Тема: «По следам байкальского медведя». Цель: формирование экологической культуры дошкольников. Расширять представление о способах правильного взаимодействия с животными. Знакомить с жизнью диких животных; (где живут, как добывают пищу, как зависят от человека). Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи. Познакомить детей с особенностями жизни бурого медведя, «увидеть» связь различных диких животных друг с другом. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных. Учить детей заботиться об окружающей среде, о родном крае. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию ее законов и явлений. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Показать необходимость существования на Земле всех видов животных, независимо от наших симпатий и антипатий. Избавить детей от неверных стереотипов отношения ко многим из них. Направлять детей на поиск способов создания фантастических животных.
Развитие свободного общения с взрослыми. Формировать представление о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Итоговое мероприятие: Викторина «В мире диких животных». Желательно проводить совместно с родителями. |
«Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет…» Бурый медведь часто упоминается и в сказках, и в поговорках, и в детских песенках. В фольклоре он выступает в образе доброго нескладного увальня, сильного и простодушного. В ином свете он предстает в геральдике: изображение медведя украшает немало гербов и национальных флагов. Здесь он – символ силы, свирепости и могущества. «Хозяин тайги» — так величают его сибиряки. И в этом они правы, бурый медведь – один из крупнейших наземных хищников, умный и беспощадный охотник.
Байкальские медведи любят «писать письма» на стволах деревьев. Бурый медведь очень интересный зверь, переполненный противоречиями и тайнами. При кажущейся нескладности и неповоротливости медведь может быть стремительным и ловким. При необходимости способен быстро и долго бежать, прекрасно плавает Вы ведь знаете, как быстро скачет лошадь, а вот медведь может ее догнать. Особенно выигрывает он на марафонских дистанциях. Бросится за диким кабаном, тот как рванет, и след простыл. А косолапый знай себе бежит, принюхиваясь к следам. И пусть через двадцать километров, но все же догонит несчастного. Вот вам и увалень! А вот зрением этот зверь слаб, близорук, Его подслеповатые глаза хорошо приспособлены для рассматривания мелких объектов вблизи - муравьев, гусениц или куколок, а вдаль он видит неважно. Особенно неподвижные предметы. Медведь сообразителен. Ведь недаром же он в цирке осваивает сложные трюки. А как ловко ухитряются мишки утащить с пасеки улей, несмотря на то, что до деталей продумана охрана. Или представьте себе такой случай. Медведь заметил, как рыбаки осматривали сеть и вынимали из нее рыбу, и все понял. В следующий раз, увидев или почуяв сеть, он вытянет ее на берег, а рыбу съест. И в питании медведя опять же противоречия. Месяцами живет он одной травой, как наши лошади или коровы. Правда, иногда разроет муравейник или соберет куколок насекомых. А когда созревают ягоды, желуди и орехи, медведь так много и аппетитно их ест и при этом так быстро жиреет, что иногда задумываешься: почему это типично растительноядное животное - ну точно кабан! - вдруг оказалось в отряде хищных млекопитающих вместе с волком. Разные виды медведей обладают своим преимуществом, исходя из места обитания и телосложения. Так, к примеру, ловкие полярные медведи, во время плавания под водой могут увидеть и поймать рыбу. Под водой их замечательное зрение может увидеть лежащего на краю льдины тюленя, который при одном выныривании медведя, становится его жертвой. Благодаря зрению, полярные медведи могут видеть под водой и таким образом охотиться. Белые медведи питаются только мясом и рыбой.
|
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Изобразительная
Элементарный бытовой труд
Восприятие худ. литературы и фольклора
Музыкально- художественная |
Сюжетно ролевые игры: - «Юные следопыты на Байкале»
- «Фотоохота на Байкале»
- «Больница для животных»
- «Байкальские сувениры».
- «Туристический поход».
Дидактические игры: - «Найди детеныша для мамы»
- «Помоги собрать малышей».
- «Кто где живет?»
- Найди ошибки художника в изображении.
- Д/и «Разрезные картинки животных»
- Д/и «Лото» (животные).
Игры – перевоплощения «Если бы ты был животным?» Игра – драматизация по произведению М. Е. Трофимова « Шишкобои» или «Медведь и шмель» Театр на фланелеграфе «Маша и медведь».
Рассматривание и обсуждение открыток и фотографий «Животные Приангарья». Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей Беседа: «Дикие домашние животные» Беседа «Лес и его обитатели» «Правила поведения в лесу при встрече диких животных». Беседа «Кто работает с животными» Беседа «Что такое заповедник», Беседа по сюжетным картинкам «В лесу»
Загадки о животных Ситуативный разговор «В каких сказках говорится о домашних животных», «Чем кормят домашних животных», «Как правильно вести себя с животными», «Почему медведь зимой спит?»
Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк» Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире? «Медведь проснулся посреди зимы как лесник может помочь мишке?» Проблемная ситуация «Если не было бы снега…» Разгадывание кроссворда о животных. «Лабиринты» - игровые задания по ОБЖ.
Художественное творчество. 1. Аппликация + оригами «Рыбы Байкала». #1050;оллективное панно «Медведица с медвежонком» (Выкладывание силуэтов мелконарезанными нитями). #1056;исование. «Несуществующее животное». Объемная лепка «Лесные обитатели». Ассоциативное рисование «Следы диких животных». Подвижные игры П/и «Караси и щуки». П/и «Удочка». «Медведь и пчелы» Гимнастика оздоровительная «Рыбки». Гимнастика для глаз «Медведь». Предлагать детям переключиться во время обсуждений или во время творческой работы Изготовление масок для различных драматизаций и сюжетно-ролевых игр Создание плоскостных и объёмных макетов по теме; подбор материала для создания фотогалереи «Животный мир Прибайка- лья»
Л.А. Мишарина«Животные Прибайкалья» Загадки о животных. М. Е. Трофимов «Шишкобои», «Медведь и шмель» «Медвежья родина» Быль (отрывки из произведения) И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок» В. Бианки «Купание медвежат» А.Л. Барто « Медвежонок невежа» «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва. С.К. Устинов «Медведь близко» Слушание, исполнение аудиозаписей песен о Красной книге, «Шум леса», «Голоса птиц»; музыкальных произведений по теме. Песенка-инсценировка «Почему медведь зимой спит», муз. «Музыка» #1055;рослушание произведения «Океан – море синие» Н. Римский-Корсаков. #1048;гры на разных музыкальных инструментах. #1050;укольная сказка «О Байкале». #1058;анец «Водные красавицы. П/и «Мы водные жители». 5. «Кто как кричит?» игра музыкальная.
|
Изготовление игры «Разрезные картинки» (животные Приангарья)
Игра «Строительство зоопарка» (строительные наборы, конструктор «Лего» и наборы пластмассовых животных).
Игры по интересам.
Дидактическая игра «Лото» (животные).
Игры с водой (пускание корабликов).
Рисование на камнях рыбок.
Игры по интересам детей.
Просмотр видеофильма «Посещение зоопарка, выставки животных»
Опыт: «Очистка грязной воды».
Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».
|
Семейный макет Байкала.
Изготовление родителями из бересты Животных Приангарья (в дальнейшем, настольный театр для разных сказок).
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о диких животных; привлечь к изготовлению книжек – малышек о растениях и животных леса.
|