Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Задачи.

1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

3.Развивать творческое мышление, воображение.

4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.

5.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.

6.Развивать эстетическое восприятие.

7.Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.

Материал: картинка, с изображением радуги; модели,  плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой  (по количеству детей); маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы.

Связь с образовательными областями: «Познание.  Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Безопасность»,  «Чтение художественной литературы».

 Ход НОД.

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,

                        С кем бы здесь мне подружиться?

(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                        Я твой друг, и ты – мой друг.

                        Крепче за руки возьмёмся,

                        И друг другу улыбнёмся.

(Все улыбаются)

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

                        Через речку прыг да скок,

                        Перекинулся мосток.

                        Подружила берега,

                        Семицветная дуга.

                       -Что это?

Дети:               Радуга.

Воспитатель: Верно. А в какое время года мы чаще всего видим её?

Дети:               Летом.

Воспитатель: Когда в небе появляется радуга?

Дети:               Радуга появляется, когда идёт дождь или сразу после дождя, когда светит солнце

Воспитатель: Правильно. В это время в воздухе много водяных капелек.

Воспитатель: Как вы думаете какие капельки по цвету?

Дети:               Прозрачные, бесцветные.

Воспитатель: Какие по форме?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности.

«Радужная страна».

Задачи.

1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.

3.Развивать творческое мышление, воображение.

4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.

5.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.

6.Развивать эстетическое восприятие.

7.Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.

Материал: картинка, с изображением радуги; модели,  плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой  (по количеству детей); маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы.

Связь с образовательными областями: «Познание.  Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Безопасность»,  «Чтение художественной литературы».

Ход НОД.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,

                        С кем бы здесь мне подружиться?

(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                        Я твой друг, и ты – мой друг.

                        Крепче за руки возьмёмся,

                        И друг другу улыбнёмся.

(Все улыбаются)

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

                        Через речку прыг да скок,

                        Перекинулся мосток.

                        Подружила берега,

                        Семицветная дуга.

                       -Что это?

Дети:               Радуга.

Воспитатель: Верно. А в какое время года мы чаще всего видим её?

Дети:               Летом.

Воспитатель: Когда в небе появляется радуга?

Дети:               Радуга появляется, когда идёт дождь или сразу после дождя, когда светит солнце

Воспитатель: Правильно. В это время в воздухе много водяных капелек.

Воспитатель: Как вы думаете какие капельки по цвету?

Дети:               Прозрачные, бесцветные.

Воспитатель: Какие по форме?

Дети:               Круглые, могут быть и овальные.

Воспитатель: На какую фигурку похожи капельки?

Дети:               На круг, а может быть и на овал.

Воспитатель: Правильно.  А вы знаете, ребята, много лет тому назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через стеклянную призму. А вода тоже выполняет роль призмы, раскладывает свет на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый,  голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам  я получила посылку из Города красок от Художника, а вместе с посылкой письмо. Художник   пишет:        

«Дорогие ребята!

У меня случилась большая беда - злой волшебник заколдовал все мои краски и я не могу ими рисовать. Краски станут обычными, если в небе засияют сразу несколько радуг.  Одна надежда на вас.  Очень прошу вас помочь расколдовать  мои краски, которые высылаю вам в посылке.

Ваш друг Художник».

Воспитатель: А ещё в письме загадка-ребус. Нам нужно отгадать её.

(Воспитатель показывает карточку со слогом РА и называет его).

Воспитатель: Лера, скажи, пожалуйста, а что здесь нарисовано?

Дети:               Дуга.

Воспитатель: Соедините слог РА с картинкой. Самат, что получилось?

Дети:               Радуга.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы бы хотели, чтобы сейчас в гости к нам пришла радуга?

Дети:               Да.

Воспитатель: А помогут нам в этом «волшебные предметы», которые  были в посылке, и сейчас они на столах: стаканы с водой, маленькие баночки с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, мерные ложечки. С их помощью мы проведем эксперимент. (Дети выполняют вместе с воспитателем. Засучите, пожалуйста, рукава, садитесь за столы.)

Воспитатель: Итак, в стакан с водой мы наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не смешивается. Теперь с помощью мерной ложечки по очереди из каждой баночки набираем краску и капаем в банку с водой.

Воспитатель: Что же происходит? Как ты думаешь, Радель?

Дети:               Краски немного задерживаются в масле, а потом появляются в воде.

Воспитатель: Верно, молодец! Посмотрите, какая красивая радуга получилась у вас.

Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание вот на эту радугу (картинка с изображением радуги на фланелеграфе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа радуга?

                        Владик, скажи пожалуйста.

Дети:              Радуга похожа на разноцветный мостик.

Воспитатель: Оля, скажи, сколько цветов в радуге?

Дети:               В радуге 7 цветов.

Воспитатель: Назови их, пожалуйста, Аня?

Дети:               Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно, Запомните, пожалуйста, что все цвета радуги всегда идут в определенном порядке.

Воспитатель: Оля, выложи, пожалуйста, по порядку эти 7 цветов радуги. А поможет тебе в этом подсказка, которую мы с вами уже знаем: Каждый Охотник  Желает Знать, Где Сидит Фазан, где каждое слово указывает на цвет луча в радуге.

Физминутка: Закройте глаза, представьте,  что перед нами радуга.

Гляньте: радуга над нами, над деревьями, домами, и над морем, над волной, и немножко надо мной.

(Нарисовать рукой над головой полукруг,

Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты,

Руки сложены над головой- крышей,

Нарисовать волну рукой,

Дотронуться до головы).

Воспитатель: Ребята, я думаю, что настала пора расколдовать краски и нарисовать радугу каждому из вас. А рисовать радугу мы будем с помощью влажной поролоновой губки и гуашевых красок. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним с вами, что нужно сделать  с красками, чтобы получить нужный цвет, скажи, пожалуйста, Лиля?

Дети:               Их нужно смешать.

Воспитатель: Правильно. Самат, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?

Дети:               Нужно смешать красные и жёлтые краски. (И т.д. работа с плакатом «Азбука цвета»)

Воспитатель: А теперь, посмотрите, пожалуйста, как нужно нарисовать радугу. Для этого нужно на влажный поролон с помощью кисточки нанести последовательно краски. (Объяснение и показ воспитателя).

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети под музыку рисуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые радуги у вас получились. И от них всем стало радостно, хочется улыбаться.

Воспитатель читает стих про радугу.

Воспитатель: Ребята, а какие загадки мы знаем про радугу? Оля?

Дети:               Разноцветное коромысло через реку повисло.

Воспитатель: Ирина, а ты какую загадку знаешь про радугу?

Дети:               Поднялись ворота, всему миру красота.

Воспитатель: Владик

Дети:               Через поле, через луга легла нарядная дуга.

Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, вот мы и помогли Художнику расколдовать краски. Когда работы подсохнут, мы их аккуратно сложим и отправим Художнику из Города красок, пусть он порадуется за вас, какие вы замечательные маленькие художники. А возможно, у кого-то из вас откроется талант и кто-то станет настоящим художником. А Художник из Города красок вам прислал вот эти раскраски, чтобы вы научились их хорошо раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по духовно-нравственному воспитанию с элементами экспериментальной деятельности "Колокола и колокольчики"

Интегрированное занятие, включающее в себя беседу, опытническую деятельность, музыкальную составляющую....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...

Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.

Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей  в проце...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности "Кругосветное путешествие" в старшей группе...

Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)

- развитие творческих способностей;- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);Опыт с осенними листочками( консервация),...