Программа диагностики изобразительных умений и навыков
методическая разработка (рисование) по теме

Бучарова Елена Александровна

 

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

         В связи с этим важны показатели и критерии оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа диагностики изобразительных умений и навыков детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность значит для ребенка очень много. Поэтому для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период. 

         В связи с этим важны показатели и критерии оценки уровня овладения ребенком изобразительной деятельностью

Параметры развития детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

  

Параметры развития

 

 

Высокий уровень развития

 

 

Средний уровень развития

 

 

Низкий уровень развития

 

Овладение техническими навыками и умениями.

Полностью владеет техническими навыками и умениями.

Испытывает затруднения в применении технических навыков и умений.

Пользуется помощью педагога.

Развитие цветового восприятия.

Использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками.

Использует всю цветовую гамму.

Использует не более 2-3 цветов.

Развитие композиционных умений

Самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел.

Испытывает затруднения в композиционном решении.

Изображает предметы не объединяя их единым содержанием.

Развитие эмоционально – художественного восприятии, творческого воображения.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки.

Видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Испытывает затруднения в передаче своего эмоционального состояния через образы.

Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно - прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.

 

Подготовка исследования

 Приготовить листы бумаги, набор из 6 цветных карандашей.

 Подобрать тему для рисования в соответствии с возрастом детей.

Первая серия. 

Ребенка просят нарисовать картинку на заданную тему.

Вторая серия. 

Ребенку предлагают поиграть в «художника» и нарисовать картину.

Третья серия.

 Детям предлагают посоревноваться кто лучше нарисует картинку.

Обработка данных.

Выявляют низкий, средний, высокий уровень у каждого ребенка по каждому пункту схемы.

Контрольное обследование проводится 2 раза в год. Это позволяет оценить динамику развития ребенка, спланировать дальнейшую работу с учетом дополнительных занятий для формирования необходимых навыков.

 Литература:

1. Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в  детском  саду»  .  М.:

        Педагогика, 1990.

2.  Комарова Т.С. «Изобразительное  творчество  дошкольников  в  детском

        саду» – М.: Педагогика, 1990.

3.   Программа «Детство» /под редакцией В.К. Логиновой, Т.К. Бабаевой, Н.А. Ноткиной- М.:  Издательство «Детство- Пресс», 2006.

4. Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет // Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Стребелевой.- М.: Полиграф-сервис, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...

Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию

   Важно не упустить возможности, которые открываются в раннем возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты....

Мониторинг (диагностика) знаний, умений и навыков по разделу "Экологическое воспитание: мир природы и ребенок"

Отслеживание результатов деятельности проводится на основе критерий, разработанных мной в соответсвии с методическими рекомендациями по экологическому воспитанию дошкольников Каменевой Л.А., Кондратье...

Диагностика двигательных умений и навыков

Диагностика  двигательных умений и навыков...

« Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»

laquo; Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников»...

Диагностика изобразительных умений дошкольников

Развитие детского творчества - это сложный, неравномерный процесс овладения ребёнком под влиянием воспитания и обучения всё более высокими изобразительными умениями для воплощения своего замысла. Расс...