Главные вкладки

    "В гости к Солнышку"
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

    Жданкова Татьяна Викторовна

    использование нетрадиционных методов рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_izo_starshaya_gruppa.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

     Приобщить детей к удивительному миру искусства.

     Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.

     Закреплять умение работать гуашью по сырому - накладывать один цвет на другой.

     Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики.

     Развивать творческие и художественные способности.

    Материал и оборудование: гуашь, плотная белая бумага, кисти, ножницы, клей ПВА, листы бумаги с изображением радуги, картины с изображением леса ранней весной, запись П.И.Чайковский «Времена года»,видеозапись.

    (Группа оформлена: солнце, птички, весенние первоцветы, звучит музыка П.И.Чайковского.)

    Ход занятия.

    Вос-ль: Кто мне может дать ответ:

                  Летом греет, в стужу нет.

                  Что за ярко рыжий шар

                   Вспыхнул в небе как пожар?

                   Греет землю и цветы,

                   Греет травку и кусты,

                   Всем дает свое тепло,

                   С ним, как с матерью - добро,

                   Утром светит нам в оконце,

                   Догадались? Это...( Солнце )

    Вос-ль: Молодцы нашли ответ.

                 Нас сегодня всем на диво,

                 В гости Солнце пригласило!

                 Отправляемся мы в путь,

                 Песню взять не позабудь!

    ( исполняется песня «Споры и раздоры» В.Шаинского )

                 

                 Дорога в страну нелегка,

                 Вот набежали облака,

                 И крупно, дробно зачастил

                 Водою всех нас намочил…

                 Что это?...( дождик ).

    Мы с вами очутились в стране, в которой все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже Солнце. Что нам делать?

    1 ребенок: Если б в поле расцвели только белые цветы,

                       Любоваться бы устали ими скоро я и ты!

    2 ребенок: Если б в поле расцвели только желтые цветы,

                       Мы с тобой скучать бы стали

                      От подобной красоты!

    3 ребенок: Хорошо, что есть ромашки,

                      Розы, астры, васильки,

                       Одуванчики и кашки,

                       Незабудки и жарки!                                                            

    4 ребенок: У ромашки белый цвет,

                       У гвоздики - красный,

                       Цвет зеленый у листвы,

                       Это так приятно!

                                ( А.Шлыгина « Разноцветный шар земной» )

    Вос-ль: Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? ( красный, синий желтый ). Почему? (ответы детей)  Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.

    ( воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)

    Вос-ль: Три цвета, три цвета, три цвета,

                  Ребята, не мало ли это?

                  А где нам зеленый, оранжевый взять?

                  А если нам краски по парам смешать?

                  Из синей и красной – вот этой

                  Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ.

                  А синий мы с желтым смешаем

                  Какой мы цвет получаем?...ЗЕЛЕНЫЙ

                  А красный плюс желтый,

                 Для всех не секрет,

                 Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

    Вос-ль: Дождик, дождик не дожди,

                  Дождик, всех нас подожди!

    После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.

    ( дети рисуют )

    Вос-ль: Над рекой, над городом вырос мост.

                 Это встала радуга выше звезд!

                 Семь цветов у радуги

                 Радуги- дуги.

                 А сейчас ты, Радуга,

                 Детям помоги!

                 Семь цветов мы назовем,

                 Через мостик перейдем.

    (дети называют цвета радуги, исполняют песню о радуге по выбору, проходят к лесной опушке.)

    Вос-ль: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вокруг нее лес и знакомые нам деревья, назовите их ( дуб, клен, береза, ель, осина). Давайте нарисуем такие же деревья, но вот досада, куда же делись наши кисточки ?

    ( видеозапись Зимы, пейзажи, зарисовки, фото на выбор. )

    Зима: Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте.

    Вос-ль: Как же нам быть? ( предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?

    ( дети предлагают  рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют звучит музыка П.И.Чайковского)

    Зима: Отгадайте мои загадки, тогда уступлю место Весне и отдам ваши кисточки .

    - Я люблю купаться в краске,

      Совершенно без опаски.

      С головою окунаюсь,

      А потом не вытираюсь,

      По бумажному листу

      Влево, вправо, вверх и вниз

      Я гуляю. Кто я?... ( КИСТЬ )

    -Вот тебе помощник деревянный.

     Должен быть он острым постоянно,

     Контур, натюрморт,  портрет, пейзаж

     Быстро нарисует…(КАРАНДАШ )

    - Чтобы ноты разложить,

      У музыкантов есть пюпитры,

      А чтобы краски разводить

      Художникам нужны …(ПАЛИТРЫ )

    Зима: Забирайте свои кисточки, я таю, таю, пусть правит Весна, ее время пришло.

    Вос-ль: Ребята, посмотрите на нашей полянке еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете?( дети называют). Они такие маленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим наши деревья цветами, подарим лесу неповторимый аромат и волшебные звуки.

    ( дети рисуют цветы по сырому листу)

    Последовательность работы:

    • Смочить лист бумаги основательно, излишек воды стряхнуть. Положить лист  на водонепроницаемую салфетку. И подождать минуту.
    • Нарисовать цветы. Капнуть 5-6 капель в лепестки – краска расплывается и пропитывает бумагу.
    • Пока бумага влажная, добавить пятно контрастного цвета на каждый лепесток, черное пятно в центр и зеленые пятна по краям лепестков
    • Пока бумага не высохнет, не трогать бумагу, чтобы не свернулась.
    • Вырезать цветы, оставив тонкую белую кромку.
    • Наклеить цветы клеем ПВА на ветку.

    Вос-ль: Долго к Солнышку мы шли,

                  Вот дорога позади!                                                                      

                  Вот из сказочных ворот

                  Солнце к нам само идет!

    Солнце: Радо я всегда гостям,

                   Моим маленьким друзьям.

                   Я дарю свое тепло,

                   Чтоб все пело и цвело

                   Всем ребятам пожелаю

                   От души здоровья я

                   И подарок вам вручаю

                   Вот вам «солнце» от меня.

                                     

    ( дарит круглую коробку- «солнышко» с красками )

    Ребенок: И в шесть, и в десять, и в пять

                    Все дети любят рисовать.

                    И каждый смело нарисует

                    Все, что его интересует:

                    Цветы, рисунки, лес и сказки…

                    Все нарисуют были б краски,

                    Да лист бумаги на столе

                    И мир в семье и на Земле!

    ( исполняется песня «Лучик солнца» музыка и слова Хмарской.)

                 

                 

     

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад № 5 « Ромашка» городского округа ЗАТО п. Светлый Саратовской области

    Конспект занятие  по рисованию

    на тему: «В  гости к Солнышку»

    ( старшая группа)

                                                                                                                                     Подготовила и провела

    Жданкова Т.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

    Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

    Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

    Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

    «В гости к солнышку»

    Развлечение для детей подготовительноый группы....

    Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

    Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

    конспект занятия "В гости к солнышку"

    В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

    Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

    Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

    Презентация " В гости к солнышку"

    цель презентациисистематизировать знания дошкольников о времени года,овощах,о характерных признаках предметов....