Мой любимый город Серпухов
план-конспект занятия (старшая группа)
В современном мире очень важно воспитывать у детей любовь к своей стране. Начинать нужно с формирования знаний о своей малой Родине. Этот материал направлен на расширение представлений детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе по теме:
«Мой любимый город Серпухов»
Тема: «Мой любимый город Серпухов»
Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.
Программные задачи:
- Обучающие:
Расширять представления детей о родном городе, его истории и достопримечательностях
Познакомить с символикой города (герб, гимн)
Закрепить знания о профессиях и социальных объектах города
- Развивающие:
Формировать связную речь, обогащать словарный запас
Развивать познавательный интерес к истории родного города
Совершенствовать навыки составления описательных рассказов
- Воспитывающие:
Прививать любовь и уважение к родному городу
Формировать чувство патриотизма и гордости за свой город
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность, словарная работа.
Словарная работа: князь, гончар, крынка, ремесло, собор.
Материалы и оборудование:
- Фотографии и слайды с видами города
- Герб города Серпухова
- Карта города
- Глобус
- Материалы для творчества: альбомные листы, цветная бумага, карандаши, ножницы, клей краски, картон, салфетки по количеству воспитанников.
Методические приемы:
- Вводная часть 3 мин. Чтение стихотворения «Мой город»
- Основная часть 20 мин. Беседа о достопримечательностях города, рассматривание карты, глобуса, физминутка, творческая деятельность.
- Заключительная часть 7 мин. Обобщение воспитателя; анализ занятия.
Предварительная работа:
- Беседы о родном городе
- Рассматривание фотографий и иллюстраций
- Чтение художественной литературы о Серпухове
- Заучивание стихотворения о городе
- Рисование на тему «Мой город»
- Создание коллажа «Мой Серпухов»
Ход ОД
1. Организационный момент
Воспитатель:
Город мой любимый, город мой родной,
Ты зелёный летом, осенью цветной,
Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,
А весной ты нежный… Я горжусь тобой!
2. Основная часть
Дети встают полукругом, педагог обращает внимание на детей.
Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
- Где же лучшая земля? отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
(Дети садятся полукругом на стульчики)
Беседа:
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. Что такое Родина?
Правильно, Родина — это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.
Но это малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Читает ребёнок : Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой: «Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
Воспитатель. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю. (Карта России, глобус)
Как велика моя земля, как широки просторы! Озера реки и поля, леса и степь, и горы
Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из малых частей (моя семья, мой дом, моя улица, мой город). Как называется город, в котором вы живете? (Серпухов)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наш город называется Серпухов. А вы хотели бы отправиться прямо сейчас в путешествие по нашему городу на волшебном поезде?
Воспитатель. Тогда в путь… (Песня «Паровозик Букашечка»)
Воспитатель. Посмотрите, где же мы оказались? (фото на экране)
Дети. Соборная гора
Воспитатель. Молодцы. Мы прибыли на станцию «Историческая»
Стоит гора Соборная над Нарой
Здесь начинался шесть веков назад
Наш славный Серпухов - золотоглавый
А под рекой раскинулся посад.
Дети, вы знаете, почему наш город получил такое название?
Дети.
- Раньше река Серпейка протекала около города, и огибала его в форме серпа поэтому город и получил такое название.
- На берегах рек Нары и Серпейки росла трава, которую называли - Серпуха. Возможно поэтому город получил название Серпухов
- Много лет назад Серпухов был не большим и его называли - городище.
Воспитатель. Жители города селились на месте сегодняшней Соборной горы и ниже. (На слайде старое фото)
Ребята, как вы думаете, чем занимались жители городища? (строили жилища, сеяли хлеб, разводили животных).
Что же выращивали наши предки? (овёс, просо, свёклу, репу, капусту). Как вы думаете они ловили рыбу? (да) Правильно наши реки Ока и Нара были очень чистыми и в них водилось много рыбы. Ребята скажите, а на охоту ходили жители городища? На кого охотились? (кабаны, зайцы, лисы, волки, перепелки)
Люди занимались ремеслом, (фото гончар, посуда из глины) гончары делали посуду из глины. Как вы думаете какую (кувшины, крынки, бокалы, миски).
В кузнице (фото кузнец, подковы для лошадей, цепи, ножи, тяпки, серпы, металлические предметы) работали кузнецы, ковали серпы. Давайте посмотрим, как же трудились в кузнечной мастерской (видео)
Много трудились жители городища. А в выходные и праздничные дни люди надевали праздничную одежду и шли в церковь помолиться Богу и попросить, чтобы все родные были здоровы и счастливы. Дети, бегали и играли в разные игры.
Перед нами Троицкий Собор (фото). Он был построен во времена Владимира Андреевича Храброго, на самом высоком месте Соборной горы. Давайте полюбуемся этим прекрасным Собором.
У Собора есть колокольня с крышей в форме шатра. Именно сюда забирался звонарь и созывал праздничными перезвонами людей на службу (слушаем отрывок музыки, музыка утихает). А после службы люди веселились и радовались, отдыхали, а дети играли в интересные игры. («Карусель», «Змейка с воротцами», «Плетень»).
Давайте и мы с вами поиграем.
Физминутка. Подвижная игра «Змейка с воротцами»
Описание. Дети стоят цепочкой, взявшись за руки. Хоровод спокойно и плавно движется змейкой за ведущим. Ведущий и следующий за ним ребенок, отделившись от змейки, берутся за обе руки и, подняв их, образуют воротца. Ведущим становится третий ребенок. Движение несколько ускоряется, переходя в неторопливый, слегка пружинящий бег. Ведущий проводит хоровод под воротцами и идет дальше, выводя новые завитки змейки. Дети, образующие воротца, пропустив всю цепочку, присоединяются к ее концу. Хоровод замедляет движение и останавливается. С началом музыки упражнение повторяется с новым ведущим.
Воспитатель. Мы немножко отдохнули, а теперь садитесь в поезд и поедем. (Дети садятся в импровизированные вагончики). (Песня «Паровозик Букашечка»)
Воспитатель. Станция «Символы нашего города».
У всех городов есть свои символы, герб, флаг и гимн. Как выглядит герб нашего города? (фото)
Как выглядит Флаг нашего города? Какого он цвета? (фото)
Дети. Красного цвета, в центре изображен павлин, а в углу Георгий Победоносец.
Давайте проверим, как хорошо вы знаете наш герб. (Игра кто быстрее соберет герб «Собери герб нашего города Серпухов») (дети делятся на две команды и собирают пазлы)
Воспитатель. Есть у нашего славного города флаг (представляет собой алое полотнище, несущее в центре изображение фигуры герба Серпухова павлина, и гимн. (начинает звучать гимн, дети встают) Гимн — это особая хвалебная песня, слушают ее очень внимательно и стоя. (звучит отрывок)
Воспитатель. Молодцы ребята, наше путешествие продолжается. (Песня «Паровозик Букашечка»)
Воспитатель. Ребята, знакомо ли вам это здание?(фото Администрации»)
Когда двигаемся по улице Советской мы видим здание нашей Администрации. Здесь работают руководители нашего города. Перед администрацией установлен памятник Владимиру Храброму (фото)
Гудок паровоза. (Фото «Парк Олега Степанова»)
Воспитатель. Ребята, а знакомо ли вам это место?
Дети. Да. Это Парк имени героя Советского Союза Олега Степанова.
Воспитатель. Кто из вас был в парке имени Олега Степанова? Олег Степанов - наш земляк. Совсем молодым человеком он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен и скончался на руках у своих бойцов. Ему было всего 19 лет. Именем Олега Степанова назвали в нашем городе парк культуры и отдыха.
Теперь посмотрите, а что за красивое здание напротив парка? (фото)
Дети. Театр
Воспитатель. «Музыкально – драматический театр» Напротив парка имени Олега Степанова находится музыкально – драматический театр. Для чего нужно здание театра? (выступают артисты, показывают спектакли, проводят праздники).
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем!
Танцы, музыка и смех-
Представление для всех!
Я уверена, что многие из вас были на праздниках, спектаклях, на новогодних утренниках. Наш паровоз подъезжаем к станции «Творческая». Выходите из вагончиков и садитесь за столики. Каждый из вас нарисует самое интересное место в нашем городе и мы с вами сделаем коллаж «Мой город».
Дети рисуют достопримечательности и создают творческую работу.
3.Заключительная часть.
Воспитатель. Путешествие наше подходит к концу. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Какая остановка вам понравилась больше всего? Что нового вы узнали о нашем городе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Мой любимый город Серпухов"
Проект предаставленный в виде презентации на тему: "Мой любимый город Серпухов"....
Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»
Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»...

Методическая разработка.«Мой город Серпухов» Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.
Тема. «Мой город Серпухов» Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова. Задачи:Развивающие:развивать устойчивое внимание, познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной город-Серпухов»
Конспект НОД по познавательному развитию "Мой родной город Серпухов" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе деятельности дети уточняют и дополняют свои знания...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе по теме: «Мой любимый город Серпухов»
Детям дошкольного возраста очень важно знать историю своего города. Особенно важно быть внимательными к памятникам культуры и значимым объектам и зданиям. Знать свой город, это значит беречь его...


