Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности "Рисуем точками"
    методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

    Пономарёва Ольга Александровна

    Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risuem_tochkami.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

    Методическая разработка

    «Рисуем точками»

    Выполнила:

    Пономарева Ольга Александровна,

    Старший воспитатель

    МБДОУ «Детский сад №2

     «Аленький цветочек» г. Макарова»

    Макаров

    2012 г

    Непосредственно образовательная деятельность – рисование

    Старшая группа

    Тема: «Рисуем точками»

    Образовательные области:

    Познание

    Социализация

    Труд

    Цель:

    С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    Программные задачи:

    Познакомить с новой техникой рисования – точками.

     Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

    Развивать цветовое восприятие.

    Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

    Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

    Воспитывать интерес к творчеству русских художников.

    Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Оборудование:

    Краска гуашь

     Деревянные палочки с ватным концом

    Белая бумага

    Картины художников

    Образцы работ, выполненные техникой – точки.

    Словарная работа:

    разноцветные точки

    натюрморт

    пейзаж

    художник

    Предварительная работа:

    Рассматривание картин русских художников.

    рисование палочками.

    Посещение выставки картин сахалинских художников.

    Ход образовательной деятельности:

     - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на выставку картин.

      - А кто пишет картины?  

     - А вы знаете русских художников?

    Воспитатель называет картины и авторов.

     - Вот и мы с вами сегодня будем художниками. Как называется помещение, где художник работает?

      - Я предлагаю вам пройти в мастерскую. Посмотрите, здесь уже все готово к работе.

     - Но прежде чем мы приступим к работе,  отгадайте загадку:

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь;

    Солнце, горы, сосны, пляж,

    Что же это? (карандаш)

     - Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать?

    (фломастерами, мелом, карандашами, красками).

     - А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами?

    ( С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

     - Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам?

    (зарядку)

     - Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

    Пальчиковая игра: «Пять и пять»

    Пять и пять пошли гулять – руки перед собой, ладошки широко раскрыты

    Вместе весело играть – пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются

    Повернулись – вращение кистей рук

    Улыбнулись – сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук  «растягиваются в улыбке»

    В кулачек вот так свернулись – пальцы рук сжаты в кулачки

    Вот такие молодцы! – стучат кулачок о кулачок.

     - Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш?

    (шуршит)

     - А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете?

    (тепло, теплые)

     - Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

     - Посмотрите, на доске мои рисунки. Что нарисовано на них?

    (дом, лодочка, ваза с яблоком, солнышко)

     - Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы  все эти предметы? (точками).

     - Правильно, все предметы нарисованы точками.

     - А как вы думаете, чем можно нарисовать точки, чтобы они были ровные и красивые?  (палочками)

     - Правильно, и мы сегодня с вами будем учиться рисовать отдельные предметы точками с помощью палочек.

     - А сейчас я вам покажу, как можно с помощью точек нарисовать любые предметы.

    Воспитатель показывает образец рисования облачка, солнышка,  обращает внимание на палочку, что с двух сторон вата, она мягкая, белая, впитывает краску.

    Физминутка  «Буратино»

     - А теперь вы подумайте, что будете рисовать и приступайте к работе.

    Педагог во время самостоятельной  работы детей оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

     - А теперь, ребята, давайте устроим выставку ваших работ.

     - Вам нравятся работы?  И мне они нравятся.

     - Вам понравилось рисовать необычным способом - точками?

     - Вот сегодня, ребята, мы учились рисовать отдельные предметы, а в следующий раз, как настоящие художники, будем писать картины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

    Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...

    Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

    laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

    Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

    Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

    Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

    Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

    Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...