Конспект открытого анятия в средней группе «Мой любимый город» Духовно-нравственное воспитание
материал (средняя группа)
Конспект открытого анятия в средней группе
«Мой любимый город»
Актуальность.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Совершенствование знаний о городе Дудинка, через использование нетрадиционных методов художественно-эстетического направления.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.
3. Познакомить детей с достопримечательностями города Дудинка.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Дудинка, Красноярский край, городской музей, памятник, река Енисей).
3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
4. Развивать творческие способности детей, трудолюбие, моторику пальцев через создание поделки в технике обрывная аппликация,
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого анятия в средней группе
«Мой любимый город»
Актуальность.
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель: Совершенствование знаний о городе Дудинка, через использование нетрадиционных методов художественно-эстетического направления.
Задачи:
Образовательные:
1. Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
2. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.
3. Познакомить детей с достопримечательностями города Дудинка.
Развивающие:
1. Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей (город Дудинка, Красноярский край, городской музей, памятник, река Енисей).
3. Развивать умение свободно мыслить, фантазировать.
4. Развивать творческие способности детей, трудолюбие, моторику пальцев через создание поделки в технике обрывная аппликация,
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, желание его видеть красивым.
(лампа с сиянием, проектор, ноутбук, заготовки кораблей, цветная бумага, клей, макеты города Дудинка, голубая ткань для реки лазерная указка, влажные салфетки, тарелочки каждому, фломастеры для названия кораблей.)
Ход занятия:
Дети входят, светит северное сияние.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота, где это мы очутились?
Что это светит на небе? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, Это северное сияние, потому что мы живем на Таймыре, на Севере Красноярского края.
А как называется наш город?
(ответы детей)
- Давайте подберём красивые слова о нашем городе и посмотрим на экран..
Словесная игра «Какой мой город?»
- В нашем городе есть памятник героям, значит наш город какой? (героический)
- Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный)
- В нашем городе много снега, значит наш город зимой какого цвета? (белый)
- В нашем городе много ромашек, значит наш город какой? (ромашковый)
- Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный)
- В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный)
Мы все любим наш город, значит он какой? (любимый).
А сейчас немного разомнёмся.
Физминутка.
Мы по городу шагаем,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты.
Давайте поиграем в игру: раз, два, три, кружочек свой займи!
Работа с Проектором.
- Посмотрите, какой красивый у нас город! Дети рассматривают фотографии города. Узнают знакомые места.
- У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашем городе. И есть в нашем городе места, где любят гулять не только жители, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, на берегу какой реки стоит наш город Дудинка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно Енисей! И по нему ходят корабли и ледоколы!
А ещё давайте мы сделаем корабли и ледоколы и отправим их по Енисею?
Пальчиковая гимнастика
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Все садятся за столы, работают.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.
Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель показывает готовую работу). Из каких материалов выполнена аппликация?
Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)
Последовательность выполнения работы:
1. Берем картон с кораблем и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
2. Берем лист голубой бумаги (аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку).
3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.
4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем кусочками оставшееся пространство.
Итог занятия
Ребята, а теперь давайте назовем наши корабли и ледоколы и отправим их в путешествие по Енисею!
Рефлексия деятельности
А теперь покажите ваше творчество друг другу.
Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?
Какой способ аппликации мы использовали?
Из каких материалов выполнено ваше изделие?
Что вам больше всего запомнилось на занятии?
Посмотрите на работы друг друга и оцените их.
Спасибо за занятие. Вы молодцы! Скажем гостям до свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в средней группе «Пасхальный праздник»
Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления детей о традициях празднования Пасхи на Руси, о его смысле и значении. Воспитательные задачи: воспитывать чувство приобщённо...
Открытое занятие в средней группе "Мой любимый город" ( Воронеж)
Конспект открытого занятия по краеведенью в рамках изучения родного города....

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"
Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе....

Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...
