"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Данный конспект содержит методическую разработку по художественному творчеству для второй младшей группы.  Дети продолжают знакомиться с нетрадиционнами методами рисования, уточняют знания о животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

"Заюшкина избушка". Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

2. Закреплять умение пользоваться кистью.

3. Уточнить знания о животных Башкортостана.

4. Закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый.

5. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование:

Фигурки зайца и лисы.  Игрушка лисы, фланелеграф, кисточки, подставки для кисточек, картофель, крышки (от фломастера, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (с заготовками для дома) .

Обогащение словаря:

Заморозки, кирпичи, лед, картофель, прямоугольная форма, голубой, коричневый, грустная, обиженная, хрустальный, соседи, гости, зама, весна, прямая линия, бревна.

Методы и приемы:

 Показ театра на фланелеграфе, рассматривание образца, рассказывание сказки, сюрпризный момент, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, ответы детей.

Ход:

 - Я хочу пригласить вас в страну сказок. (Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова) .

- Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.

 - Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда.

 - Узнали сказку?

 - Это «Заюшкина избушка».

 - Ребята, а в лесах Башкортостана обитают зайцы и лисы?

 - Правильно, обитают эти (дикие) животные.

 - Детки, а как называются животные, которые живут в лесу? Конечно - это дикие животные.

 - А что же было дальше в сказке?

 - Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.

- Тяжело - говорит Лиса.

- Поможем ей?

 - Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка) .

 - Этим всем можно рисовать. Но чем лучше рисовать кирпичики? Какой они формы?

 - Прямоугольные, правильно.

 - Значит, удобнее рисовать разрезанной картошкой. А какого- же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики?

 - Конечно, голубым цветом.

Коллективная работа.

 Дети подходят по одному к мольберту и поочереди рисуют кирпичики картофелем.

 - Мы прикладываем картофель и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно.

 - Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный.

 - А что же было дальше в сказке?

 (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет) .

 Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом - он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:

 - Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.

- Теперь я здесь жить буду, не пущу!

 Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь:

 медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал.

 Пришел Петушок - золотой гребешок.

 (Показ на фланелеграфе) .

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу7 Лису посечи!

 Поди Лиса вон с печи!

 Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса.

- Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.

 - Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

 - Из чего будем строить: изольда или из дерева? Почему из дерева?

 - Потому что деревянный дом не растает. Посмотрите на дом Зайчика.

 - Чем лучше рисовать бревна?

 - Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров) .

- Да, а какого цвета у нас бревна?

 - Коричневые.

- Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально) .

 - Молодцы, а что еще можно нарисовать? Солнышко. А нашему дому солнце не страшно. Почему?

 - Да он деревянный.

- Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.

Физкультминутка.

 Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

 Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине  тяжесть

 Зачем хворост?

- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

 - Зачем ей печь?

 - Обед варить - Круговые движения руками

- Зачем обед?

 - Гостей кормить - Наклон вперед

 И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

 - Ну, пожалуйста! - конец игры.

 - Вот какая гостеприимная Лиса!

 - Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.

 - Спасибо, вам детки, за ваши деревянные дома, я вам очень благодарна.

 - До свидания.

 - Приходи к нам ещё Лиса в гости.

 - А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки?

 - Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе.

 - Вот какие дома у нас получились, деревянный да прочные.

 - Молодцы мы с вами, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Избушка для зайчика"

Цель: совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.Задачи: формировать умения соблюдать пропорции. Развивать мелкую моторику.  Развивать внимание, т...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...