"Загадочный сундучок" занятие в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

В технике фроттаж, на занятии лучше использовать материалы, которые вы сами опробовали на предмет оттиска, хорошо подходят кружева, всевозможные плетения, кожаные обложки для книг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл __zagadochnyy__sunduchok.docx114 КБ
Файл _tehnika_frottazh.docx114 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики очень важное направление развития ребенка, от моторики напрямую зависит психическое развитие ребенка, его речь.

Особенно важно это направление для мальчиков. Девочки, играя в куклы, завязывают бантики, заплетают косы, застегивают пуговочки. Мальчики двигают машинками, зажав их в руке, при этом развития отдельных пальчиков не происходит.

Развивать мелкую моторику помогают конструкторы, мозаики, различные творческие наборы, оригами, творческая гимнастика, а так же штриховка.

Могу порекомендовать замечательную методическую разработку В. Грека «Рисование штрихом».

Хорошим упражнением будет рисование горного пейзажа, планы выполнять разного видами штриховки.

Интересным способом перенесения фактуры поверхностей на бумагу является фроттаж.

Макс Эрнст (1891-1976) открыл технику фроттажа 10 августа 1925 года, находясь в небольшом французком отеле. Эрнст был одним из ведущих сюрреалистов, которые стремились передавать реальность подсознательно посредством свободных ассоциаций. Для создания своих образов он использовал фактуру различных предметов (ржавой консервной банки, ткани, перьев, ракушек, кожи, наждачной бумаги, засохшего хлеба). Уникальные работы Эрнста будоражат воображение.

Техника знакомая всем с детства. Если вы положите на монету тонкую бумагу и плотно заштрихуете ее карандашом – получится четкое изображение рельефа. Эта техника рисунка называется фроттаж (от французкого frotter – «тереть»); с ее помощью художники создают очень интересные работы.

Огромным преимуществом фроттажа является объем, а результаты применения этой техники поражают воображение. Несмотря на то что, прежде чем использовать фроттаж, поверхность того или иного предмета внимательно изучают, угадать, как именно будет выглядеть рельеф, перенесенный на бумагу, довольно трудно. Процесс проявления узора в этом случае напоминает проявку фотопленки – захватывающее зрелище.

Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен. То же самое можно сказать и о полученных фактурах.

Узор, созданный с помощью мелко волокнистой доски, пригодится для изображения не только деревянной поверхности, но и отдаленных холмов на пейзаже. Используя в качестве фактурной поверхности листья, можно изобразить перья птицы, стены здания или же деревья..

Таким образом, фроттаж- техника для творческих личностей, не лишенных к тому же чувством юмора.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

«ТЕХНИКА ФРОТТАЖ. ИСКУССТВО ШТРИХОВКИ»

МДОУ ЦРР д/с № 40 «Ритм»

Проводит Ковалева О.Л. -воспитатель по изодеятельности

10 ноября 2011 года.

ПЛАН –КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУЧОК»

Цели и задачи:

  1. развитие творческого воображения, умения справляться с поставленной задачей и путями ее достижения.
  2. освоение новой техники – фроттаж.;
  3. закрепление навыков выполнения штриховки;
  4. повторение темы: композиция листа;

Материалы: бумага, простой карандаш, раздаточный материал: рельефные салфетки, кружева, монеты, чеканка, ксилография и пр.

Содержание занятия: Знакомимся с содержанием сундучка, найденного на территории детского сада, при дорожных работах.

По закону содержание сундучка необходимо отдать в музей, но чтобы сохранить память о его содержимом предлагается детям выполнить рисованные композиции из вещей найденных в сундучке.

Знакомство с техникой фроттаж.

Повторение основных законов композиции листа.

Задача: создать композицию из выбранных предметов на листе бумаги. Выполнить ее в технике фроттаж. Дополнить композицию по своему усматрению для получения целостной законченной картины.

Раздача предметов по выбору детей. Самостоятельная работа.

По окончанию работы рассмотреть созданные композиции, проанализировать их.



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики очень важное направление развития ребенка, от моторики напрямую зависит психическое развитие ребенка, его речь.

Особенно важно это направление для мальчиков. Девочки, играя в куклы, завязывают бантики, заплетают косы, застегивают пуговочки. Мальчики двигают машинками, зажав их в руке, при этом развития отдельных пальчиков не происходит.

Развивать мелкую моторику помогают конструкторы, мозаики, различные творческие наборы, оригами, творческая гимнастика, а так же штриховка.

Могу порекомендовать замечательную методическую разработку В. Грека «Рисование штрихом».

Хорошим упражнением будет рисование горного пейзажа, планы выполнять разного видами штриховки.

Интересным способом перенесения фактуры поверхностей на бумагу является фроттаж.

Макс Эрнст (1891-1976) открыл технику фроттажа 10 августа 1925 года, находясь в небольшом французком отеле. Эрнст был одним из ведущих сюрреалистов, которые стремились передавать реальность подсознательно посредством свободных ассоциаций. Для создания своих образов он использовал фактуру различных предметов (ржавой консервной банки, ткани, перьев, ракушек, кожи, наждачной бумаги, засохшего хлеба). Уникальные работы Эрнста будоражат воображение.

Техника знакомая всем с детства. Если вы положите на монету тонкую бумагу и плотно заштрихуете ее карандашом – получится четкое изображение рельефа. Эта техника рисунка называется фроттаж (от французкого frotter – «тереть»); с ее помощью художники создают очень интересные работы.

Огромным преимуществом фроттажа является объем, а результаты применения этой техники поражают воображение. Несмотря на то что, прежде чем использовать фроттаж, поверхность того или иного предмета внимательно изучают, угадать, как именно будет выглядеть рельеф, перенесенный на бумагу, довольно трудно. Процесс проявления узора в этом случае напоминает проявку фотопленки – захватывающее зрелище.

Список предметов, пригодных для этой техники, практически бесконечен. То же самое можно сказать и о полученных фактурах.

Узор, созданный с помощью мелко волокнистой доски, пригодится для изображения не только деревянной поверхности, но и отдаленных холмов на пейзаже. Используя в качестве фактурной поверхности листья, можно изобразить перья птицы, стены здания или же деревья..

Таким образом, фроттаж- техника для творческих личностей, не лишенных к тому же чувством юмора.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

«ТЕХНИКА ФРОТТАЖ. ИСКУССТВО ШТРИХОВКИ»

МДОУ ЦРР д/с № 40 «Ритм»

Проводит Ковалева О.Л. -воспитатель по изодеятельности

10 ноября 2011 года.

ПЛАН –КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУЧОК»

Цели и задачи:

  1. развитие творческого воображения, умения справляться с поставленной задачей и путями ее достижения.
  2. освоение новой техники – фроттаж.;
  3. закрепление навыков выполнения штриховки;
  4. повторение темы: композиция листа;

Материалы: бумага, простой карандаш, раздаточный материал: рельефные салфетки, кружева, монеты, чеканка, ксилография и пр.

Содержание занятия: Знакомимся с содержанием сундучка, найденного на территории детского сада, при дорожных работах.

По закону содержание сундучка необходимо отдать в музей, но чтобы сохранить память о его содержимом предлагается детям выполнить рисованные композиции из вещей найденных в сундучке.

Знакомство с техникой фроттаж.

Повторение основных законов композиции листа.

Задача: создать композицию из выбранных предметов на листе бумаги. Выполнить ее в технике фроттаж. Дополнить композицию по своему усматрению для получения целостной законченной картины.

Раздача предметов по выбору детей. Самостоятельная работа.

По окончанию работы рассмотреть созданные композиции, проанализировать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе

Ознакомление с окружающим миром на тему "Загадочный космос"....

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия "Загадочный космос" в старшей группе....

Конспект НОД «Загадочный Космос» В старшей группе

Расширять и углублять представления детей о космосе....

Конспект ООД по познавательному развитию "Загадочное молоко" в старшей группе

Знакомство детей тувинской национальной кухней (молочной пищей), учить называть блюдо на тувинском языке, проводить элементарные и доступные опыты с молоком строить гипотезы и искать ответы на вопросы...

Проект "Загадочный космос" в старшей группе

Проект "Загадочный космос" в старшей группеАктуальность проекта: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек &nda...