Занятие по декоративному рисованию в старшей группе " Теремок"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Знакомство детей с элементами городецкой росписи. Использование в работе матриц ( из картофеля)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_po__izo__gorodeckaya_rospis.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по

       декоративному рисованию

           ( городецкая роспись).

       « Теремок».

             ( старшая группа).

 Воспитатель: Котова Марианна Валерьевна

       МОУ начальная школа – детский сад с. Иня,

              Охотского района Хабаровского края

Программные задачи: Закреплять умение детей составлять узор в стиле городецкой росписи, передавая её колорит и элементы; находить нужный цвет путем смешивания красок, используя палитру; воспитывать интерес к народному творчеству; учить рисовать вместе,  не мешая друг другу.

Предварительная работа: Знакомство  с  историей городецкой росписи, рассматривание альбома « Эх вы, кони городецкие», иллюстраций, предметов, расписанных городецкой росписью, рисование отдельных элементов.

Словарная работа: « городецкая  роспись», «розан», «бутон» «яблочко», «палитра».

Материал к занятию:  гуашь (красная, синяя, белая, зеленая, черная), палитра на каждого ребёнка, картофельные матрицы ( вырезанные в форме листочков, кругов, разной величины), палочки для рисования точек, большой бумажный теремок желтого цвета( на каркасе).

Ход занятия:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята какие сказки вы любите? Назовите мне, пожалуйста, знакомые  вам, русские народные сказки.

Стук в дверь, в группу влетает Каркуша с посылкой.

Каркуша: Кар! Кар! Кар! Здравствуйте,  ребята! Это старшая группа или я опять не туда попала?

Дети: Да!

Каркуша: Ну, наконец – то, нашла! Вам тут посылочку просили передать. Ну берите же её быстрее , а то я итак задержалась пока вас нашла. У меня ещё куча дел! Все, я полетела! До свидания! Кар!

Воспитатель и дети прощаются с Каркушей.

Воспитатель: Какая – то странная посылочка. Интересно что же в ней?! Сейчас мы  её откроем и узнаем кто нам её прислал и что в ней находится.

Дети достают из посылки маски к сказке «Теремок»,  выбирают и одевают  кому какая маска понравилась.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно , уж очень знакомые это персонажи . Как вы думаете,  из какой сказки они к нам прилетели?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно. Но, по – моему в этой сказке чего – то не хватает. Как вы думаете , чего не хватает нашей сказке? (ответы детей). Правильно, самого теремка. Но в посылке его тоже нет, где же он может быть? (достает из посылки письмо).Ребята. а в посылочке лежало письмо, сейчас мы узнаем кто нам её прислал и почему нет теремка. (Читает письмо) Эту посылку нам прислала Сказочница. Она пишет, что собирается к нам в гости и хочет чтобы мы ей рассказали и показали её любимую сказку. Но чтобы нам было легче она прислала нам эти маски, а сам теремок мы найдем когда произнесем волшебные слова. Ну что, попробуем! Давайте все вместе скажем:

              « Два раза топнем – два раза хлопнем,

                На месте покружись, теремочек – появись!»

Из – за ширмы появляется теремок ( большой бумажный домик на каркасе),дети  его осматривают .

Воспитатель: А вот и теремок! Но что – то он какой – то не совсем сказочный, наверное Сказочница торопилась и не успела его разрисовать. Что будем делать? Будем ждать Сказочницу или исправим все сами?  Я так и думала что вы решите  сделать все сами, молодцы, ведь мы же с вами  художники  и в нашей художественной мастерской есть и краски, и кисточки, и все что нам понадобиться для работы.

Воспитатель вспоминает с детьми знакомые им росписи и их основные элементы и предлагает детям самим определиться с выбором росписи, которой они хотели бы расписать теремок.

Воспитатель: Ну что же я очень рада что вы решили расписать наш сказочный теремок – городецкой росписью. Сейчас каждый из вас выберет окошечко которое ему больше всех нравится , берите всё, что вам может понадобиться для работы и начинаем рисовать. Вы будете не против если я вам немножечко помогу и разрисую теремку  крышу? (Дети соглашаются).

Во время работы воспитатель  напоминает детям, что для смешивания красок необходима палитра и вспоминает основные элементы городецкой росписи. Воспитатель показывает детям,  как можно использовать картофельные матрицы ( печати) для рисования листочков и кругов и  палочки для различных приемов рисования. Проводится индивидуальная работа с каждым ребенком.

Воспитатель:  Ой! Что это за клубочек к нам в группу закатился! Наверное это Сказочница к нам  идет. Давайте все быстрее  уберем, чтобы она ни о чем не догадалась, сделаем ей сюрприз.

Дети убирают свои рабочие места и становятся перед теремком, загораживая его.

Входит  Сказочница, сматывая свой клубочек.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Привел меня к вам  волшебный клубочек, без него бы к вам и не добралась. Так торопилась! Ведь самые важные слова я вам забыла написать в письме.

Воспитатель: Здравствуйте, а какие же слова вы нам забыли написать?

Сказочница: Что бы теремок стал красивым и сказочным нужно произнести следующие слова:

  « Вот волшебный час настал, теремок красивым стал!»

Воспитатель: Ну – ка, ребятушки, посмотрим на наш теремок!

Дети отходят от теремка .

Сказочница: Вот видите какой он стал красивый, яркий, сказочный, нарядный. Это  все мое волшебство, а без него он так и остался бы скучным .

Дети говорят Сказочнице, что таким красивым и ярким его сделали они сами, расписав его городецкой росписью. Сказочница хвалит детей и предлагает им поиграть в подвижную игру «Теремок».

Сказочница: Спасибо вам большое за вашу работу! Порадовали вы меня! А теремок с масками я вам дарю, чтобы вы играли и наши русские народные сказки не забывали! До новых встреч!

Дети прощаются со Сказочницей. Воспитатель предлагает пойти и показать сказку «Теремок» малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе"Городецкая роспись"...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись».Тема: знакомство с городецкой росписью.Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой р...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...