Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Саркисова Наталья Валерьевна

- развитие творческих способностей;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

Опыт с осенними листочками( консервация),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx521.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)

в старшей группе

Подготовила: Саркисова Н.В.

Направление«Художественное творчество»

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

цели:

- развитие творческих способностей;

- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);

Опыт с осенними листочками( консервация),

задачи в области познавательного развития:

-закреплять навыки и умения в правильном расположении сюжета на бумаге;

задачи в области речевого развития:

- совершенствовать навыки выразительного чтения стихов, - активизировать речь детей;

задачи в области физического развития:

-приучать детей следить за осанкой;

- способствовать оздоровлению детей; (физминутка)

задачи в области художественно-эстетического развития:

- развивать чувства композиции, цветовосприятия;

- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;

задачи в области социально-коммуникативного развития:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

Предварительная работа педагога:

в области речевого развития:

- чтение стихов, рассказов об осени;

- беседы об осени;

в области художественно-эстетического развития:

- подбор иллюстрации к занятию;

- картин об осени;

в области познавательного развития:

- наблюдение на прогулке;

в области социально-коммуникативного развития:

подготовка материала к занятию.

Материалы и оборудование: бумага акварельная формата А 4; акварельные краски можно гуашь, бумага для рисования, салфетка, пейзажи осени, портреты художников, глицерин, емкости для опыта, осенние листья.

Ход занятия:

   Настрой

Дети в кругу:

     Все мы дружные ребята

Мы – ребята дошколята!

Никого не обижаем,

Как знакомиться мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимим , а попросим

Пусть всем будет  хорошо,

Будет  радостно,светло!

Воспитатель:

 Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурое,если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

( Стук в дверь)

    Сюрпризный момент коробка с Кузей и письмо.

   

  Воспитатель: Ребята ,это Кузя. Он пришел из леса и хочет узнать- почему изменились деревья?

    Какое сейчас время года?

     Расскажем Кузе.    

                            Правильно осень.

                        Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Золотые листьязолотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым.

На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья, как золотой ковер.

     Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети:   Это листопад.

Листопад, листопад

Листья желтые шуршат

Под ногами шелестят.

И летят, летят. летят!

Воспитатель:- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Великие поэты писали очень много красивых стихов об осени. Ребята давайте вспомним стихи, которые мы учили про осень. Кто помнит, может прочесть нам свой стих.

Айшат - Осень наступила, высохли цветы.

      Воспитатель-   Кузя пришел с  загадками. Давайте их отгадаем (отгадывание загадок) 

     Оранжевые, красные

     на солнышке блестят.

      Их листья, словно бабочки

      кружатся и парят.      - деревья осенью –

 Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто       - листопад-

Ребята пока мы отгадывали загадки ,  я  наша листочки, возьмите листочки в руки и давайте поиграем с осенними листочками.

      Физ минутка: Игра сопровождается музыкой А. Вивальди «Осень».дети берут листочки и выходят в круг.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель:- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска.

Кузя принес осенние листочки и хочет сохранить невянущими

.Давайте ему поможем и сделаем опыт с использованием глицерина, чтобы сохранить листочки.

Нужно смешать 1 часть глицерина и 2 части воды, вылить полученную смесь на листья.

Чтобы они не всплывали, можно их чем нибудь придавить ( камушки).

Через 3-4 дня проверим.

Листья должны быть мягкими и эластичными .проникая в листья, глицерин замещает в них всю воду.

Этот способ называют « консервацией».

           

 Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

 Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников.

 (просмотр презентации с описанием картин)

Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте пойдем в нашу мастерскую и  превратимся в художников.

Вспомнить этапы рисования дерева. Обращает внимание детей,что рисовать будем без кисти и карандаша.

 Спрашивает у детей, хотят ли они рисовать новым приемом. Предлагает, нарисовать рисунок золотая осень без кисти и карандаша, новым методом мятой бумагой.

.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

Обмакиваем  один комочек в тарелку с черной краской и рисуем линию горизонта. Затем берем другой комочек бумаги обмакиваем в тарелочке с коричневой краской и рисуем ствол и ветки деревьев (вспомнить правила рисования дерева). Теперь, берем следующий комочек, обмакиваем в краски цвета осени и рисуем примакивая комочек бумаги, к листу бумаги рисуя крону деревьев. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать, можно голубым цветом запечатать небо.

Предлагает перед началом работы гимнастику для кистей рук:

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно поиграть . Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.    (звучит музыка) Воспитатель: Заканчиваем нашу работу.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: картину «Золотая осень».

Воспитатель: Какая бывает осень?

С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?

С помощью чего мы рисовали?

Дети: дождливая, золотая,хмурая ,с помощью мятой бумаги.

  

Воспитатель: Ребята, у вас на столе есть смайлики веселые и грустные. Если вы считаете, что справились с рисунком и у вас все получилось.то возьмите  и покажите мне веселый смайлик.

 Но .если сомневаетесь в чем то или не справились с рисунком, тогда- грустный смайлик.

Выставка работ.

Кузе очень понравилось у нас в гостях и он приготовил вам медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна».

Задачи.1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоя...

Конспект открытого занятия " Культурно-гигиенические навыки в экспериментальной деятельности с учетом ФГОС"

"Культурно- гигиенические навыки в эксперементальной деятельности с учетом ФГОС"...

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ для детей старшей группы по нетрадиционному рисованию на тему: «Зимняя сказка».

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе зимой и нетрадиционных техниках рисования (монотипия, тампонирование,рисование свечой и т. д.)...

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект  занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...

Конспект открытого занятия " Кругосветное путешествие" по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Цель:  расширять и обобщать представления детей о планете Земля.Задачи:формировать у дошкольников экологическое мышление и воображение средствами опытно-исследовательской деятельности и средствам...

Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях....

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе

Тема: «Удивительная соль» образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую...