Занятие по изобразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Готовцева Лариса Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (старшая группа).
«В мире животных»

 

Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида
гМосква

 

Програмные задачи:

Развивать общюю моторику.

Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.

Развитие фонематического слуха.

Воспитывать внимательность , бережное отношение к животным.

Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования

 Познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Познакомить с новым словом "анималист".

Материалы:

Мультимедийная система : ноутбук, проектор,экран.

Видеофильм с животными (лучше использовать картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши - тонкий длинный хвост и т.д. )

 

Альбомный лист на каждого ребенка

 Краски разных цветов-гуашь

Две кисточки (одна обычная, другая жесткая, пушистая)

 

Сюрпризный момент

 

Кукла "Художник" или картинка с изображением художника.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций разных художников – анималистов

Видео с фотографиями животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (старшая группа).
«В мире животных»

Автор: Готовцева Лариса Евгеньевна
воспитатель д/сад № 1989 комбинированного вида
гМосква

Програмные задачи: 

Развивать общюю моторику.

Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.

Развитие фонематического слуха.

Воспитывать внимательность , бережное отношение к животным.

Упражнять детей в изображении фантастических животных, используя знакомые приемы рисования

 Познакомить детей с новой техникой рисования пушистой, жесткой кисточкой.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Познакомить с новым словом "анималист".

Материалы: 

Мультимедийная система : ноутбук, проектор,экран.

Видеофильм с животными (лучше использовать картинки животных с ярко выраженными признаками внешнего вида, например: у слона - большие уши и длинный хобот, у лося - ветвистые рога, у зайца - длинные уши, у мыши - тонкий длинный хвост и т.д. )

Альбомный лист на каждого ребенка

 Краски разных цветов-гуашь

Две кисточки (одна обычная, другая жесткая, пушистая)

Сюрпризный момент

Кукла "Художник" или картинка с изображением художника.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстраций разных художников – анималистов

Видео с фотографиями животных.

Ход занятия :

Первая часть:

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:

Ребята, представьте, что мы с вами одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе (вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад). Наше животное дышит ровно, спокойно.
Воспитатель:

 Ребята, к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать, кто это?

Тогда послушайте стихотворение:


Скажи, скажи, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Открой глаза пошире.


Дети отвечают, что к ним пришел художник.
Воспитатель: 

Верно, к нам пришел художник, да не простой, а тот который рисует только животных. А знаете ли вы, как называют художников, изображающих животных? Их называют анималистами. "Аnimal" в переводе с латинского языка обозначает "животное". Анималисты рисуют картины о жизни животных, птиц, насекомых.

Наш художник вовсе не весел, давайте спросим почему? (дети интересуются, что у художника произошло)

Художник:

 Я всегда рисовал в компании своих друзей, художников - анималистов. А теперь они все разъехались в разные страны и мне очень скучно рисовать одному.

Воспитатель:

 Предлагаю вам, ребята превратится в анималистов, но не простых, а фантастических и придумать своих фантастических животных, а потом всем вместе нарисовать этих животных.

Гимнастика:

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Там живет лиса.
Рукой показать хвост за спиной.
Там живет олень.
Пальцы рук разведены в стороны.
Там живет барсук.
Кулачки прижать к подбородку.
Там живет медведь.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Вторая часть:

Дети садятся.

Показ видеофильма с животными (слона, лось, заяц, мышь)

Воспитатель:

 Выберите картинку с понравившимся животным. Опишите ваше животное (дети называют наиболее характерные признаки животного, например: заяц - длинноухий, пугливый, умеет высоко прыгать и т.д.).

Воспитатель: 

Но мы с вами решили, что это животное не простое, а фантастическое. Скажите, чем это животное отличается от других (дети называют отличительные признаки выбранных животных). 

Воспитатель: 

Ребята, назовите признаки этих животных. Какая лиса? (рыжая, хитрая) А жираф какой? (высокий, пятнистый) Теперь давай признаки лисы примерим для слона. Когда слон может быть рыжим?

Дети: Рыжий слон - тот, который сходил в парикмахерскую и его покрасили в рыжий цвет.

Воспитатель: А когда слон может стать высоким? И почему он станет пятнистым?

Дети: Слон обул туфли на высоких каблуках и стал высоким. А пятнистым он стал оттого, что валялся в песке.

Воспитатель:

 Очень интересное и необычное получается животное .

После того, как дети придумали своих животных, им предлагается их нарисовать.

Третья часть:

Воспитатель: 

Ребята, анималисты используют в своей работе необычную технику рисования. У такого художника две кисточки, как и у нас. Одна мягкая и тонкая, а другая пушистая. И рисует она "лохматые линии" с "распушенными" краями. Она боится воды, а краску набирает только на кончик. Прежде, чем что-нибудь нарисовать, она вытирает хвостик о бумагу, становится полусухой и поэтому оставляет след на бумаге прерывистый, рыхлый, который очень напоминает теплую шубку животных (педагог сопровождает свои слова показом). А когда мы нарисуем шубку, возьмем тоненькую кисточку и нарисуем мордочку и ушки.

В заключении воспитатель предлагает детям организовать выставку работ и рассказать о своих фантастических животных.

Вопросы к детям:

-Какое фантастическое животное у тебя получилось?

-На кого он похож?

-Какой у него характер?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...