Художники Кубани
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Представляю занятие для проведения непосредственно организованной деятельности в дошкольном учереждении, в котором используются разнообразные методы и приёмы для развития и воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhniki_kubani.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦРР д/с №8 г.Курганинск

Из опыта работы.

«Художники Кубани».

Непосредственно организованная деятельность (интеграция областей познание и художественно творческая деятельность) с детьми подготовительной группы.

                                                                 

     Воспитатель: Гусева Л.Н.

Программные задачи: продолжать знакомить детей е художниками и поэтами Кубани; расширять знания о виде жанра изобразительного искусства «Пейзаж»; совершенствовать умение составлять рассказы по произведениям изобразительного искусства; продолжать учить придумывать содержание рисунка, уметь изображать   предметы   на   заднем   и   переднем   плане; закрепить умение рисовать деревья различного типа; развивать творческую активность, воображение; воспитывать любовь к родному краю.

 Предварительная  работа: экскурсия  в музей  на  выставку картин Курганинских   художников; разучивание   стихотворений; ознакомление    с    нетрадиционным    видом    рисования «монотипия».

Материал: картины курганинской художницы Т.Старцевой; аудиозапись курганинского хора «Зори над Лабой»; аудио запись «Песня леса»; тонированная бумага черного цвета, гуашь, кисточки.

Литература: Сборник стихов кубанских поэтов; Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи».

Ход занятия.

Орг. момент.

(Играет песня про Кубань).

-Ребята, скажите, как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский).

-Как по-другому можно назвать наш край? (Кубань).

-Как называется город, в котором мы живём? (Курганинск).

-Сейчас … расскажет нам стихотворение о нашем городе.

Мой город.

 Из края в край, из дола в дол.

 Меня уносит ветер странствий,

 Но в сердце ты всегда со мной

 Мой отчий дом, родной Курганинск.

 Я видел много городов.

 Старинных, в славе и прекрасных,

 А встречу иву над прудом –

 И в сердце запоёт: «Курганинск».

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычная экскурсия. Экскурсия на выставку картин, которые написала наша курганинская художница Татьяна Старцева.

Давайте пройдем и рассмотрим эти картины.

-Что изображено на первой картине? (Море, торы, парусник, небо, волны).

-Какие краски использовал художник? (желтая, фиолетовая, оранжевая, коричневая).

-Эти цвета, какого - тона теплого или холодного? (теплого).

-Ребята, в каком виде живописи написана эта картина (морской пейзаж).

-Молодцы.

-Теперь перейдём к следующей картине.

-Ребята, что вы видите на этой картине? ( Ёлка в снегу, река, покрытая льдом, заснеженные горы).

-Какие цвета красок использовал художник для своей работы? (белый, голубой).

-Какие это тона? (холодные).

-Ребята, подумайте, эта картина выполнена в каком виде живописи? (зимний пейзаж).

-Рассмотрим последнюю картину.

-Дети, как вы думаете, какое время года изображено на этой картине? (лето).

-Что изобразил художник на картине? (Дерево (ива), реку, кустарники, небо).

-Ребята, посмотрите на это дерево и скажите, какое оно? (Это дерево плакучая ива, она склонила свои ветки к воде).

-Речка, как вы думаете спокойная или быстрая? (Спокойная).

-А небо, в каких тонах изображено? (Небо голубое, ясное).

- Какая погода па этой картине? (Солнечная, спокойная. Так и хочется попасть в это место.)

-Вы знаете, ребята наша кубанская поэтесса Любовь Мирошникова написала такое стихотворение, как будто тоже смотрела эту картину и ей захотелось в стихах показать всю красоту природы.

… расскажет нам это стихотворение.

          Речка.

На ветру степная речка

Как кудрявая овечка.

Ветра нет   ползёт змеёй

 С серебристой чешуёй,

А порой деньками дивными

 В пух одета облаков

 Гордой лебедью под ивами

 Вдаль плывет вдоль берегов.

-Ребята, посмотрите на всс картины. Какая картина понравилась вам больше. Составьте по любой из этих картин рассказ. (Дети составляют свои рассказы).

-Наша экскурсия завершилась. Мы рассмотрели картины, которые написаны, в каком жанре? (Пейзаж).

-Сейчас … расскажет нам стихотворение о этом виде живописи.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина

Называется «Пейзаж».

- Ребята, давайте пройдём к мольберту, присядем на стулья и послушаем песню. А исполнит эту песню наш курганинский хор «Зори над Лабой».         ( Песня про реку Лаба и город Курганинск).

- Скажите, про какой город поется в этой песне? (Курганинек)

-Про какую реку поется в этой песне? (Лаба)

-Как называется река, возле которой стоит наш город? (Лаба)

- Ребята, вы , наверное, все были на Лабе и видели, какой красивый там пейзаж. Я тоже была на нашей реке и любовалась красотой природы. Сейчас я расскажу, что мне запомнилось: «Река Лаба, а па том берегу реки лес. Деревья, которые вдалеке меньшего размера, чем деревья, которые я увижу на первом плане».

-Сейчас вы станете художниками и попробуете нарисовать ночную Лабу. Ребята, как вы думаете, чтобы нарисовать ночь, нам понадобится лист бумаги какого цвета? (Черного)

-Деревья и все предметы ночью кажутся светлее, чем сама ночь, поэтому их надо рисовать краской какого цвета? (Серой)

-Я вам напомню, как мы будем рисовать. Складываю тонированный лист бумаги пополам. На нижней половине будет река, а на верхней рисую пейзаж.

-Давайте вспомним, что можно нарисовать на другом берегу Лабы ночью? (Деревья, кусты, звезды, луну).

-Когда пейзаж будет нарисован, надо верхнюю половину листа наложить па нижнюю. Если краска подсохла, то можно кисточку обмакнуть в воду и увлажнить нижнюю половину листа. Накладываю верхнюю часть на нижнюю, и у меня получается отражение в воде. Теперь, ребята, займите свои рабочие места и нарисуйте свой ночной пейзаж. (Дети занимают места, начинают свою работу, звучит тихая музыка).

- Молодцы, у вас получился настоящий ночной пейзаж. Ваши работы подсохнут и мы с вами из них сделаем длинную реку Лабу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"

В материале родителям  предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....

Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»

сценарий разработан и проведен в честь  Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим  нашу Родину. Для детей подоговительны...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани»,  акция «Сделаем краше Кубань нашу»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить   столицу ...

Презентация "Художники Кубани"

Николай Иванович Иноземцев родился в 1938 году в городе Гурьевске Кемеровской области. В 1987 году окончил художественно-графический факультет Красноярского государственного педагогического института....