Конспект занятия по декоративному рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

 Так как художественное творчество меня вдохновляет и очень интересует, я предлагаю свое занятие на сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

1. Вступительное слово воспитателя.

Ребята, представьте себе, что веселые краски нарисовали ковер-самолет и отправились осматривать свои владения. Как хорошо было лететь всем вместе по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Краскам вдруг опять стало хорошо и весело. Вдруг их внимание привлек легкий дымок над домами. Что же это могло быть? Ковер-самолет спустился пониже, и краски увидели красивую деревню, которая тянулась далеко – далеко и вся была окутана сизым дымом. Как это было красиво! Краски подумали: « Нужно остаться в этой деревне и устроить веселый праздник , чтобы всем жителям страны волшебных красок было весело».Так они и сделали.

Ребята, как вы думаете, в какую деревню попали волшебные краски?

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

2. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.

Современные игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, меха. Но и сейчас все любят народные глиняные и деревянные игрушки. В руках мастеров происходит чудесное превращение природного материала в удивительные творения.

- В давние времена жители Дымковской слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называться дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

- Рассмотрите игрушки олень, индюк, барышня, конь. У этого оленя золотые рога.

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

- Краше всех индюк.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост-

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок.

- Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

- Даже кони приобрели яркий наряд.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

- Что общего у всех этих игрушек? (Белый фон, яркие краски, геометрические узоры.) Как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку? (Белой.) А знаете ли вы, почему? Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаще всего зимой, когда все кругом белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. Где расположен узор на дымковской игрушке? Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Какие узоры вы видите на игрушках? (Клеточки, кружочки, точки, полоски.) Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках? Как украшают свои изделия мастера из Дымково?

- Давайте узнаем, как создается дымковская игрушка.

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Первый раз она рождается, когда ее лепят из красной глины. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. Потом ее белят мелом, разведенным молоком, и расписывают. Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота, придающие еще большую нарядность игрушке. Так она рождается третий раз. Красивые яркие нарядные игрушки продают на ярмарке.

- Много разнообразных узоров дымковской росписи. Как одним словом можно назвать узоры? (Геометрические.) Как можно расписать деревянные игрушки, какие элементы лучше использовать? (Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы и др.) Какие цвета любят мастера Дымково? (Яркие, нарядные: красный, алый, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.)

- Самой известной дымковской игрушкой была женская фигура – «Барышня водоноска» и «Девушка в кокошнике». Они носили яркие расписные юбки, украшенные оборками фартуки, желтые кофты и малиновые кокошники, на шеи были бусы. Наряды их были неповторимы, и мастера своим искусством пытались это передать. Дымковская барышня славна тем, что она сказочно красива, а узоры просты, цвета яркие и сочные.

- Давайте рассмотрим игрушки и скажем какими элементами украшена они, называя их (кружки, точки, прямые линии, кольца, волнистые линии, сеточка, мазок). Давайте в воздухе их прорисуем.

У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской «Барышни»), она очень красивая, но, к сожалению, сейчас грустит. Знаете почему?

- От того, что у нее нет подружек. Хотите ей помочь?

Воспитатель предлагает детям нарисовать барышень-подружек, раскрасить заранее подготовленные силуэты.

Перед работой с детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик,

Стол,

Кошку

Машу.

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

Дети поочередно разминают пальчики сначала на одной руке, потом на другой. В конце занятия обязательно проводится анализ работ. Обязательно обращается внимание на то, что все дети помогли барышне-гостье. Она стала веселой и радостной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир народных мастеров"...

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей 3-4 лет.Тема: "Нарядные матрешки"

ЦельПознакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой -матрешкой. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки.    За...

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

Конспект занятия по декоративному рисованию !пасхальное яйцо"

Данное занятие поможет детям красочно украсить силуэт яйцо к празднику Пасхи....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Конспект занятия по декоративному рисованию В старшей группе На тему: «Рисование по мотивам хохломской росписи».

Конспект занятия по декоративному рисованию                         В старшей гр...