"Жаворонок"
план-конспект по рисованию по теме

Кузнецова Галина Николаевна

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhavoronok.docx60.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Жаворонок»

Цель занятия:  Развивать навыки рисования цветными карандашами птиц,  выстраивая изображение из составных частей.  

Задачи занятия: 

  1. учить детей рисовать птицу в движении;
  2.  показать, что небольшое смещение составных частей  относительно друг друга даёт нам другую позу птицы;
  3.  развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков.

Материалы для занятия:

  1. альбомные листы бумаги для рисования;
  2. известковые мелки;
  3. цветные карандаши;
  4. простые карандаши, ластики;
  5. иллюстрации с изображением различных птиц;
  6. фонограмма: романс А. Алябьева  «Жаворонок».

        Ход занятия:

  1. Объяснение приёмов рисования.

Воспитатель:

- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передаёт впечатление от песенки жаворонка – звонкой, весёлой, чистой. Она так радует душу, согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Ка ких? (Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Го лова - круглая или слегка овальная, туловище - овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ла сточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треуголь ную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.)

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Далее следует показ наброска рисунка мелом на доске.) Воспитатель:

-        У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая го ловка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы.
Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь при рисую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного
заострю у них концы (это самые длинные перья). Остается хвост,
в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а четы рехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворо нок собирает с земли семена растений (рис. 1).

Теперь вам понятна последовательность рисования. Види те, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть изме ните положение головы, перенесите ее повыше - и жаворонок уже не клюёт зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сто ронам, охраняя птенцов (рис. 2).

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь - развер нутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похо жей на закругленный угол, - это внешняя часть крыла. Внутрен няя часть - тоже закруглённая, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остаётся хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прори совать отдельные перышки (рис. 3).

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобра зив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движе нии, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок просты ми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем на броске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

  1. Выполнение набросков.

Во время рисования включается негромкая музыка. Воспи татель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

  1. Цветовое оформление рисунка.

После того как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они бу дут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства - простые карандаши, сангину, пастель. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворон ка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цве та, а нижней - рыжевато-белые.

В заключительной части занятия - короткая беседа о содер жании получившихся рисунков.

Приложение

                             

                                          Рис. 1. Жаворонок клюёт семена

                                   

                                       Рис. 2. Жаворонок охраняет птенцов

                                   

                                              Рис. 3. Жаворонок в полёте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ

Мастер - класс для родителей...

Жаворонки

Воспитывать любовь к народному творчеству, дать детям представление о народном празднике («Сороки»), способствовать развитию интереса к народным обычаям, играм через народные заклички....

Жаворонок, жаворонок!

Зелень нивы, рощи лепет,В небе жаворонка трепет,Теплый дождь, сверканье вод,-Вас назвавши, что прибавить?Чем иным тебя прославить,Жизнь души, весны приход?...

План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Обрядовый праздник «Жаворонки» Печем жаворонков»

Знакомить детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны, выпечкой жаворонков. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «ЖАВОРОНКИ» (изготовление жаворонков из соленого теста к 22 марта – Дню птиц)

МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«ЖАВОРОНКИ»(изготовление жаворонков из соленого теста к 22 марта – Дню птиц)...