Нравственно-патриотическое воспитание
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формирование патриотических чувств, гордости и уважения к государственному флагу России, понимания его символического значения.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с историей и значением цветов флага (белый – мир, чистота, синий – верность, небо, красный – сила, мужество, огонь).
  2. Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику (в творческой работе), умение работать в команде.
  3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент (Мотивация): 5-7 мин.
    • Звучит спокойная музыка, дети рассматривают картинки с видами России.
    • Ведущий: «Ребята, как называется наша страна? (Россия). Какая она? (Большая, красивая, любимая). А что самое главное в нашей стране, что символизирует её? (Ответы). Сегодня мы поговорим о главном символе — Флаге России, который отмечает свой праздник!».

Основная часть (Познавательно-игровой блок): 15-20 мин.

  • Беседа о Флаге: Показ флага, обсуждение его вида (три полосы, цвета).
  • Значение цветов:
    • Ведущий: «Какие цвета вы видите? Что они значат?» (Обсуждение трактовок цветов: белый – мир, синий – верность, красный – сила и отвага).
  • Игра "Собери флаг": Детям раздаются кружки/полоски белого, синего, красного цветов. Под музыку собираются в группы в соответствии с цветами, символизируя единство.
  • Игра "Загадки о цветах": Загадки про белый, синий, красный цвета (снег, небо, огонь, кровь и т.д.).
  • Стихи и Гимн: Прослушивание короткого отрывка Гимна РФ или чтение стихов о Родине, флаге.

Творческий блок (Практическая работа): 10-15 мин.

  • Рисунок"Наш флаг": Дети карандашами рисуют флаг России

Заключительная часть (Подведение итогов): 5-7 мин.

  • Выставка работ: Дети ставят свои флаги, любуются результатом.
  • Ведущий: «Какие красивые флаги у нас получились! Вы – настоящие патриоты своей страны. Мы гордимся Россией! Пусть наш флаг всегда развевается над мирной, чистой и сильной страной!».
  • Звучит фрагмент Гимна.

Материалы: Изображение флага РФ, заготовки флага, цветные карандаши (белые, синие, красные), аудиозапись

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_flaga.docx478.66 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников                      

 «День Российского флага»

E:\30 группа\видео\день флага\55d68e0f353bc6e4914bd09527933eef.png

Разработал:

воспитатель Лазарева Н.Г.

г. Улан-Удэ

2025 г.

Цель: Формирование патриотических чувств, гордости и уважения к государственному флагу России, понимания его символического значения.

Задачи:

  1. Образовательные: Познакомить с историей и значением цветов флага (белый – мир, чистота, синий – верность, небо, красный – сила, мужество, огонь).
  2. Развивающие: Развивать логическое мышление, мелкую моторику (в творческой работе), умение работать в команде.
  3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент (Мотивация): 5-7 мин.
  • Звучит спокойная музыка, дети рассматривают картинки с видами России.
  • Ведущий: «Ребята, как называется наша страна? (Россия). Какая она? (Большая, красивая, любимая). А что самое главное в нашей стране, что символизирует её? (Ответы). Сегодня мы поговорим о главном символе — Флаге России, который отмечает свой праздник!».
  1. Основная часть (Познавательно-игровой блок): 15-20 мин.
  • Беседа о Флаге: Показ флага, обсуждение его вида (три полосы, цвета).
  • Значение цветов:
  • Ведущий: «Какие цвета вы видите? Что они значат?» (Обсуждение трактовок цветов: белый – мир, синий – верность, красный – сила и отвага).
  • Игра "Собери флаг": Детям раздаются кружки/полоски белого, синего, красного цветов. Под музыку собираются в группы в соответствии с цветами, символизируя единство.
  • Игра "Загадки о цветах": Загадки про белый, синий, красный цвета (снег, небо, огонь, кровь и т.д.).
  • Стихи и Гимн: Прослушивание короткого отрывка Гимна РФ или чтение стихов о Родине, флаге.
  1. Творческий блок (Практическая работа): 10-15 мин.
  • Рисунок"Наш флаг": Дети карандашами рисуют флаг России
  1. Заключительная часть (Подведение итогов): 5-7 мин.
  • Выставка работ: Дети ставят свои флаги, любуются результатом.
  • Ведущий: «Какие красивые флаги у нас получились! Вы – настоящие патриоты своей страны. Мы гордимся Россией! Пусть наш флаг всегда развевается над мирной, чистой и сильной страной!».
  • Звучит фрагмент Гимна. 

Материалы: Изображение флага РФ, заготовки флага, цветные карандаши (белые, синие, красные), аудиозапись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...