой Колобка.

 С. Петров обнаружил в словаре Даля часто употребляемое в Симбирской губернии слово «колебятка», означавшее последнее тесто из квашни, было как в женском так мужском роде. Здесь в Ульяновске в 2011 году появилась резиденция колобка и два его музея.

14 декабря

Золотая Рыбка  - Большое Болдино

Нижегородская область

1.ООД по развитию речи «Чтение сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2.Д/и пазлы «Золотая рыбка».

Цель: рассказать историю о том, как село Большое Болдино стало родиной сказочного персонажа «золотой рыбки»

В этом селе А.С. Пушкин написал «Сказку о золотой рыбке». Жители Нижегородской области считают Рыбку своим талисманом.

15 декабря

«Сказочная карта России».Квест-игра.

Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Задачи: Закреплять умение детей вести диалог. Продолжать закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи.

2 этап - практический.

• Беседы.

• Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).

• Дидактические игры.

• Подвижные игры.

• Пальчиковая гимнастика.

• Физкультминутки.

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

3 этап - подведение итогов.

• Итоговое занятие «Квест-игра «Путешествие по сказочной карте России»

• Выставка рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»

Художественная литература:

  1. Сказка «Морозко»
  2. Сказка «Снегурочка»
  3. Чтение глав из сказки Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»
  4. Пересказ сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
  5. Сказка «Царевна – лягушка»
  6. Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
  7. Сказка П. Ершова «Конек Горбунок»
  8. Сказка « Жар – птица и Иван – дурак»

Работа с родителями:

1. Оформление папки-передвижки «Сказочная карта России»,

2. Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый сказочный персонаж»

Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о том, что в России множество городов, дети разнообразят свои знания о городах, про которые еще не знали.

http://s59.radikal.ru/i163/1103/67/bfa03e17945d.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный проект

Слайд 2

Гипотеза: сегодня в России активно используют образы сказочных героев для привлечения туристов. Цель исследования : выяснить какие сказочные герои стали символами туристических маршрутов в разных регионах России. Задачи: 1. Познакомиться с проектом «Сказочная Россия» 2.Выяснить географию «расселения» героев сказок на карте России. 3.Изучить материалы интернет- сайтов по данной теме. 4. Обобщить полученные материалы в презентации. С 2010 года существует проект по созданию необычной – сказочной карты России Авторами проекта стали представители Московской ассоциации землячеств; автором карты — Алексей Козловский.

Слайд 4

На Вотчине Деда Мороза можно посетить его дворец, покататься на лошадях, снежных мотоциклах, лыжах, русской печке, прогулочных лодках, водных велосипедах - летом. А также посетить зоопарк Деда Мороза, пройтись по тропе сказок, насладиться красотой тропических растений в Зимнем саду.

Слайд 6

г. Кострома – родина Снегурочки. Родилась внучка Дед Мороза в имении Щелыково, которое принадлежало знаменитому драматургу А.Н. Островскому, написавшему сказку о холодной красавице. Туристов приглашают в Кострому в парк "Берендеевка", где на берегу двух прудов стоят сказочные избушки Берендеева царства. Терем Снегурочки открыт целый год.

Слайд 8

Столицей сказочной России признан город Ярославль. Здесь нашли пристанище Алеша Попович, Курочка Ряба, Щука и Емеля, Баба-Яга.

Слайд 9

С.Кукобой ,Ярославская обл.- родина Бабы Яги. Сегодня в селе работает музей сказок, где Баба-Яга - главный персонаж. Работает для туристов и чайная Яги, где угощают знаменитыми кукобойскими пирогами. В последнюю субботу июля всех приглашают на день рождения Бабы-Яги.

Слайд 11

Алеша Попович поселился в городе Ростове (Ярославская область)

Слайд 12

п. Ермаково, Ярославская обл. – родина Курочка Рябы В августе здесь проводятся праздники Курочки Рябы. В поселке работает одноименный музей. Здесь Ряба предстает в разном обличье: и с золотым яйцом, и иллюстрацией в книжке, и курочкой-несушкой. В музее можно узнать о предметах быта и ремесла, существовавших на Руси.

Слайд 13

Илья Муромец - родина г.Муром, Владимирская обл. В центре города богатырю установлен бронзовый монумент. А в местном краеведческом музее знаменитому земляку посвящен целый раздел.

Слайд 15

Водяной – Пошехонье, Ярославская обл. Птица – Гамаюн – город Юхнов, Калужская обл. Змей Горыныч – село Приволжское (Гадово), Кимрский район, Тверская обл. Данила–мастер и Хозяйка Медной горы – город Сысерть, Свердловская обл. Добрыня Никитич – город Рязань Емеля и Щука – город Ростов Великий, Ярославская обл. Жар –птица – город Палех, Ивановская обл. Забава Путятична – город Рязань Золотая Рыбка – село Большое Болдино, Нижегородская область. Колобок – город Ульяновск. Конек-Горбунок – город Ишим, Тюменской обл. Кощей Бессмертный – деревня Старица, Тверская обл. Левша – город Тула Мышка – Норушка – город Мышкин, Ярославская обл. Молодой Морозец Паккайне – город Олонец, Карелия Садко - село Гостцы, Новгородская обл. Соловей-разбойник - село Береза, Курская обл. Царевна – лягушка – Ростовская обл. Чебурашка - город Москва Сивка-бурка – Орловская область. . Вот те, кто уже поселился на сказочной карте:

Слайд 16

В правительстве Архангельской области тоже создана программа развития туризма в регионе "Край северной сказки", согласно которой символом Архангельска стал в 2005 году Снеговик. В культурном центре «Соломбала-Арт» создается Волшебный Дом Снеговика , где появится Волшебная мастерскую Снеговика, Научная Лаборатория, Музей снега.

Слайд 17

В 2012 году на Сказочной карте России официально появилось еще одно замечательное место: село Яренск Ленского района Архангельской области - Родина Матушки Зимы. На Родине Матушки Зимы вас ждет познавательно-развлекательная программа: экскурсия по Яренску; посещение Резиденции Зимы, игровая программа "Зимние забавы"; трапеза от Матушки Зимы; различные мастер-классы; посещение Лавки мастеров. Ежегодным стал фестиваль «Сказки Ленского леса»

Слайд 20

Кенозерье -родина Ивана Дурака. И на Иванов день Плесецкая администрация проводит в Вершинино праздник. Раз персонаж дурак, то и праздник назвали – дураковина. ... Афиши зазывают: "Собирайся, народ, на диковину - Кенозерскую дураковину!.. Кенозерская дураковина - обалденная штуковина".

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Слайд 22

В работе использованы материалы интернет-сайтов: http://www.rosculture.ru/mosaic/item13513/ http://www.korabl-kirov.ru http://barmani.ru/post197199603/



Предварительный просмотр:

 

Конспект ООД «Беседа о русских богатырях по картине В. Васнецова «Три богатыря»»

подготовительная группа

 


Задачи: 

- формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

- оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

- вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
   - познакомить детей с оружием богатырей.

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в старину, когда ещё не было ни самолётов, ни ракет, ни подводных лодок и даже пушек и ружей ещё не придумали, кто же в те далёкие времена защищал наше отечество?

(Русские богатыри.)

Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Из древне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри.  Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).

Воспитатель задает ребятам следующие вопросы:

– Кто изображен на картине?

– Какой богатырь самый могучий?

– Какой самый мечтательный?

– Кто держит меч?

– Куда смотрит каждый из богатырей?

-Какие кони у них и чем украшены?

– Чем вооружены богатыри? Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)


Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

 Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта картина? (ответы детей). Эту картину написал  художник В.М. Васнецов , который изобразил защитников в виде сказочных героев и называется она «Три богатыря». А кто вспомнит имена богатырей?

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам стать богатырями.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков:                      (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,                               (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,                     (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.

Воспитатель: Дети, раньше сильных и крепких людей сравнивали с этим деревом. А вы знаете, что это за дерево?

Дети: Дуб.

Воспитатель: Верно, это дерево называется – дуб.

Воспитатель: Дуб – это крепкое, сильное дерево, которому поклонялись древние славяне – русичи. Из его ветвей изготовлялось оружие – палица, с помощью которой богатыри защищали  русскую землю.

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине:

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

  Я   вам приготовила небольшой сюрприз.

Сейчас я подарю вам «Листочек дуба» на память о нашей беседе.. Желаю что бы вы были смелыми, честными, добрыми, храбрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской

А вы хотите быть защитниками страны? Чтобы стать защитниками своей Родины, нужно быть храбрым, смелыми, сильными. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

П/С: Закрепить умение лепить разными способами, выбирая удобный для себя, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность. Продолжать знакомить детей с мастью коней(окрас шерсти) Познакомить с нетрадиционным способом. Воспитывать аккуратность, умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.
Предварительная работа:  Рассматривание игрушечных коней (резиновых, пластмассовых, деревянных, конь-кочалка и так далее), картины «Три богатыря»(беседа по картине). Чтение былин, сказки «Конёк-горбунок» (П.П.Ершов) с просмотром иллюстраций).
Материал: пластилин, стека, салфетки, досточки для лепки, мука, кисти, поролон, гуашь, картина «Лошадь пасётся на лугу», кукла или картина «Иван царевич», макет луга.

Ход деятельности:
1 часть: Предлагаю игру – конкурс с делением группы детей на две команды по сговорам:
- Конь вороной  или хомут золотой?
- Коня ковать или двор подметать?
- Сено косить или дрова рубить?

- Чья команда знает больше сказок, где один из героев лошадь или конь?
- Чья команда больше придумает кличек для лошади или коня?
После конкурса подвести итоги и в этот момент появляется Иван-царевич.
Воспитатель:
- Что Иванушка не весел, что ты голову повесил?
Иван-царевич:
- Как же мне не грустить? Богатыри доверили мне своих коней, а они у меня разбежались.
Воспитатель:
- Не горюй, мы тебе поможем, вылепим из пластилина целый табун богатырских коней.
2 часть: Предлагаю детям посмотреть картину «Лошадь пасётся на лугу»
- Кто желает назвать и показать части тела у лошади ?(один ребёнок рассказывает и показывает, а остальные помогают. После показа убираю картину).
- А теперь давайте вспомним способы лепки. Как вы будите лепить?
(спросить два или три ребёнка)
Способы лепки:

  1. Из целого куска вытягиваются ноги, хвост, шея и голова.
  2. «Конструктивный» - все части тела вылепливают отдельно, а затем соединяют.

«Комбинированный»- из целого куска лепится голова, шея и туловище, а ноги и хвост присоединяются отдельно.
Погружение: Закройте глаза и представьте себе коней, пасущихся на лугу… они все разные по окраске шерсти (масти), но они все красивые, сильные, грациозные…Кони пасутся спокойно на лугу: одни щиплют травку, другие наблюдают за чем-то, а третьи играют друг с другом…
Представили? Начинайте лепить коней, которых вы увидели.

3 часть: Самостоятельная работа. После окончания работы обратить внимание детей на то что кони у них получились разноцветные:
- Какого цвета у тебя конь?
- А у тебя (синие, красные, зелёные и так далее)? (ответы детей)
- Разноцветный табун получился. А в природе то есть в жизни такой окрас у лошадей бывает? (ответы детей)
- А какой может быть окрас у лошади? (ответы детей)
- Вороной, булатный, бурый, гнедой, огненный, каурый, крапчатый, соловый.
- Что мы можем сделать чтобы наши лошади стали как в природе? (ответы детей)
- Конечно,  покрасить. Красьте. (дети раскрашивают коней)
- Что у вас происходит? (ответы детей)
- Как вы думаете, почему краска не ложится на пластилин?
Помочь сделать вывод: что пластилин скользкий, потому что жирный.
- Как можно сделать его не скользким? (ответы детей).
Если дети не догадаются, что это можно сделать при помощи муки, то подсказать
- Итак, вы берёте своего коня в левую руку, а в правую поролон и тщательно покрываете всю поверхность толстым слоем муки.
Дети работают (помочь затрудняющимся детям)
- А вот теперь можно покрасить лошадь в нужный природный цвет (дети сами выбирают в какой цвет выкрасить свою лошадь)
4 часть: После окончания раскрашивания предлагаю рассказать о своём коне.
- Расскажи какой масти, то есть окраски, твой конь, как его зовут, какой у него характер? (выслушать ответы всех детей)
- Обращаюсь к Ивану-царевичу:
- Ну что, Иванушка, нравится тебе табун? Иди паси их (коней поместить в макет вместе с Иваном-царевичем)
- Молодцы дети вы очень хорошо помогли Ивану-царевичу, спасибо. А теперь послушайте две народные приметы:
« Если лошадь топает, бьёт задним копытом – к ненастью»
« Если лошадь фыркает, то будет тепло». Запомните их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П.П.Ершов «Конек-Горбунок»

Слайд 2

Пётр Ершов

Слайд 3

175 лет Книга - юбиляр

Слайд 4

О сказке и её авторе… Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году. В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал. Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

Слайд 5

И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" -- веселую сказку о смелом Иванушке -- крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина (они тогда только что появились).

Слайд 6

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о "Коньке-горбунке". Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину, и там прожил всю жизнь.

Слайд 7

Сказка Ершова вышла отдельной книжкой в 1834 году и выдержала при жизни автора семь изданий.

Слайд 8

В основу произведения легли народные сказки. Отдельные эпизоды Ершов объединил в один богатый приключениями рассказ.

Слайд 9

Сюжет

Слайд 10

В тридесятом царстве жил-был царь. И задумал тот царь взять в жены девицу-красавицу.

Слайд 11

А чтобы заполучить её, послал за ней Иванушку, крестьянского сына... А если не выполнит Иван царского задания, не сносить тогда ему головы.

Слайд 12

Тут-то и пришел на помощь к Иванушке сказочный и волшебный Конёк-Горбунок...

Слайд 13

Достать Жар-птицу . Какое первое задание дал царь Ивану? Царь, затрясши бородою: «Что, рядиться мне с тобою! – Закричал он. – Но смотри, Если ты недели в три Не достанешь мне Жар-птицу В нашу царскую светлицу, То – клянуся бородой! – Ты поплатишься со мной…»

Слайд 14

Какое второе задание получил Иван? Найти Царь-девицу Царь, затрясши бородою: «Что, рядиться мне с тобою! – Закричал он. – Но смотри, Если ты недели в три Не достанешь мне Царь-девицу В нашу царскую светлицу, То – клянуся бородой! – Ты поплатишься со мной…»

Слайд 15

Каким было третье задание царя? Достать перстень Царь-девицы. Вот Иван к царю явился, Царь к нему оборотился И сказал ему: «Иван! Поезжай на окиян ; В окияне том хранится Перстень, слышь ты, Царь-девицы. Коль достанешь мне его, Задарю тебя всего».

Слайд 16

Так, благодаря Коньку-горбунку, Иван смог преодолеть все трудности…

Слайд 17

Царь-девица тут встает, Знак к молчанью подает, Покрывало поднимает И к прислужникам вещает: "Царь велел вам долго жить!

Слайд 18

Я хочу царицей быть. Люба ль я вам? Отвечайте! Если люба, то признайте Володетелем всего И супруга моего!" Тут царица замолчала, На Ивана показала.



Предварительный просмотр:

20 августа «День рождения Чебурашки»

История игрушки

Персонаж был придуман писателем Эдуардом Успенским в 1966 году. В какой именно день, до 2003 года было неизвестно.  С 2003 года день рождения Чебурашки отмечался во вторые или третьи выходные августа вместе с благотворительной акцией для детей-сирот, которая так и называлась – «День рождения Чебурашки». Позже Успенский уточнил, что день рождения Чебурашки -20 августа.

https://sun9-73.userapi.com/impg/iSt_bIIEv74illTTLhQpCQlG1k9Vw2j5loCkDA/dfCIn01OtcQ.jpg?size=1025x1003&quality=95&sign=48f0eb3180581287935c576ef2aae042&c_uniq_tag=39M41Rx5s_9CAw22LMBbCKJ-ZmUxolO8XOYV5l4LiQo&type=album

Прототип Чебурашки

История, описанная в предисловии к книге «Крокодил Гена и его друзья», оказалась вымышленной. Никакой игрушки зайцемедведя, с которой и был якобы скопирован Чебурашка, у Успенского в детстве не было. А был друг в уже взрослом возрасте, дочка которого как-то раз надела мамину шубу. Ходила в ней по квартире и постоянно падала. Папа девочки приговаривал «Опять чебурахнулась» _(по Далю это значит упала). Так и появилась идея Чебурашки. Слово «чебурашка» в разных диалектах обозначает либо «шапку бурлацкой лямки, привешенной на хвосте», либо игрушку «ваньку-встаньку, куколку, которую, как кинь, сама встает на ноги».

Сюжет мультика и его герои

Чебурашка стал символом доброты и дружбы. Его нашли в ящике с апельсинами, куда тот забрался и заснул. В зоопарк странного зверя не взяли, так он и попал в магазин уцененных товаров. Там он и повстречал доброго крокодила Гену, который был настолько одинок, что дал объявление в желании найти друзей. Вместе Чебурашка с Геной пускаются в разные приключения. В число их новых друзей входят : щенок Тобик, лев Чандр, девочка Галя. Появляется в мультфильме и вредная, но обаятельная старуха Шапокляк со своей крысой Лариской. Общаясь с добрыми персонажами, она постепенно и сама становится такой, перейдя на сторону справедливости.

Памятники Чебурашке

Да, их несколько, причем не только в России. В нашей стране памятники  ушастому герою установлены, например, в подмосковных Раменском и Егорьевске, Хабаровске, Чебоксарах, Ялте, Холон, Нижнем Новгороде, Мурманске. Есть монумент Чебурашки и в Израиле.

https://img-fotki.yandex.ru/get/5606/18743614.43/0_94b39_cc511abd_XXL.jpg            https://cdn.trinixy.ru/pics6/20201002/201600_4_trinixy_ru.jpg

Сказка о Чебурашке

Жил-был Чебурашка в густом лесу. Он был маленьким и пушистым, с коричневой шерсткой и длинными ушами. Чебурашка был одинок и не знал, где найти своих друзей. Он ходил по лесу и искал кого-нибудь, с кем мог бы повеселиться и поиграть. Однажды утром Чебурашка услышал странный звук. "Кто там?", - спросил он, но никто не ответил. Он пошел по направлению, откуда доносился звук, и нашел маленькую лужу. "Что это?" - подумал Чебурашка. И тогда он увидел его - забавного мальчика, который прыгал вокруг лужи, куда-то торопясь. "Привет!" - сказал мальчик, когда увидел Чебурашку. "Кто ты?" - спросил Чебурашка. "Я Крокодил Гена. А тебя как зовут?" - ответил мальчик. "Меня зовут Чебурашка", - сказал маленький зверек. "Ты не хочешь поиграть со мной?" - спросил Крокодил Гена. "Конечно, хочу!" - радостно ответил Чебурашка, и они стали играть вместе. С того дня Чебурашка и Крокодил Гена стали лучшими друзьями. Они проводили время вместе, играя в прятки, прыгая через лужи и бегая по лесу. Один день, когда они гуляли, они увидели старый дом. "Что это за место?" - спросил Чебурашка. "Это мой дом", - ответил Крокодил Гена. Когда они зашли в дом, они увидели кролика Лапушка. "Привет, Лапушка!" - сказал Крокодил Гена. "Кто это?" - спросил Чебурашка. "Это мой друг, кролик Лапушка", - ответил Крокодил Гена. Они стали проводить время вместе: играли в карты, смотрели телевизор и готовили ужин. Однажды Крокодил Гена сказал, что хотел бы купить Чебурашке подарок. "Чего ты хочешь?" - спросил Чебурашка. "Я хочу купить тебе новую квартиру", - сказал Крокодил Гена. "Но я живу в лесу", - удивленно ответил Чебурашка. "Я знаю, но ты можешь жить со мной", - предложил Крокодил Гена. Чебурашка был рад этому предложению и согласился. Они переехали вместе и стали жить в маленькой квартире на верхнем этаже многоэтажного дома. Они проводили время вместе, готовили ужин, смотрели кино и играли в игры. Однажды, когда они гуляли, они увидели большую горку. "Давай съедем с горки!" - предложил Крокодил Гена. Они поднялись на горку и начали спускаться. Чебурашка кричал и смеялся, а Крокодил Гена прыгал вокруг него. Когда они добрались до конца горки, они чувствовали себя счастливыми и свободными. И вот, неугомонный Крокодил Гена и лесной Чебурашка жили счастливо и по-настоящему дружили. Каждый день был полон новых приключений и забавных игр. Их дружба была неразрывной и никогда не заканчивалась.

Игры про Чебурашку

Игра «Догони банан»

Дети встают в круг, ведущая пускает банан по кругу, один из детей пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении.

Игра  «Замри»

Необходим воздушный шар. Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола — все должны застыть и не улыбаться.

Кто не застыл — выбывает из игры.

Конкурс «Ромашка»

Необходимы: бумага, ножницы, смешные задания.

Из бумаги заранее делается ромашка — лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания.

Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку…

Игра «Торт».

Проводится игра под музыку «Пусть бегут неуклюже»

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Ведущая. По команде дети начинают «печь торт» : ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку пока не получится большой «торт». Условие – руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться.



Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

Путешествие по сказочной карте России

В подготовительной группе

Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Задачи: Закреплять умение детей вести диалог. Продолжать закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Развитие творческих способностей, воображения.

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

Развитие эмоциональности, выразительности.

Воспитание самостоятельности и инициативности.

Ход мероприятия

Ведущий:

Если сказка в дверь стучится, 
Ты скорей ее впусти, 
Потому что сказка – птица: 
Чуть спугнешь – и не найти. 

Сегодня приглашаем в путешествие.

 Я предлагаю вам составить сказочную карту России.

Карта есть, а героев нет!

Давайте их найдем! На каждой станции вас ждут задания от сказочных героев. Отправляемся?

Первая станция. Великий Устюг. Усадьба Деда Мороза.

Ведущий: Совсем скоро новогодние праздники, мы хорошо отдохнём. А пока давайте вспомним некоторые факты о самом главном волшебнике. Откуда он появился? Существует очень много предположений и догадок. Кто главный герой новогодних праздников.

Дед Мороз и Снегурка – это неотъемлемые атрибуты зимы, наступающего Нового года и массового веселья.

Так как Дедушка Мороз любит повеселиться и поиграть, то на этой станции я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом – 
Все покрылось серебром. (
Зима).

2. Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят. (
Варежка).

3. Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (
Снеговик).

4. Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры – 
Помчались с горы. (
Санки).

5. Только выпали снежинки,
Побежал я по тропинке,
А за мной они бегут,
Весь маршрут мой выдают. (
Следы на снегу).

6. Нет колес у меня – 
Я крылата и легка.
На лету, на лету – 
Я весь город замету. (
Вьюга).

7. Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (
Лыжи).

8. Мои новые подружки
И блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (
Коньки).

9. Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется … (
клюшка).

10. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (
Шайба).

Вторая станция. Берендеево Царство и Терем Снегурочки.  

Ведущий: Да, да, не удивляйтесь у Снегурочки есть свой дворец. Он находится недалеко от Великого Устюга в городе Кострома.. Первый раз в нашей стране Снегурочка появилась в 1937 году. Она превратилась из девочки с ледяным сердцем в добрую и радостную, которая всегда помогает Деду Морозу.

С зимними загадками мы уже справились. Так что обратим сейчас наше внимание на само Берендеево Царство. Если есть царство, значит, должен быть  и сказочные герои. Назовите сказки в которых есть дед и баба.

Третья станция – Москва. Родина Чебурашки.

«Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает у маленьких медвежат». О каком герое идет речь? (Чебурашка).

Кто такой Чебурашка? Откуда он появился?  Сейчас я буду вам задавать вопросы об этом сказочном герое.

  1. Откуда взялся Чебурашка? (Его привезли из южной страны в коробке с апельсинами).
  2. Лучший друг Чебурашки. (Крокодил Гена).
  3. Что любит есть Чебурашка больше всего? (Апельсины).
  4. Где работал крокодил Гена? (В зоопарке).
  5. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
  6. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих).
  7. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска).
  8. Зачем Чебурашка и крокодил Гена решили построить дом? (Для того, чтобы открыть Дом для друзей).

Четвертая станция. Ярославская область. 

Ведущий: Ярославская область на сказочной карте России оказалась самым гостеприимным местом как для сказочных героев, так и для туристов. Сейчас там проживают Алеша Попович. Добрыня Никитич
Село (поселок городского типа)  Шилово, Рязанская область.

 Илья Муромец г. Муром Владимирской области..

Давайте вспомним, кто же такие богатыри.

Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).

Чем вооружены богатыри? Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Пятая станция. Архангельская область.

Ведущий: Мы отправляемся дальше. В Архангельскую область, Плесецкий район. Именно там поселился Иванушка – дурачок.  Иван-дурак, или Иванушка-дурачок – один из главных персонажей русских сказок. Поскольку он – третий сын, ему не положена доля в наследстве (остается в дураках). Как правило, это крестьянский сын или сын старика со старухой. В семье часто являлся третьим, младшим сыном. Не жена.

С помощью волшебных средств и особенно благодаря своему «не уму» Иван-дурак успешно проходит все испытания и достигает высших ценностей: он побеждает противника, женится на царской дочери, получает и богатство, и славу.

Иванушка – дурачок просто бывает невнимательным. И именно эта невнимательность ему очень мешает. К примеру, захотел он пригласить к себе в гости сказочных персонажей, но имена их не знает. Давайте поможем ему назвать героев сказок.

(По картинкам)

Шестая станция. Город Зеленоградск, Калининградская область.

Ведущий: 

На завтрак съел он только луковку, 
Но никогда он не был плаксой. 
Писать учился носом буковки 
И посадил в тетрадке кляксу. 
Не слушался совсем Мальвину 
Сын папы Карло ... (Буратино).

Буратино очень веселый и подвижный мальчишка. На месте практически никогда не сидит. Мы с вами тоже сидеть не будем. Задание «Сделай наоборот».

Все участники встают напротив ведущего, по его команде выполняют движения. Сложность в том, что ведущий говорит одно движение, но показывает при этом другое (путает участников). Главное для команд – выполнить все движения, которые ведущий НАЗЫВАЕТ, стараясь не сбиваться. Тот, кто ошибся, – выбывает

Седьмая станция.

«Черный ящик». Что за герой в чёрном ящике.

Но чтобы угадать сказочного героя, одного предмета недостаточно. Нам нужна подсказка. У каждого из вас есть картинка с каким-то предметом, давайте попробуем угадать, если у вас мешок или подарок, то, что за герой в чёрном ящике?

1.Дед Мороз – мешок, подарок.

2. Чебурашка – апельсин, ящик.

3. Курочка Ряба – мышка, золотая скорлупа.

4. Буратино – деревяшка, ключик.

5. Кощей – игла, корона.

6. Золотая Рыбка – сеть, корыто.

7. Конек-горбунок – перо, кит.

8. Баба Яга – метла, черный кот.

9. Емеля – щука, печь.

11. Снеговик – морковь, ведро.

Восьмая станция.

Детям предлагается угадать, что находится в черном ящике. Они могут

задавать наводящие вопросы, а ведущий отвечает только «да» или «нет».  

(В ящиках золотое яйцо или золотой ключик)

етям предлагается угадать, что находится в черном ящике. Они могут

задавать наводящие вопросы, а ведущий отвечает только «да» или «нет».  

(В ящиках золотое яйцо или золотой ключик)  

етям предлагается угадать, что находится в черном ящике. Они могут

задавать наводящие вопросы, а ведущий отвечает только «да» или «нет».  

(В ящиках золотое яйцо или золотой ключик)  

Конкурс «Отгадай загадку».

 1.Он и ёлку и подарки,

И конфет нам принёс.

Это добрый и весёлый

Наш любимый … (Дед Мороз)

 

2.Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

 

3.Опереньем горя,

Вся сверкает как заря,

А Иван- дурак ночами её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут её… (Жар птица)

 

4.Был он сделан из полена,

И в коморке с папой жил.

А вот нос его, наверно,

Самым длинным в мире был.

 (Буратино»)

  

5.Что старик закинул в море,

Чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою,

А хозяйкой моря быть?

(Невод)

6.Стрела у Ивана,

Как птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте.

(Царевна-лягушка)

7.Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке.

(Колобок)

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо зверь-

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Развитие поисково – исследовательской деятельности через создания проекта «Карта России глазами детей»

Цельспособствовать развитию поисково–исследовательских навыков через проектную деятельность на примере проекта «Карта Росси глазами детей»Задачи1.     Исследовать теоретические асп...

Сказочная карта России.

Путешествие по «Сказочной карте России».Накануне Международного дня сказок – 6 июня 2011 года, в день рождения А.С. Пушкина, состоялась презентация проекта – «Сказочная карта России». В основе этого п...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие по карте России»

Развитие познавательной активности детей в процессе исследования,  через знакомство с историческими материалами, формировать гражданско-патриотическую позицию, достойную будущих граждан России, п...

Путешествие с Колобком по сказочной карте России

Развлечение для дошкольников ко дню России...

Коллективная аппликация"Футбольная карта России"

Коллективная аппликация"Футбольная карта России"...

Рисование на тему: "Карта России"

Ознакомление детей с новым способом закрашивания "Пенный фон"...

Конспект занятия "Карта России. Карта Сахалинской области"

Цель: знакомство с картой России и картой Сахалинской области.Задачи:- познакомить детей с физической картой Сахалинской области (состав, географическое положение, рельеф);- развивать внимание, мышлен...