Презентация "Работа с одаренными детьми"
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме

Решетникова Алла Олеговна

В презентации представлена работа с одаренными детьми младшего дошкольного возраста в изостудии "Радужка"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Сопровождение одаренных детей в образовательной деятельности детского сада. старший воспитатель - Решетникова А.О. Заслуженный учитель Кубани

Слайд 2

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3

Одаренность -- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талан – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность . Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.

Слайд 4

Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие : Создание условий для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы. Создание условий для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог - ребенок- родитель. Отслеживание особенностей развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности. Повышение психолого-педагогической компетенции воспитателей, родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.

Слайд 5

непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка; признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим; бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе; защита интересов ребенка; индивидуальный путь развития ребенка; учет специфики возрастного и индивидуального развития; принцип диалогичности; принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку; принцип построения развивающей работы на основе диагностики Принципы работы с одаренными детьми:

Слайд 6

Программа призвана помочь воспитателям осуществлять нравственно-эстетическое развитие одаренных детей 4-5 лет. Цель программы. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Программа « Р а д у ж к а »

Слайд 7

развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать коллективные работы. Основные задачи:

Слайд 8

Основные принципы, заложенные в основу программы: На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию. На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание - для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием. На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

Слайд 9

Месяц Вид деятельности Название занятия Количество часов Октябрь Рисование на ткани «Ковёр из осенних листьев» 1 Рисование «Золотая осень» 1 Ноябрь Лепка сюжетная «Поможем Курочке найти цыплят» 1 Художественный труд «Медвежата» 1 Декабрь Рисование с элементами аппликации «Разноцветное одеяло» 1 Аппликация «Новогодняя елка» 1 Январь Лепка сюжетная «Лепим Снеговиков» 1 Рисование «Зимний лес» 1 Февраль Лепка сюжетная «Поздравим Пап» 1 Декоративное рисование «Флажки для праздника» 1 Март Рисование «Цветы для Мам» 1 Рисование с нетрадиционной техникой «Ближе к солнышку хотим!» 1 Апрель Лепка сюжетная «Неваляшки танцуют» 1 Рисование «День рождение Мухи – Цокотухи» 1 Тематическое планирование занятия

Слайд 10

Раздел Баллы Критерии оценки Общение 3 Легко общается в коллективе, владеет навыками вежливого поведения. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в сотрудничестве с детьми, стремление к общению со сверстниками. 1 Ребёнок не инициативен в общении: необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого. Планирование 3 Умеет совместно со сверстниками планировать и раскрывать тему, находить пути решения задач, доброжелательно относится к мнению других. 2 Строит разнообразные новые идеи: индивидуально подходит к творческим замыслам, но не воспринимает мнения других. 1 Не умеет находить пути решения задач без помощи взрослого. Оценивание 3 Умеет адекватно оценивать работу. Понимает о недопустимости равнодушия (от качества труда каждого ребенка зависит результат работы) 2 Умеет видеть положительные работы сверстников, но выделять только свой труд. 1 Не умеет оценивать и сравнивать конечный результат. Навыки изобразительной деятельности 3 Легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами. 2 Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами. 1 Выполняет работу однотипно, материал использует неосознанно. Творчество 3 К выполнению задания относится с творческой фантазией, работа отличается оригинальностью. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в стремлении к наиболее полному раскрытию замысла. 1 Не стремится к полному раскрытию замысла, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.

Слайд 11

Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи: объединение усилий педагогов и родителей для развития способностей детей; создание атмосферы общности интересов в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности; активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Слайд 12

Педагогическим коллективом использовались активные формы работы с родителями с целью ознакомления их с инновационной и опытно – экспериментальной деятельностью: Родительская гостиная, как современная педагогическая технология обучения и воспитания, направленная на развитие способностей дошкольников”. Презентация авторской программы «Радужка» Лекторий для родителей «Роль семьи в развитии детской одаренности» Коллективная творческая деятельность “Построение развивающей среды в семье” Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

семинар-практикум "Одаренные дети": «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в возрастных группах для организации работы с одаренными детьми в соответствии с ФГОС ДО»Актуальность темы.Не так давно, самым важным в воспитании и об...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»

Конспект НОД  в форме интеллектуальной  игры «В гостях у сказки»  к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД  помогает закрепл...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 2. Музыкальность как признак одаренности

1. Музыкальные способности, их характеристика2. Основные музыкальные способности детей дошкольного возраста3. Условия развития музыкальных способностей в дошкольном возрастеПрактическое зада...

Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...