Занятие по рисованию для малышей
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

 

 

 

 

 

Тема: «Дорисуем Пете хвост»

  Воспитатель Белкина И.В.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном направлении из заданной точки, пользоваться несколькими цветами: красный, желтый, зеленый.

2. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета (солнышко, трава).

3. Вызвать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Предварительная работа: Рассматривание петушка, его хвоста, отмечая его цветовое разнообразие. Чтение стихов, пение песен о петушке.

Материал: Петушок – игрушка, макет теремка, листы тонированной бумаги с наклеенными силуэтами петушка без хвоста. Кисти, гуашь (красная, зеленая, желтая), стаканчики с водой, поролон. 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Создание игровой мотивации:

Обратить внимание детей на макет домика-теремка. Подвести детей, рассмотреть его, отметить какой он красивый.

Воспитатель:

За полями, за морями,

За высокими горами,

Стоит в поле теремок,

А живет в нем петушок.

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок.

(в окошке теремка появляется игрушечный петушок).

Петушок:

Гребешок я покажу,

Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка? 

Петушок:

Все она, лиса-злодейка,

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки,

Без хвоста все курицы,

Засмеют на улице. 

Воспитатель: Успокойся петушок

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, хотят ли они помочь петушку. Получив утвердительный ответ, воспитатель обещает детям показать, как рисовать цветные перышки на хвостик петушку.

Показ воспитателя.

Дети усаживаются за столы. Воспитатель раздает листы бумаги с наклеенными силуэтами петушков. 

Воспитатель: Давайте нарисуем перышки в воздухе.

( Показывает движение кисти,а дети повторяют движение кисти)

Воспитатель: Посмотрите, я буду рисовать хвостик петушку разными красками, из одной точки.

(Воспитатель рисует хвост петушку на маленьком мольберте).

Воспитатель показывает, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисует одно перышко петушку. Затем меняет цвет – другим цветом , тщательно промывая кисть и т.д. После того, как нарисует воспитатель несколько цветных перышек петушку, произносит стихотворение:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок!

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять -

Невозможно сосчитать.

 Занятие по рисованию в игровой форме способствует развитию детского творчества

 

ВОСПИТАТЕЛЬ  предлагагает детям послушать стихи,дети повторяют за воспитателем.

Руководство деятельностью детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с красками. Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край баночки и промывают ее. Наблюдая за работой детей. Побуждать изображать несколько цветных перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Воспитатель свой образец (лист с петушком и нарисованным хвостом) помещает на большой мольберт и обращается к детям.

Ребята, посмотрите, петушок обрадовался появлению красивого хвоста и весело запел.

( Петушок в домике кукарекает. Воспитатель вывешивает на большой мольберт солнышко)

Воспитатель: А кого разбудил петушок?

Дети: Солнышко!

:Воспитатель Посмотрите, дети, солнышко проснулось, какое оно круглое,желтое - желтое! А у вас солнце проснулось? нет

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у вас солнышко проснулось?--ответы детей

Дети самостоятельно дорисовывают на своих листках солнышко, по желанию – травку.

Воспитатель: Давайте всех петушков соберем на полянке.

Дети несут свои рисунки, воспитатель их развешивает на большом мольберте. Из домика выходит петушок, рассматривает рисунки детей, хвалит, благодарит детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисование для малышей"

Материал для ознакомления родителей с нетрадиционными техниками рисования, доступные детям раннего возраста....

ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Отличный подарок вашему юному художнику! Эта книга научит его рисовать разные "богатства" природы....

Конспект занятия по рисованию. Тема «В гостях у героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

1.      Закреплять умения детей рисовать методом «штрих» гелевой ручкой, используя беглый набросок графитным карандашом «Т», в тоновом рисунке....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Наше занятие по рисованию, с моими малышами. Вот, что у нас получилось.

Тема: " Краска гуашь в гостях у ребят". Цель: Учить держать кисть в правой руке,набирать краску на ворс кисти,и делать примакивание на листе бумаге.Занятие провела воспитатель Ткачёва Олеся Сергее...

Консультация для родителей. Нетрадиционные техники рисования для малышей- что это? Нужны ли они малышам?

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изобразительной деятельности в простую и веселую забаву. Не надо выр...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...