Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки.
    план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

    Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 4_konspekt_risov.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерная структура конспекта занятия

    Ф.И.О.

    Якупова Елена Анатольевна

    Место работы

    МБДОУ №27 «Нэни куллар»

    Возрастная группа

    2 младшая группа

    Методика дошкольного образования

    Методика развития детского изобразительного творчества.

    Тема занятия

    Рисование лопатки

    Используемая образовательная программа

    Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

    Предварительная работа с воспитанниками

    1. На прогулке обратить внимание детей на лопатку, из каких деталей она состоит.
    2. Уборка снега на участке.
    3. Чтение потешки «Как на горке снег, снег».
    4. Индивидуальная работа с Динаром и Тимуром по отработке навыков рисования: учить правильно держать кисточку, промывать кисточку.

    Дидактическое обеспечение занятия

    1. Лопатка.
    2. Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей).
    3. Кукла Незнайки.
    4. Тряпочные салфетки.
    5. Интерактивная доска.

    Программное содержание

    Образовательные задачи:

    1. Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки.
    2. Правильно передавать его строение и пропорции.
    3. Показать приемы закрашивания в одном направлении.
    4. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать мелкую моторику.
    2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
    3. Развивать навыки рисования.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)
    2. Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега.

    Словарная работа: Словарная работа: закрепить произношение слова «деревянная»

    Структура занятия

    Вводная часть (2-3 мин)

    Цель: создание эмоционального настроя на занятие

    Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (появление Незнайки), вопросы.

    Основная часть (9-10 мин)

    Цель: реализация задач программного содержания

    Методические приемы: рассматривание лопатки, показ воспитателем приемов изображения лопатки, игровые упражнения (кисточка умылась, надо ее обсушить), физкультминутка.

    Заключительная часть (1-2 мин):

    Цель: подведение итога занятия

    Методические приемы: показ лучших работ, вопросы, развернутая педагогическая оценка, похвалить детей.

    Используемая литература

    Этапы работы

    Вводная часть

    (2-3 мин)

    В: Здравствуйте, ребята!

    Д: Здравствуйте!

    В: Как здорово зимой на улице! Правда!

    Д: Да!

    В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?

    1 вариант

    Д: Снег чистить лопатой

    В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!

    2 вариант (если дети не скажут про лопатку)

    Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.

    В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?

    Д: Лопатками.

    В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!

    Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель).

    В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

    Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.

    В: И что же ты плачешь?

    Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а…

    В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

    Н: Правда поможете?

    В: Конечно! Да, ребята?

    Д: Да!

    Основная часть

    (9-10 мин)

    В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.

    Н: Ух-ты.

    В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил?

    Н: Нет.

    В: Ай-ай-ай, Незнайка! Камиль, подскажи еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка.

    Камиль: Из палочки и квадрата.

    В: Паша, а из чего сделана лопатка?

    Паша: Из дерева.

    В: Правильно, Паша. Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.

    Н: Запомнил – дере…

    В: Ребята, подскажите.

    Д: Деревянная.

    В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь. Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.

    Показать на интерактивной доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе.

    В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх.

            А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз. Динар, покажи?

    Дети показывают.

    В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться? Дания?

    Дания: Чтобы краски не замарались.

    В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть.

    Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок!

    Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.

    В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.

    В: Динар, что ты сейчас рисуешь?

    Д: Прямоугольник.

    В: Каким цветом?

    Д: Желтым.

    В: Камиль, а как ты закрашиваешь лопатку?

    К: Сверху-вниз.

    В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку.

    Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?

    Д: Да.

    В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем.

    Физкультминутка.

    Как на горке снег, снег (на носочки вверх)

    И под горкой снег, снег (приседаем)

    И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)

    И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)

    А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)

    Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

    «Физминутки на каждый день» Забалуев А.А. (Настольная книга воспитателя) – Казань, 2010.

    Заключительная часть

    (1-2 мин)

    В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Тимур, скажи, из каких частей состоит лопатка?

    Т: ИЗ прямоугольника и палочки.

    В: А из чего сделана лопатка, Эмилия?

    Э: Из дерева.

    В: Саша, а как мы закрашивали прямоугольник?

    С: Сверху-вниз.

    В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.

    Н: Да, очень красивые молодцы!

    В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой.

    Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!

    Д: До свдиания!

    В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

    Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

    Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

    Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

    Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

    Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ

    Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....

    Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

    Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....