Главные вкладки

    занятие по рисованию на воспитатель года
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    инновационные методы рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_vospitatel_goda.doc62.5 КБ
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_vospitatel_goda.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            

                                                             

            РТ. Черемшанский район

                                                                                            МДОУ « Ландыш»

                                                                                       Никонова Ирина Васильевна,

                                                                                      Воспитатель 1 кв. категории.

    Программное содержание:

        Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

         Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

          Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

         Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

          Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Предварительная работа:

          Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.

           Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.

    Материал:

          - Бумага альбомного формата, карандаши цв.,

          - Картинки с изображением разных времен года,

            зимующих и перелетных птиц.

          - Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).

           - простые карандаши, подставки.

    -1-

                                             Ход занятия:

    Воспитатель:   Травка зеленеет, солнышко блестит,

                                Ласточка с весною в сени к нам летит.

    Ребята скажите, какое время года наступило?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих  скворечниках.

       А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

    1 ребенок:

                        Светлее небо, тает снег…

                        Мы вам расскажем о весне:

                        Как птицы с юга к нам летят,

                        Как ручейки бегут, звенят.

    2 ребенок:  

                       Где ты, солнышко? Проснись!

                       Где ты, скворушка? Вернись!

                       Сыпать снег зима устала…

                       Кап – кап – кап … Весна настала.

    Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.

    Исполняется хоровод: «Веснянка».

    Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах  года.

                             Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?

    1. Белый снег пушистый

    В воздухе кружиться

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою все его одело.                  И. Суриков.

    1. Стали дни холоднее, поспевает брусника,

    И от птичьего крика сердцу только грустнее,

    Стаи птиц улетают прочь за синее море,

    И деревья блистают в разноцветном уборе.

                                                                            А. Плещеев.

    - 2 -

    3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

        Если рано росы гнут былинки до земли,

        Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

       Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -

       Значит, это уже … Лето.  

                                                                               Е. Трутнева.

         4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

                 На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

       Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

       Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                                                                   

                                                                                 С. Маршак.

    Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют

    время года, их признаки.

    Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.

                          Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна.

    (Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

    Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

    Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

    Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

    Дети: Их называют, зимующие птицы.

    Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

    (Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

    Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

    Дети: Их называют перелетными птицами.

    Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

    (Дети находят их на картинках и называют)

    - 3 -

    Воспитатель: Чем похожи птицы?

    Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.

    Воспитатель:  А чем они отличаются друг от друга?

    Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

    Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

    Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

    Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?

    Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

    Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

                                Всех перелетных птиц черней,

                                Чистит пашню от червей

                                Взад – вперед по пашне скачет,

                                А зовется птица … Грач.

                                Эту птицу всякий знает:

                                На шесте его дворец,

                                Червяков птенцам таскает

                                 Да трещит весь день… Скворец.

                                Спереди  - шильце,

                                Сзади – вильце,

                                Сверху – черное суконце,

                                А снизу белое полотенце… Ласточка

    (трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

    Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную       птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

    Игра:    повтор 2 раза.

    - 4 -

    Воспитатель:            Молодцы! Хорошо пели и играли.

         А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите  к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.

       На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?

           

    Пальчиковая гимнастика:  можно провести  перед занятием.

    Включается аудиозапись «Пение птиц»

    Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.

    Пальчиковая гимнастика:

    Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу….

    Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.

                             Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.

    Влетает Каркуша.

    Каркуша: Куда я попала?

    Дети: В детский сад «Ромашка»

    Каркуша: Кто я?

    Дети: Птица, Каркуша!

    Каркуша: Какая я птица?

    Дети: Зимующая птица.

    Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела.

                     У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?

    Она вам шлет привет и передает угощение.

    (Угощает детей конфетами и улетает)

    Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.

    Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -

    И не страшна будет им зима.

    Разве можно забывать, улететь могли.

    Но остались зимовать за одно с людьми.

    - 5 -

     Самоанализ занятия.

    Моё занятие комплексное, по экологии и рисования, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Наступление весны».  Оно соответствует времени года.

    Программное содержание:

       -  Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

        - Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

         - Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

         - Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

          - Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

        Была проведена предварительная работа: на прогулках наблюдали за птицами, рассматривали картинки, иллюстрации о весне.

    В зимний период изготавливали с детьми кормушки (из бросового материала), в эти кормушки подсыпали: крошки, зернышки, старались поддержать птиц в зимний период. Загадывали загадки про птиц, разучивали стихи. При подготовке к занятию учитывала индивидуальные способности детей, на занятии старалась охватить всех детей. По экологии дети закрепляли пройденный материал, а при рисовании птиц, я пыталась довести до каждого ребенка новое то, что изобразить птиц можно при помощи подручного материала:  - картофель, морковь, детали от пирамидки, крышки. Чтобы разнообразить занятие использовала технические средства обучения, аудиозапись. Я считаю, что творческое объединение воспитателя и музыкального руководителя, способствует большей эффективности усвоения детьми новых понятий. Постоянная смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к занятию и обеспечивает их  речевую активность на всем его протяжении.



    Предварительный просмотр:

            

                                                             

            РТ. Черемшанский район

                                                                                            МДОУ « Ландыш»

                                                                                       Никонова Ирина Васильевна,

                                                                                      Воспитатель 1 кв. категории.

    Программное содержание:

        Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

         Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

          Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

         Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

          Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

    Предварительная работа:

          Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.

           Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.

    Материал:

          - Бумага альбомного формата, карандаши цв.,

          - Картинки с изображением разных времен года,

            зимующих и перелетных птиц.

          - Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).

           - простые карандаши, подставки.

    -1-

                                             Ход занятия:

    Воспитатель:   Травка зеленеет, солнышко блестит,

                                Ласточка с весною в сени к нам летит.

    Ребята скажите, какое время года наступило?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих  скворечниках.

       А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

    1 ребенок:

                        Светлее небо, тает снег…

                        Мы вам расскажем о весне:

                        Как птицы с юга к нам летят,

                        Как ручейки бегут, звенят.

    2 ребенок:  

                       Где ты, солнышко? Проснись!

                       Где ты, скворушка? Вернись!

                       Сыпать снег зима устала…

                       Кап – кап – кап … Весна настала.

    Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.

    Исполняется хоровод: «Веснянка».

    Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах  года.

                             Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?

    1. Белый снег пушистый

    В воздухе кружиться

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою все его одело.                  И. Суриков.

    1. Стали дни холоднее, поспевает брусника,

    И от птичьего крика сердцу только грустнее,

    Стаи птиц улетают прочь за синее море,

    И деревья блистают в разноцветном уборе.

                                                                            А. Плещеев.

    - 2 -

    3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

        Если рано росы гнут былинки до земли,

        Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

       Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -

       Значит, это уже … Лето.  

                                                                               Е. Трутнева.

         4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

                 На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

       Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

       Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

                                                                                   

                                                                                 С. Маршак.

    Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют

    время года, их признаки.

    Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года.

                          Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна.

    (Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

    Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

    Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

    Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

    Дети: Их называют, зимующие птицы.

    Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

    (Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

    Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

    Дети: Их называют перелетными птицами.

    Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

    (Дети находят их на картинках и называют)

    - 3 -

    Воспитатель: Чем похожи птицы?

    Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.

    Воспитатель:  А чем они отличаются друг от друга?

    Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

    Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

    Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

    Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?

    Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

    Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

                                Всех перелетных птиц черней,

                                Чистит пашню от червей

                                Взад – вперед по пашне скачет,

                                А зовется птица … Грач.

                                Эту птицу всякий знает:

                                На шесте его дворец,

                                Червяков птенцам таскает

                                 Да трещит весь день… Скворец.

                                Спереди  - шильце,

                                Сзади – вильце,

                                Сверху – черное суконце,

                                А снизу белое полотенце… Ласточка

    (трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

    Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную       птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

    Игра:    повтор 2 раза.

    - 4 -

    Воспитатель:            Молодцы! Хорошо пели и играли.

         А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите  к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.

       На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?

           

    Пальчиковая гимнастика:  можно провести  перед занятием.

    Включается аудиозапись «Пение птиц»

    Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.

    Пальчиковая гимнастика:

    Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу….

    Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы.

                             Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.

    Влетает Каркуша.

    Каркуша: Куда я попала?

    Дети: В детский сад «Ромашка»

    Каркуша: Кто я?

    Дети: Птица, Каркуша!

    Каркуша: Какая я птица?

    Дети: Зимующая птица.

    Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела.

                     У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?

    Она вам шлет привет и передает угощение.

    (Угощает детей конфетами и улетает)

    Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.

    Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -

    И не страшна будет им зима.

    Разве можно забывать, улететь могли.

    Но остались зимовать за одно с людьми.

    - 5 -

     Самоанализ занятия.

    Моё занятие комплексное, по экологии и рисования, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Наступление весны».  Оно соответствует времени года.

    Программное содержание:

       -  Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

        - Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

         - Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

         - Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

          - Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

        Была проведена предварительная работа: на прогулках наблюдали за птицами, рассматривали картинки, иллюстрации о весне.

    В зимний период изготавливали с детьми кормушки (из бросового материала), в эти кормушки подсыпали: крошки, зернышки, старались поддержать птиц в зимний период. Загадывали загадки про птиц, разучивали стихи. При подготовке к занятию учитывала индивидуальные способности детей, на занятии старалась охватить всех детей. По экологии дети закрепляли пройденный материал, а при рисовании птиц, я пыталась довести до каждого ребенка новое то, что изобразить птиц можно при помощи подручного материала:  - картофель, морковь, детали от пирамидки, крышки. Чтобы разнообразить занятие использовала технические средства обучения, аудиозапись. Я считаю, что творческое объединение воспитателя и музыкального руководителя, способствует большей эффективности усвоения детьми новых понятий. Постоянная смена деятельности позволяет поддерживать интерес детей к занятию и обеспечивает их  речевую активность на всем его протяжении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моя педагогическая философия" для финала конкурса "Учитель Года -2012" Номинация "Воспитатель Года"

    В. А. Сухомлинский утверждал : "От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким ста...

    ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013. Сценарий финала конкурса воспитатель года.

                ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2013.Сценарий финала  конкурса воспитатель года.Ведущие: Иванова Ю.В. – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №2» г.Тор...

    Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

    Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

    Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

    Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

    Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...

    Методическое объединение воспитателей района по обмену педагогического опыта работы. Тема: "Проведение мастер-классов воспитателей-победителей и призёров районного, республиканского профессионального конкурса "Воспитатель года"

    Одной из наиболее эффективной формы работы по повышению профессионального уровня, обобщению и распространению инновационного, собственного педагогического опыта, является мастер-класс. Цель мастер-кла...


     

    Комментарии

    Формировать интерес к природе, музыке.

    закрепление знаний детей по рисованию

    все занятия продуманные. интересные, познавательные!

    Спасибо, стараюсь!!!