"Золотая осень" конспект занятия по изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

      « Золотая  осень»

    (конспект занятия  по  изобразительной        

    деятельности  в  старшей  группе  ОНР)

 

Лексическая тема: «Осень».

Цели  занятия:

- воспитывать эстетическое  отношение  к осенней  природе и  ее    

  изображению  в  пейзаже;

- развивать  творческие способности  детей (использовать   

  полученные  представления,  изобразительные  и  технические 

  умения  для  самостоятельного  выбора содержания  рисунка в   

  пределах  предложенной  темы);

- закрепить  умение  использовать  выразительные  свойства  

  художественных материалов (цветные  восковые  мелки, акварель);

- совершенствовать  умения  и  навыки в  свободном  эксперимен-    

  тировании с материалами, необходимыми для  изображения  

  листьев нетрадиционным  способом  рисования;

-  вызвать  эмоциональный отклик на  произведения художников  и 

   поэтов.

 

Материалы  для  занятия:

    Бумага  для  рисования  формата А4, акварель, кисти №5 и №2, восковые  мелки, стаканы  с  водой, бумажные  салфетки.

 

Предварительная  работа:

   Рассматривание  картин: «Золотая осень» И.Левитана, «Золотая  осень»  В.Поленова.

Наблюдение  за осенней  природой  на  прогулках.

Заучивание  стихов  к  осеннему  празднику.

 

                                          Ход   занятия

      

Воспитатель:дети, посмотрите,  сколько  разноцветных  листьев  нам  принес  осенний  ветер.  Давайте  с  ними  поиграем.

     Игра  «Волшебное  превращение»

        Мы -  листочки, мы – листочки,     (дети  стоят  свободно, руки  вверху)

        Мы – осенние  листочки,

        Мы  на  веточках  сидели,                (покачиваются)

        Ветер  дунул – полетели.                  (разбегаются)

        Мы  летали, мы летали,

        А потом  летать  устали.                   (бегают, кружатся)

        Перестал  дуть  ветерок –

        Мы присели  все  в  кружок.             (приседают  на  корточки)

        Ветер  снова  вдруг  подул

        И  листочки  тихо  сдул.

        Все  листочки  полетели 

        И   на  землю  тихо  сели.                  (вновь  разбегаются и  приседают)

Воспитатель: ваши  листики  прилетели  на  выставку  картин. Как вы  думаете  кто  их  написал? (ответы  детей)

Какое  время  года  изображено  на  картинах?

Дети:изображена  осень.

Воспитатель:  как вы  догадались? (ответы  детей)

                        Чем  они  вам  нравятся? (ответы  детей)

                     Глядя  на  них,  хочется  послушать  стихотворения.

 

1 ребенок.  Осень  на  опушке  краски  разводила,

                    По  листве  тихонько  кистью  проводила,

                    Пожелтел  орешник  и  зарделись  клены

                    В  пурпуре  осеннем, только  дуб  зеленый.

                    Утешает  осень: «Не  жалейте лето!

                    Посмотрите - роща  в  золото  одета!»

 

2 ребенок.  Осень  начинается, листья  осыпаются,

                    Их  веселый  хоровод  ветер  кружит  и  несет,

                    Все  засыпано  листвой  желтой, красной, золотой.

Воспитатель:  какие  замечательные  стихи! Давайте  и  мы  с  вами  нарисуем  осенний  лес. Занимайте  свои  места. Вспомните,  что  восковые  мелки  не  боятся  акварели,  поэтому  деревья  можно  нарисовать  в  первую  очередь,  а  потом  небо,  траву  и  крону  деревьев. Закройте  глаза  и  вспомните  какое  небо  бывает  осенью,  как  и  где  вы  нарисуете  деревья  и  кустарники.

(звучит  музыка  «Времена  года»  П.И.Чайковский,  дети  рисуют)

 

Воспитатель:  дети,  у  вас  получились  интересные  работы. А  вам  они  нравятся?

Дети:  да.  (воспитатель  с  детьми  обсуждают  каждый  рисунок:  чем  нравится  своя  работа  и  что  не  получилось)

Воспитатель:дети  мы  с  вами  сделаем  свою  выставку  и  к  осеннему  празднику  у  нас  будет  очень  красиво.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".

Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...

Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения

Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....

конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) тема: «домик для золотой рыбки»

Интеграция образовательных областей: Ø познание;Ø художественное творчество;Ø музыка;Ø физическая культура;Ø коммуникация;Ø безопасность...

Занятие по изодеятельности. Интегрированное занятие по изодеятельности и ФЭМП с включение интеративной игры "Как изобразийть Зайку"

Занятие проводилось совместно с воспитателем по ФЭМП Андрияненковой А.В. Дети в интерактивной составляли алгоритм десятельности и следовали ему привыпллнении аппликации и рисования.. Варианты пре...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему «Осень золотая» (подготовительный возраст).

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) на тему                      ...

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...

Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)

- развитие творческих способностей;- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);Опыт с осенними листочками( консервация),...