Методическая разработка образовательной деятельности "Рисуем точками"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Пономарёва Ольга Александровна

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risuem_tochkami.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Методическая разработка

«Рисуем точками»

Выполнила:

Пономарева Ольга Александровна,

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2

 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Макаров

2012 г

Непосредственно образовательная деятельность – рисование

Старшая группа

Тема: «Рисуем точками»

Образовательные области:

Познание

Социализация

Труд

Цель:

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Программные задачи:

Познакомить с новой техникой рисования – точками.

 Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Развивать цветовое восприятие.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Воспитывать интерес к творчеству русских художников.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:

Краска гуашь

 Деревянные палочки с ватным концом

Белая бумага

Картины художников

Образцы работ, выполненные техникой – точки.

Словарная работа:

разноцветные точки

натюрморт

пейзаж

художник

Предварительная работа:

Рассматривание картин русских художников.

рисование палочками.

Посещение выставки картин сахалинских художников.

Ход образовательной деятельности:

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин.

  - А кто пишет картины?  

 - А вы знаете русских художников?

Воспитатель называет картины и авторов.

 - Вот и мы с вами сегодня будем художниками. Как называется помещение, где художник работает?

  - Я предлагаю вам пройти в мастерскую. Посмотрите, здесь уже все готово к работе.

 - Но прежде чем мы приступим к работе,  отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш)

 - Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать?

(фломастерами, мелом, карандашами, красками).

 - А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами?

( С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

 - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам?

(зарядку)

 - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра: «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять – руки перед собой, ладошки широко раскрыты

Вместе весело играть – пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются

Повернулись – вращение кистей рук

Улыбнулись – сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук  «растягиваются в улыбке»

В кулачек вот так свернулись – пальцы рук сжаты в кулачки

Вот такие молодцы! – стучат кулачок о кулачок.

 - Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш?

(шуршит)

 - А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете?

(тепло, теплые)

 - Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

 - Посмотрите, на доске мои рисунки. Что нарисовано на них?

(дом, лодочка, ваза с яблоком, солнышко)

 - Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы  все эти предметы? (точками).

 - Правильно, все предметы нарисованы точками.

 - А как вы думаете, чем можно нарисовать точки, чтобы они были ровные и красивые?  (палочками)

 - Правильно, и мы сегодня с вами будем учиться рисовать отдельные предметы точками с помощью палочек.

 - А сейчас я вам покажу, как можно с помощью точек нарисовать любые предметы.

Воспитатель показывает образец рисования облачка, солнышка,  обращает внимание на палочку, что с двух сторон вата, она мягкая, белая, впитывает краску.

Физминутка  «Буратино»

 - А теперь вы подумайте, что будете рисовать и приступайте к работе.

Педагог во время самостоятельной  работы детей оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

 - А теперь, ребята, давайте устроим выставку ваших работ.

 - Вам нравятся работы?  И мне они нравятся.

 - Вам понравилось рисовать необычным способом - точками?

 - Вот сегодня, ребята, мы учились рисовать отдельные предметы, а в следующий раз, как настоящие художники, будем писать картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...