НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ
статья по рисованию (старшая,подготовительная группа) по теме

Шлапак Елена Владимировна

Предложение для применения в творческой работе с дошкольниками некоторых нетрадиционных приёмов рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netradicionnye_sposoby_risovaniya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

Способ №1         «Волшебная палочка» 

        Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Можно плотно свернув «затолкать» кусочек поролона в колпачок от фломастера, маркера. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставляемый ей, имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.

Способ №2        «Волшебная палочка»

Капните жидкую краску на лист бумаги и предложите ребенку «выдуть» из нее с помощью трубочки от коктейля какой-нибудь рисунок. Лучше всего получается рисовать таким способом волшебные цветы, морозные узоры (на голубой бумаге белой краской) или крону дерева, которую затем можно дорисовать листочками.


  Способ №3         «Зеркальная копия» 

        Еще один способ основан на том, что силуэт, нарисованный красками, может легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги. Последовательность работы такая: лист сгибается пополам, разворачивается, поверхность слегка смачивается водой. На одной половине листа рисуется красками силуэт какого-либо предмета или часть симметричного изображения, например, половина елочки, половина цветка, половина домика. Лист складывается и сильно прижимается рукой. Развернув лист, вы увидите целое изображение или два предмета (если вы на одной половине рисовали целый предмет). Этот способ по душе многим малышам, детям кажется чудом появление на второй половине листа такого же изображения. Когда работа подсохнет, детали могут быть дорисованы фломастерами, карандашами или красками.
      

Способ № 4 — «Чей след» 

        Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. Причем одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Дети макают такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладывают к бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.

        
 
Способ №5         «Соленые рисунки и зубная краска» 

        А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!
        Или давайте создадим зимние пейзажи еще одним способом — рисуя зубной пастой. Предварительно детям надо объяснить, что это творческий поиск, и такое использование зубной пасты не дает им право выдавливать ее на полу, полках и столах. Наметьте карандашом легкие контуры деревьев, домов, сугробов. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не складывать в папку вместе с другими рисунками. Для творчества лучше всего использовать отечественный продукт — он быстрее засыхает.

       
 
Способ №6    «Волшебные пузыри» 

Прекрасный способ для создания аппликаций на тему «Космос». Разведите в пол-литровой банке гуашь (красную, желтую, голубую). Опустив в банку трубочку для коктейля, выдувайте пузыри до тех пор, пока они не появятся над краем банки (чем выше, тем лучше). Приложите, крепко прижав к краю банки лист белой бумаги. На ней останутся отпечатки пузырей в виде кругов и кружочков. Вырежьте круги любого размера (по контуру горлышка банки или чуть меньше) – это будут планеты. Наклейте на заранее тонированную в черный или темно-синий цвет бумагу. Можно изобразить созвездия с помощью макаронных изделий в виде маленьких звездочек.

Способ №7    «Как художник художнику» 

        А вот совсем необычный путь! Надо раздобыть большой лист бумаги. Ватманские листы продаются в книжных магазинах, а можно взять флизелиновые обои (шириной 1 м). Вы просите ребенка лечь на такой лист и обводите его. Вы обвели малыша, а теперь пришло его время — пусть он попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду.  Очень интересно  такую работу выполнять коллективно, с группой детей.

 Способ №8    «Дождливые фантазии» 

        Еще один вариант нетрадиционного рисования заключается в следующем: во время дождя или снегопада вы смело открываете окно и выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли дождя или снега останутся на листе. А этого мы и добивались. Теперь следы непогоды могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.
  

Способ № 9 «Одуванчики на лугу»

Закрашиваете лист бумаги зеленой краской (лучше акварелью, она легче размывается). Затем мокрую кисточку (без краски!) ставите вертикально и вращая ее размываете акварель. Получаются белые лохматые пятна – одуванчики. Дорисовываете стебельки, листочки и весенний луг готов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...

Рисование медведя (нетрадиционный способ «Рисование тычком»)

В данном конспекте предложен нетрадиционный способ «Рисование тычком», который знакомит детей с  нетрадиционными средствами рисования, используя губку и гуашь....

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.

Нетрадиционные способы рисования. Рисование пеной для бритья.Нетрадиционные техники рисования развивают у детей креативное мышление, воображение, мелкую моторику, а так же снимает психоэмоциональное н...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Спасибо,очень интересно и необычно!