Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Воробьева Наталья Владимировна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе, по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snegurochka.docx14.72 КБ
Файл prilozhenie.docx62.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снегурочка»

Программное содержание. Учить отгадывать описательные загадки. Закреплять знания о временах года. Развивать логическое мышление. Повторить знакомые сказки. Упражнять в умении соотносить сюжетные действия с временем года. Развивать творчество. Учить передавать в рисовании образ Снегурочки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал. 4 «голых» дерева – ствол и ветки (силуэты); красные, желтые, зеленые листья, снежинки и почки с появившимися листочками. Выставка книг с русскими народными сказками. Гуашь, кисть для рисования (на каждого ребенка), трафарет Снегурочки.

Предварительная работа. Чтение детям русской народной сказки «Снегурочка» (повторение).

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

Весной убежал.

(Снег)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

В огне не горит

И в воде не тонет.

(Лед)

Проводится игра «Наряди деревья» (на доске).

Воспитатель просит детей нарядить деревья: «Перед вами четыре одинаковых дерева: лишь ствол и ветки. Но так было не всегда. Раньше они были разными. Одно дерево было зимним, другое – весенним, третье – летним, четвертое – осенним. И вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листья, снежинки и почки. Помогите, пожалуйста, нарядить деревья». Наводящие вопросы: «Что на деревьях зимой? (снег, снежинки.) Что на деревьях весной? (почки, маленькие зеленые листочки.) Что на деревьях летом? (листья.) Что на деревьях осенью? (листья) Каких  они цветов? (красные, желтые.)

Воспитатель подходит с детьми к выставке книг с русскими народными сказками; рассматривают иллюстрации.

Предлагает назвать книги – сказки, в которых события относятся к зимнему периоду года. («Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Лисичка со скалочкой»).

Беседа по сказке «Снегурочка».

Воспитатель. Расскажите, как появилась у деда и бабы Снегурочка. Представьте деревню, в которой жили деде и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед с бабой пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?(Краса – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать). Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (радостная, приветливая, веселая, счастлива, улыбающаяся). Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее. Расскажите, что произошло в лесу.

Предлагает раскрасить трафарет Снегурочки.

В конце занятия после подведения итога занятия проводится песенка –игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети делают движения в соответствии со словами.)

Или «Снежинки и ветер»:

Снежинки, снежинки по ветру летят.        

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях.)

А ветер дует все сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Бег с поворотом вокруг себя)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,(Бег к воспитателю)

Снежинки слетелись в большой

Снежный ком. (Дети приседают около него на корточки. )



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....