КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по рисованю "СОЛНЫШКО"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Михалева Тамара Александровна
  • Познакомить    детей    с    содержанием    стихотворения .
  • Помочь    детям    понять    содержание    стихотворения ,
  • Обогащать    словарь    детей    словами  :  солнышко , светит ,

                                  лучики , сбоку , вверху , внизу.

  • Закрепить    знание    жёлтого    цвета .
  • Учить  держать   карандаш    в    правой   руке, рисовать   прямые

                                 линии .

  • Учить   замечать   следы   от   карандаша   на   бумаге .
  • Воспитывать  у   детей   интерес   к   рисованию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko-2.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 ЮАО ДО

г. МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

по рисованю

"СОЛНЫШКО"

(для детей раннего возраста)

(подготовила воспитатель Михалёва Т.А.)

Москва.

Цель:

Познакомить    детей    с    содержанием    стихотворения .

Помочь    детям    понять    содержание    стихотворения ,

Обогащать    словарь    детей    словами  :  солнышко , светит ,

                                  лучики , сбоку , вверху , внизу.

Закрепить    знание    жёлтого    цвета .

Учить  держать   карандаш    в    правой   руке, рисовать   прямые

                                 линии .

Учить   замечать   следы   от   карандаша   на   бумаге .

Воспитывать  у   детей   интерес   к   рисованию .

Образовательные   области  :

« Чтение   художественной   литературы »

«  Познание »

« Коммуникация »

« Труд »

Материал :

Иллюстрации    с   солнышком   .

Игрушка  -  солнышко  .

Петушок  ( мягкая   игрушка  ) .

Мольберт ,  лист   ватмана   с   нарисованным

                                  кругом   жёлтого    цвета   .

Листы   белой   бумаги   с   нарисованном   жёлтым   кругом .

Карандаши   жёлтого   цвета  .

Ход   образовательной   деятельности :

(Воспитатель   показывает    игрушечного   петушка ).  

Воспитатель :  Посмотрите  к   нам   пришёл   Петушок  .

По   утрам   он   сидит   на   заборе   и   громко   поёт : « Ку-ка-ре-ку »!  А   сегодня   Петушку  грустно .  Рано   утром   он   не    увидел     солнышко  .     И   пришёл   к   нам  в   детский   сад   попросить   вас   нарисовать   солнышко  . Петушок   здесь   посидит  и   посмотрит  , как   вы   будите   рисовать    для  него   солнышко  .

(Воспитатель   показывает   детям   игрушку   -солнце ).

Воспитатель  :  Что   это ,  дети  ?

Дети :  Солнышко  .

Воспитатель  :  Я   сейчас   прочту   вам    стихотворение  :

                                 Смотрит   солнышко   в   окошко ,

                                 Светит   в     нашу     комнату .

                                 Мы   захлопаем    в    ладошки :

                                Очень   рады    солнышку .

                                                                         А.Барто

Посмотрите   как  светло   у   нас   в   группе .  Вы   знаете   почему ?

Дети :  Солнечный   день  ,  светит   солнышко .

Воспитатель : Правильно  . А какое   у  вас     от  этого   настроение   ?

Дети:   Весёлое  , радостное  .

Воспитатель : А   у   нашего   солнышка   ,  какое   настроение  ?

Дети  :  Весёлое  .

Воспитатель  :  Почему   вы   так   думаете  ?

Дети  :  Солнышко   улыбается  .

Воспитатель  : Посмотрите  на   эти   картинки  .( Дети  рассматривают    иллюстрации).

Какой   день   на   этой   картинке  ,  солнечный  или  пасмурный  ?

Дети   :  Солнечный  .

Воспитатель  :  Почему   вы   так  думаете  ?

Дети  :  Очень   светло  .

Воспитатель  :  А   какое  оно   солнце  , круглое   или  нет ?

Дети  :  Круглое .

Воспитатель  :  Сейчас  , ребята ,  вы   нарисуете  пальчиком  в   воздухе  солнышко,

(Воспитатель  прорисовывает  круг  солнца  вместе   с   детьми  )  .

а   лучики   у  солнышка   прямые ,  как    наши   ручки  . Только  у   нас   с  вами   две  руки  ,  

а    у   солнышка  лучиков   много   .  Лучики   у  солнышка  везде  :  сбоку , сверху  ,  внизу .

Солнышку   надо   рисовать   много  лучиков ,  чтобы  всех   обогреть : ребят , цветы  ,

бабочек  ,  деревья  .  

(Воспитатель  рисует   лучи  уже  на   готовом  солнце ) .

Вот  какое   доброе  ,  теплое   солнце  у  меня  получилось .

( На  мольберте   солнышко    с   лучами   во   все   стороны  ).

Пальчиковая  гимнастика  :   « Солнышко  ».

Ночь   в   окошко   заглянула ,      - Дети  складывают  ладошки  лодочкой                

Наше  солнышко   уснул                  -  Наклоняют   голову  .

Солнце   просыпается -  деткам  улыбается .   -  Хлопают  в  ладошки .

Воспитатель  :  А   сейчас   вы   будете  рисовать   лучики  у   солнышка ?

(Дети  садятся  за  столы  ) .

Дети !  Покажите   пальчиком  как  ,  светят   лучики    у     солнышка  ?

(Дети  рисуют  в  воздухе  пальчиком  вместе  с     воспитателем     прямые   линии ) .

Ребята ,  а   какого   цвета    наше  солнышко ?

Дети  :  Жёлтого .

Воспитатель :  Правильно  .  А  какого  цвета   у  вас  карандаши  ?

Дети  :  Жёлтого .

Воспитатель  :  Сейчас  возьмите   карандаши   в   правую  руку  и   нарисуйте   лучики  у   солнышка  .

(Дети  садятся  за  столы   и  рисуют  ) .

Видите , какие  следы  остаются  от   карандаша .( Дети  рисуют   прямые   линии ,     воспитатель   помогает   тому   ,   кто    затрудняется   выполнить   задание ).    

Воспитатель      сажает    Петушка   на    стол   ,    посмотреть      рисунки ребят    .

  Петушок   рассматривает   рисунки   и  хвалит   ребят   за   старание  , желание   рисовать  красиво .

Петушку   очень  понравились  ваши   работы  и   он   разрешил   мне   прочитать   про    него     стихотворение  .

                      Петушок   у   нас   горластый ,

                       По   утрам   поёт   он  :

                       « Здравствуй  !»

                       На   ногах   его   сапожки  ,

                       На    ушах    его   серёжки ,

                      На   голове -  гребешок !

                      Вот   такой  он  ,  петушок .

                                                             Г.Бойко

А   сейчас   поиграйте   с   Петушком  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...