Образовательная область: «Художественное творчество». Ребёнок открывает мир природы.
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) по теме

Денисова Валентина Александровна

 Сюжетное рисование в старшей группе.

конспект занятия + презентация

Тема: «У кормушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_kormushki.docx18.98 КБ
Файл zimuyushchie_pticy.pptx1.61 МБ
Файл zimuyushchie_pticy.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Калининградская область

город Советск

МАДОУ ЦРР д/сад №2

«Счастливое детство»

Воспитатель: Денисова Валентина Александровна

Образовательная область: «Художественное творчество».

Ребёнок открывает мир природы.

Сюжетное рисование в старшей группе.

Тема: «У кормушки».

Задачи:

             продолжать  учить рисовать птиц, передавая особенности внешнего вида, окраски, положение тела при движении;

            развивать чувство цвета и формы;

            воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Предварительная работа.

           Наблюдение за птицами на прогулке в парке, у городского озера, на участке детского сада.

Беседа о зимующих птицах нашего региона.

Рассматривание изображения зимующих птиц.

Изготовление кормушек с родителями.

Изготовление рукописной книги «Поможем зимующим птицам».

Словарь:    

            пичуги,  обычай, вестники.

Материалы, инструменты, оборудование:

            краски  гуашевые, кисти беличьи №2, №6,белая бумага формата А5,

салфетки матерчатые, палитры, подставки под кисти, баночки с водой, «персонники», технологические карты «снегири», «синицы», иллюстрации с изображением снегиря и синицы, видеосистема.

Словесный материал.

«Слетайтесь пичуги»

Где утром к опушке

Прошёл человек,

Следы заметает

До вечера снег,

Но всюду –

У еле приметной дорожки

В кормушку насыпаны

Зёрна и крошки.

Слетайтесь, слетайтесь,

Лесные пичуги!

Теперь не страшны вам

Холодные вьюги.

В холодные вьюги,

В холодные вьюги

Мы помнить и думать

Должны друг о друге.

                                Ю.Кушак.

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.
сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,-

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

                               А.Яшин.

Загадки:

Спинкой зеленовата,                                            Каждый год я к вам лечу –

Животиком желтовата,                                         Зимовать у вас хочу.

Чёрненькая шапочка                                             И ещё красней зимой

И полоска шарфика.                                              Ярко-красный галстуке мой.

                 (синица)                                                                               (снегирь)

Пальчиковая гимнастика «Пичуги»

Пичуги, пичуги,                          Кистями рук производить движения вверх и вниз.

Не летайте на песок.                  Большой и указательный пальцы соединить, все

Не клюйте песок,                       остальные в кулачок «клюём».

Не тупите носок.                        Ладони вверх и вниз друг об друга

Пригодится носок                      Большой и указательный пальцы соединить, все

Клевать колосок.                       остальные в кулачок «клюём».

Динамическая  пауза                

Вот на ветках, посмотри,                         (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири                     (4наклона головы вправо и влево)                                                           

Распусти пёрышки,                                 (на первое слово каждой строки частое        

Греются на солнышке.                               потряхивание руками, а на второе один

                                                                   хлопок по бокам).

Содержание совместной деятельности педагога и детей:

    Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами  подкармливали их семечками, крупой, салом и т.д.

 Затем показывает и комментирует  мультимедийную презентацию «Зимующие птицы»  для уточнения  и обогащения  представления детей о пернатых.  Загадывает детям загадки о снегире и синице, обсуждают особенности внешнего вида этих птиц. Педагог показывает варианты изображения птиц. Опираясь на технологические карты, напоминает последовательность работы.

Проводится динамическая пауза « Слетайтесь, пичуги» (см. словесный материал).

Дети проходят за столы.

Пальчиковая гимнастика «Пичуги» (см. словесный материал)

Ребята самостоятельно выбирают вид птиц и приступают к рисованию.

Во время работы дети смотрят на иллюстрации для уточнения внешнего вида птиц, на технологические карты для сверки последовательности действий или обращаются к воспитателю.

По окончанию работы  дети выкладывают работы для просушки а педагог предлагает сделать совместный коллаж «Укормушки».

После занятия.

Оформление коллажа « У кормушки» объединяющего  индивидуальные рисунки  в коллективную композицию. Работа проходит под музыку П.И.Чайковского «Времена года».

Материалы, инструменты:

       Листы бумаги синего цвета формата А3, ножницы, кисти клеевые, клей, подставки под кисти и ножницы, салфетки бумажные, «персонники»,                 CD -проигрыватель, диск  П.И. Чайковский «Времена года. Зима».

             

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область"Художественное творчество") "Родная природа, я тебя берегу!"

Дать представление детям о том, что наша планета Земля – это огромный шар, на планете много живых существ и всем нужна здоровая планета.  Закрепить и расширить знания детей о перелетных и ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) и образовательной области: «Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (лепки). На тему: «Путешествие в осенний лес»

интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка» Цель: Сформировать интерес к природе, умение видеть ее к...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...