Конспект по совместной художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме "Следы животных" с детьми раннего возраста
методическая разработка (рисование) на тему

Добычкина Елена Геннадьевна

Представлен конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_po_izo.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по художественно-продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных техник по теме «Следы животных» с детьми раннего

 возраста

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.

2. Способствовать развитию мелкой моторики, воображению, творческих способностей.

Материал к занятию:

Краски для рисования пальцами (пальчиковые), листы бумаги, маленькие игрушки диких животных ( лиса, заяц, медведь), нарисованные фигурки этих животных.

Предварительная работа: 

Лото «Дикие животные»; игровые упражнения: «Походим как медведь косолапый», «Лисичка крадется», «Попрыгаем как зайки»;  чтение русской - народной сказки «Теремок».

Ход:

 Воспитатель: Ребята, каких диких животных вы знаете? А где они живут? ( ответы детей)

Воспитатель ( показывает детям фигурки животных) смотрите сегодня к нам в гости пришли лесные жители: зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка и медведь косолапый. Они хотят с нами поиграть – походить по нашим чистым листочкам своими лапками и оставить следы. Давайте поиграем?

( Воспитатель и дети берут в руки игрушечных животных и передвигают их по листку снизу вверх )

Воспитатель: А сейчас мы уберем животных в коробочку и немного поиграем на ковре.

(Проводятся игровые упражнения: «Походим как медведь косолапый, «Попрыгаем как зайчик», «Покажите как крадется лисичка».)

Воспитатель: А теперь давайте наши ладошки превратятся в животных( зайчиков, лисичек и медведей), а наши пальчики ( воспитатель показывает 2 пальца: указательный и средний) будут их лапками.

( Воспитатель спрашивает детей в каких животных они превратились. Затем наклеивает каждому ребенку на верх листа бумаги фигурку выбранного животного)

Воспитатель: Теперь походим своими лапками по листочку: вверх и вниз – топ, топ, топ; топ, топ топ. Ой, а следов на листочке после наших лапок не остается. Ребята, почему не видно следов?( ответы детей) Правильно, потому, что на наших пальчиках нет краски.

Воспитатель: Теперь опустим наши два пальчика в краску ( выбор цвета краски детьми самостоятелен ), поставим пальчики вниз листочка и побежали лапки лисички, пошли неторопливо лапы медведя, а у зайчика попрыгали вверх.

(После окончания работы, дети моют руки )

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите какие следы у нас с вами получились.