« Родные мотивы. Национальные костюмы народов Крыма»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Ознакомление детей старших групп ДОУ,с национальными костюмами народов Крыма в процессе музыкальной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия
Образовательная область
«Художественно-эстетическое воспитание» .
Раздел
Музыкальная деятельность
с детьми подготовительной группы (6-7лет).
Тема
« Родные мотивы. Национальные костюмы народов Крыма»
Подготовила: Генингс Э. А.
Музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
с. Фрунзе Сакский район.
2025г.
« Родные мотивы. Национальные костюмы народов Крыма»
Цель:
Ознакомление с национальными костюмами народов Крыма в процессе музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные
Приобщать детей дошкольного возраста к миру культуры и традиций Крыма;
Продолжать знакомить детей с музыкальной культурой народов Крыма, бытом и их народными костюмами.
Способствовать освоению элементов народных танцев
Пополнять знания детей об элементах и орнаментальных мотивах русского, украинского, крымско-татарского костюмов
Актуализировать знания детей о музыкальной культуре Крыма, его деятелях с помощью игры « Музыкальный венок»
Развивающие
Обогащать музыкальные впечатления детей
Продолжать развивать внимание, память, воображение
Обогащать речь детей, расширяя и активизируя словарный запас
Закреплять умения детей поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми
Воспитательные
Прививать базовые социальные навыки и навыки толерантного поведения
Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного национального колорита
Воспитывать гражданско –патриотические чувства: гордость за
свою Родину
Словарная работа
Объяснить значение слов: Мода, Дизайнер, Кокошник, Косоворотка, Картуз; Феска, Марама; Вышиванка, Спидныця, Шаровары.
Отдельно об этимологии слова Кушак.
Планируемый результат:
- Дети делятся впечатлениями из опыта, передавая хорошо знакомые события. .
- Дети демонстрируют ярко выраженную заинтерисованность в познании традиций, быта и национальной одежды народов Крыма
- Дети охотно вступают в общение со взрослым, ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения при общении со взрослыми и сверстниками.
- Дети действуют в соответствии с заданными условиями.
- У детей актуализированы знания о музыкальной культуре Крыма и его деятелях: А. Караманове, А. Спендиарове; о крымском композиторе Г. Азаматовой-Бас, чьи песни в репертуаре детей.
- Дети достаточно координированы, охотно овладевают новыми музыкально-ритмическими навыками, что позволяет им реализовывать свои творческие фантазии в играх или точно исполнять рисунок народного танца.
Оборудование и реквизит
Мультимедийное оборудование.
Цифровое пианино
Мольберт, компьютер
Атрибуты для игр и танцев
Демонстрационный материал
Видеорепортаж о прошедшем празднике «Осень в Крым пришла»
«Словарик дружбы» - Лэпбук
Презентация « Костюмы народов Крыма»
Презентация « »
Предварительная работа
- Беседа о Крыме, как о малой Родине;
- Разучивание песен и стихотворений о Крыме;
- Чтение крымских легенд, художественных произведений о Крыме;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, карты Крыма;
- Знакомство с играми народов Крыма.
- Слушание фольклорной музыки народов Крыма
структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.
И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Занятие завершается словами анализа.
Этапы и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время занятия |
Организационный момент: | -Педагог встречает детей в зале. Он приветствует детей, пропев первую фразу весёлой логоритмической песенки-распевки «Солнечные плимки», в восходящем движении к доминанте -Педагог продолжает, пропевая вторую фразу в том же восходящем движении, к доминанте. , | -Дети отвечают той же фразой только в нисходящем движении к тонике -Дети повторяют за педагогом2 фразу, заканчивая её в тонике | 2 мин |
Вводная часть | Муз.рук. - Ребята, всё в нашем зале мне напоминает о прошедшем празднике: «Осень в Крым пришла». Вам понравился праздник? Давайте нашу сегодняшнюю встречу посвятим воспоминаниям о нём… С чего же начался праздник?... Мне очень понравилось, как вы исполнили танец с осенними ветками. Казалось, будто мы все оказались в осеннем саду. Воспитатель: А у меня в голове всё время крутится: «…лапта-буди-буду..». Можете напомнить мне, откуда эти смешные слова? |
Дети делятся впечатлениями и вспоминают персонажей утренника и репертуар. Исполняется «Осенний вальс» Исполняется песня «Разноцветная осень» | 4мин |
Основная часть Заключительная часть | Раздаются звуки шлёпающих шагов В зал торопливо входит Цветок тропический. Она кутается в дождевик; в руках мокрый от «дождя» зонт. Муз.рук. -Проходите, Вы совсем промокли! Мальчики, поухаживайте за гостьей: помогите ей раздеться. Здравствуйте! Кто Вы и откуда? Цветок тропический: говорит с акцентом Я есть, Цветок Тропический, не ординарный и очень экзотический. У себя на родине я дизайнер и историк моды. Вы знаете, что такое мода и чем занимается дизайнер?... Я очень спешил к вам на праздник, потому что надеялся встретить здесь новых друзей, которые расскажут, что такое Осень в Крыму, ведь в моей стране её не бывает. Также, мне хотелось услышать музыку и песни, крымчан; увидеть ваши танцы. А как историка моды более всего, меня интересует национальная одежда народов Крыма. Муз.рук. - К сожалению Вы опоздали на целые сутки. Наш праздник состоялся вчера. Цветок тропический: -Значит теперь я ничего не увижу, не услышу и не получу никакой информации? Как же я рассеян! Забыл про разницу во времени. Вот сейчас у вас день, а в моей стране ещё ночь и мне так хочется спа-ать позёвывает и закрывает глаза. Муз.рук. Ребята, пока наша гостья отдыхает, давайте подумаем, как можно ей помочь. Раздаётся звон. Цветок просыпается, смотрит на часы. Цветок тропический: - Ну что ж, мне пора возвращаться. Вернусь ни с чем. Вздыхает. Муз.рук. -Погоди, цветочек. Ребята придумали, как тебе помочь. Говорите, ребята Муз.рук. - К нам на праздник прилетал Крымуша со своей мудрой подругой Лебедью Лагурой. Они подарили ребятам волшебный «Словарик дружбы». Каждый день он наполняется новыми словами, понятиями и смыслами. Педагог демонстрирует: презентацию «Словарик Дружбы Крымуши», где каждая страница посвящена определённому этносу:
и сопровождается танцем, песней, игрой . В него добавлены новые фотостраницы с прошедшего утреннника -Педагог проводит игру «Музыкальный венок», используя мольберт и фотографии национальных костюмов народов Крыма.
Отдельно об этимологии слова Кушак.
- Педагог интересуется мнением детей о проведённом занятии и тактично интересуется, Муз.рук. -Какое впечатление вы произвели сами на себя, при просмотре материалов утренника? Муз.рук. интересуется мнением гостя, - Что нового узнали о моде; о национальной одежде народов Крыма? Цветок тропический: -Благодарю вас, ребята за то, что помогли мне. На этом моё путешествие не заканчивается. Путь мой теперь лежит в Бельбекскую долину, в село Соколиное, где 20 сентября откроется ярмарка и состоится второй сезон авторского этнопроекта «Мода народов Крыма». Меня ждут интереснейшие встречи с крымскими дизайнерами и мастерицами, которые в своём творчестве используют идеи традиционной национальной одежды народов Крыма. Муз.рук. - Ребята обсудите с родителями возможность посетить эту ярмарку мастеров. А на очередном занятии, поделитесь своими впечатлениями. | Мальчики помогают гостье раздеться; принимают зонт Дети высказывают свои представления - Дети побуждаемые сочувствием, предлагают гостю присоединиться к занятию и прослушать - «Шуточную песню об Осени» Т. Снежина, а затем вместе «перелистать» Словарик Дружбы, подаренный Крымушей и лебедью Лагурой 2 Мы расскажем тебе про Осень. Покажем всю её красу и все её забавы. Ты поймёшь, насколько она красива. 3. В золотой карете, Что с конем игривым, Проскакала осень По лесам и нивам. 4 Добрая волшебница Все переиначила: Ярко-желтым цветом Землю разукрасила. 5 Природа пышно расцветает Как будто собралась на бал Нам леди Осень всем готовит Чудесный, пышный карнавал Исполняется «Шуточная песня об Осени» муз. и сл. Т. Снежина Дети погружаются в атмосферу каждой страницы, вспоминая и исполняя:
Русские костюмы
дударики » Укр.костюмы
Греческие костюмы Дети улавливают связи между музык. фрагментами и деталями национальных костюмов; музыкой и композиторами. Дети узнают композиторов Дети исполняют « Песня о Крыме». Комп. А. Ермолов Дети дают оценочную характеристику своим выступлениям, отмечают успехи товарищей. - Дети прощаются с гостем, пообещав непременно обсудить с родителями поездку на ярмарку мастеров | 21 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс национального костюма народов Поволжья. Номинация «Башкирский детский костюм»
Я хочу представить Вашему вниманию работу, выполненную творческой группой нашего детского сада /в которую вхожу и я/для участия в городском конкурсе костюмов народов Поволжья....

Национальные костюмы народов России
В презентации представлены фото материалы национальных кастюмов народов России. Дети в яркой и доступной форме познкомятся с миром народных традиций и костюмов. Материал может использоваться как вспом...

Изготовление костюмов и презентации к участию в конкурсе "Лучший национальный костюм народов России" 2023
Номинация: «Тематическая коллекция» Описание моделейВ национальном костюме отражаются мастерство людей, индивидуальные черты, характер, эстетические вкусы. Эта одежда восхищает красив...

«Средства и методы ознакомления детей с национальной культурой народов Крыма в условиях интеграции различных видов деятельности»
КОНСУЛЬТАЦЦИЯ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ...


