Занятие по ИЗО (по ФГТ 1-ая младшая группа)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Васина Ольга Владимировна

Занятие по ИЗО (по ФГТ 1-ая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по рисованию

в первой младшей группе №4

(по потешке «Петушок, петушок»).

Воспитатель Васина О.В.


Тема: «Горошины для петушка».

Предшествующая работа:

  1. Д/И. «курица и цыплята»
  2. Заучивание потешки «Петушок, петушок»
  3. Рассматривание картинки с изображением петушка
  4. Рассматривание иллюстраций с изображением злаковых
  5. Лепка: «горошины для петушка» цель: закрепить умение отщипывать пластилин маленькими кусочками, лепить предметы округлой формы
  6. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
  7. Сюжетно ролевая игра  «Петушок подавился бобовым зернышком» полечим петушка.    

 

Приемы:

  1. игровой
  2. указания, напоминания
  3. помощь детей друг другу, поощрение
  4. помощь старших, индивидуальная работа
  5. художественное слово
  6. показ воспитателя

Цель:

  1. Закреплять умение рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины по дорожке
  2. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.
  3. Продолжать закреплять знание цвета: желтый, зеленный, оранжевый.


Материал:

  1. Лист бумаги с изображением петушка и дорожки (на каждого ребенка)
  2. Гуашь желтого, зеленного и оранжевого цвета
  3. Салфетки
  4. Игрушка петушка
  5. Клеенка для столов


Ход занятия

Игровая мотивация:

Создает эмоциональный настрой, и воспитатель  предлагает детям прокатиться на карусели. Дети выбирают ленточки разного цвета (красного, синего, зеленного).

Воспитатель рассказывает детям потешку  «Карусель»

Карусель, карусель начинаем рассказ,

Это сказка, песни и веселье

Карусель карусель это радость для нас,

Прокатись на нашей карусели.

Воспитатель обращает внимание детей на персонажа, который пришел в гости к ним прокатиться с ними на карусели.

Воспитатель задает вопрос детям, каким цветом петушок.

Воспитатель читает потешку «Петушок петушок»

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

 Дам тебе горошка

Воспитатель задает детям вопрос, что любит кушать петушок

Петушок смотрит на ребят, хмурится, даже сердиться: нет гороха

Ребята давайте угостим петушка.

.

Дети берут понравившуюся им ленту и называют цвет.

Дети повторяю за воспитателем потешку «Карусель» и идут по кругу, держась за ленточку.

Дети говорят ,что это петушок пришел сними покататься.

Дети отвечают, что у петушка красные, желтые, зеленные и синие перышки

Дети повторяю за воспитателем потешку «Петушок, петушок».

Дети перечисляют, что любит есть петушок- это горох, зернышки,

семечки.

Дети отвечаю согласием.

Постановка игровой и учебной задач:

Получив согласие детей, угостить  петушка, воспитатель советует нарисовать горошинки на дорожки.

Берет детей за руку, гладит их, говорит ласковые слова и еще раз выразительно читает потешку «Петушок, петушок»  

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Показ детям изображения горошен. Примакиванием пальцем воспитатель показывает ребятам, как они могут изобразить горошины.

Цвет краски дети выбирают сами.

Педагог предлагает нарисовать горох на дорожке, внизу листа.

После работы дети моют руки и вытирают салфеткой.

Воспитатель выкладывает работы детей на столах и говорит, что петушок  благодарит ребят за угощения и дарит ребятам гостинец (витамины похожие на горошины).

Дети подражают воспитателю, под словесное сопровождение дети имитируют движения рисования горошин.

Дети берут витамины и благодарят петушка за угощения «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая игра “Зайкины именины”.

МБДОУ “детский сад № 388” г.о. Самара.Воспитатель Белякова Алена Викторовна. Конспект занятия по окружающему миру для детей 2 младшей группы. Тема занятия: Овощи. Дидактическая и...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Знакомим куклу Таню с нашей группой»

Тема: «Знакомим куклу Таню  с нашей группой» Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное ...