"В гости к Солнышку"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Жданкова Татьяна Викторовна

использование нетрадиционных методов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_izo_starshaya_gruppa.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Приобщить детей к удивительному миру искусства.

 Развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.

 Закреплять умение работать гуашью по сырому - накладывать один цвет на другой.

 Использовать в работе нетрадиционные методы рисования: поролон, мятая бумага, пальчики.

 Развивать творческие и художественные способности.

Материал и оборудование: гуашь, плотная белая бумага, кисти, ножницы, клей ПВА, листы бумаги с изображением радуги, картины с изображением леса ранней весной, запись П.И.Чайковский «Времена года»,видеозапись.

(Группа оформлена: солнце, птички, весенние первоцветы, звучит музыка П.И.Чайковского.)

Ход занятия.

Вос-ль: Кто мне может дать ответ:

              Летом греет, в стужу нет.

              Что за ярко рыжий шар

               Вспыхнул в небе как пожар?

               Греет землю и цветы,

               Греет травку и кусты,

               Всем дает свое тепло,

               С ним, как с матерью - добро,

               Утром светит нам в оконце,

               Догадались? Это...( Солнце )

Вос-ль: Молодцы нашли ответ.

             Нас сегодня всем на диво,

             В гости Солнце пригласило!

             Отправляемся мы в путь,

             Песню взять не позабудь!

( исполняется песня «Споры и раздоры» В.Шаинского )

             

             Дорога в страну нелегка,

             Вот набежали облака,

             И крупно, дробно зачастил

             Водою всех нас намочил…

             Что это?...( дождик ).

Мы с вами очутились в стране, в которой все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже Солнце. Что нам делать?

1 ребенок: Если б в поле расцвели только белые цветы,

                   Любоваться бы устали ими скоро я и ты!

2 ребенок: Если б в поле расцвели только желтые цветы,

                   Мы с тобой скучать бы стали

                  От подобной красоты!

3 ребенок: Хорошо, что есть ромашки,

                  Розы, астры, васильки,

                   Одуванчики и кашки,

                   Незабудки и жарки!                                                            

4 ребенок: У ромашки белый цвет,

                   У гвоздики - красный,

                   Цвет зеленый у листвы,

                   Это так приятно!

                            ( А.Шлыгина « Разноцветный шар земной» )

Вос-ль: Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? ( красный, синий желтый ). Почему? (ответы детей)  Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.

( воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)

Вос-ль: Три цвета, три цвета, три цвета,

              Ребята, не мало ли это?

              А где нам зеленый, оранжевый взять?

              А если нам краски по парам смешать?

              Из синей и красной – вот этой

              Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ.

              А синий мы с желтым смешаем

              Какой мы цвет получаем?...ЗЕЛЕНЫЙ

              А красный плюс желтый,

             Для всех не секрет,

             Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Вос-ль: Дождик, дождик не дожди,

              Дождик, всех нас подожди!

После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.

( дети рисуют )

Вос-ль: Над рекой, над городом вырос мост.

             Это встала радуга выше звезд!

             Семь цветов у радуги

             Радуги- дуги.

             А сейчас ты, Радуга,

             Детям помоги!

             Семь цветов мы назовем,

             Через мостик перейдем.

(дети называют цвета радуги, исполняют песню о радуге по выбору, проходят к лесной опушке.)

Вос-ль: Посмотрите, какая чудесная полянка. Вокруг нее лес и знакомые нам деревья, назовите их ( дуб, клен, береза, ель, осина). Давайте нарисуем такие же деревья, но вот досада, куда же делись наши кисточки ?

( видеозапись Зимы, пейзажи, зарисовки, фото на выбор. )

Зима: Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте.

Вос-ль: Как же нам быть? ( предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?

( дети предлагают  рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют звучит музыка П.И.Чайковского)

Зима: Отгадайте мои загадки, тогда уступлю место Весне и отдам ваши кисточки .

- Я люблю купаться в краске,

  Совершенно без опаски.

  С головою окунаюсь,

  А потом не вытираюсь,

  По бумажному листу

  Влево, вправо, вверх и вниз

  Я гуляю. Кто я?... ( КИСТЬ )

-Вот тебе помощник деревянный.

 Должен быть он острым постоянно,

 Контур, натюрморт,  портрет, пейзаж

 Быстро нарисует…(КАРАНДАШ )

- Чтобы ноты разложить,

  У музыкантов есть пюпитры,

  А чтобы краски разводить

  Художникам нужны …(ПАЛИТРЫ )

Зима: Забирайте свои кисточки, я таю, таю, пусть правит Весна, ее время пришло.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на нашей полянке еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете?( дети называют). Они такие маленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим наши деревья цветами, подарим лесу неповторимый аромат и волшебные звуки.

( дети рисуют цветы по сырому листу)

Последовательность работы:

  • Смочить лист бумаги основательно, излишек воды стряхнуть. Положить лист  на водонепроницаемую салфетку. И подождать минуту.
  • Нарисовать цветы. Капнуть 5-6 капель в лепестки – краска расплывается и пропитывает бумагу.
  • Пока бумага влажная, добавить пятно контрастного цвета на каждый лепесток, черное пятно в центр и зеленые пятна по краям лепестков
  • Пока бумага не высохнет, не трогать бумагу, чтобы не свернулась.
  • Вырезать цветы, оставив тонкую белую кромку.
  • Наклеить цветы клеем ПВА на ветку.

Вос-ль: Долго к Солнышку мы шли,

              Вот дорога позади!                                                                      

              Вот из сказочных ворот

              Солнце к нам само идет!

Солнце: Радо я всегда гостям,

               Моим маленьким друзьям.

               Я дарю свое тепло,

               Чтоб все пело и цвело

               Всем ребятам пожелаю

               От души здоровья я

               И подарок вам вручаю

               Вот вам «солнце» от меня.

                                 

( дарит круглую коробку- «солнышко» с красками )

Ребенок: И в шесть, и в десять, и в пять

                Все дети любят рисовать.

                И каждый смело нарисует

                Все, что его интересует:

                Цветы, рисунки, лес и сказки…

                Все нарисуют были б краски,

                Да лист бумаги на столе

                И мир в семье и на Земле!

( исполняется песня «Лучик солнца» музыка и слова Хмарской.)

             

             

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 5 « Ромашка» городского округа ЗАТО п. Светлый Саратовской области

Конспект занятие  по рисованию

на тему: «В  гости к Солнышку»

( старшая группа)

                                                                                                                                 Подготовила и провела

Жданкова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

Презентация " В гости к солнышку"

цель презентациисистематизировать знания дошкольников о времени года,овощах,о характерных признаках предметов....