Конспекты бесед по ознакомлению с изобразительным искусством
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспекты бесед  с детьми старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с различными видами изобразительного искусства.

Данные конспекты можно использовать как отдельно,

так и включать в занятия по изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы

 с детьми старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с различными видами изобразительного искусства.

Витраж

Программное содержание. Познакомить детей с одним из видов декоративного искусства – витражом; обратить внимание детей на яркость и красоту данного вида искусства.

Материал. Фотографии витражей.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, какие диковинные, фантастичные звери и птицы изображены здесь. Как ярко и красиво они окрашены!

Их создала фантазия художника. Это картина, но особенная. Она не написана красками, а составлена из кусочков цветного стекла, скрепленных между собой узкими свинцовыми полосками.

Такие картины размещают в окнах и называются они витражами. «Vitre» — по-французски «оконное стекло». Отсюда и витраж.

Витраж — старинный вид искусства. Никто точно не знает, когда оно возникло.

В старину витражами украшали церкви и храмы. Когда сквозь высокие узкие проемы окон падают лучи солнца, окна как будто зажигаются. Яркие, цветные стекла начинают светиться, как драгоценные камни.

Оказалось, что цветное стекло хорошо подошло и к современным домам, простым, полным света и воздуха.

Так, например витражами украшена станция метро «Новослободская». Только там витраж подсвечивается не солнечными лучами, а электрическим светом.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

 с детьми старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с различными видами изобразительного искусства

Иллюстрация

Программное содержание. Познакомить детей с искусством иллюстрации.

Материалы. Книги с яркими иллюстрациями, книга А.Гйдара с иллюстрациями Д. Дубинского.

Ход занятия.

Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в иной мир. На рисунках оживают герои книги, страны и города, где происходят описанные события. Й все, о чем рассказывает нам автор, как бы делается ближе нам, понятнее.

Рисунки в книге называются иллюстрациями.

Как же художник создает их?

Прежде всего, он читает рукопись будущей книги, иногда по нескольку раз. Так он мысленно знакомится с героями повести, рассказа или романа. Самое главное — это понять их характеры, представить себе их лица, фигуры, их манеры и жесты.

Художник делает много предварительных рисунков, он ищет среди окружающих его людей лица, которые кажутся ему похожими на героев произведения.

Если в книге описан какой-нибудь город или село, горы или реки, художник едет в те места, чтобы самому их увидеть и зарисовать.

Когда автор рассказывает о прошлом, художник изучает ту эпоху, о которой идет речь. Он ходит по музеям, роется в книгах, чтобы узнать, как одевались тогда люди, какие строили дома, какую мебель ставили в комнатах. Все, что художнику придется нарисовать, он должен знать очень точно, до мельчайших подробностей.

Художнику важна не только рукопись писателя, но и он сам, его мыс ли, его отношение к героям книги.

Когда художник Д. Дубинский делал иллюстрации к произведениям Аркадия Гайдара, писателя уже не было в живых. Дубинский еще и еще раз вчитывался в произведения Гайдара, прислушивался к тому, что рассказывали о нем его друзья. И он ясно представил себе мальчишек и девчонок, живущих на страницах повестей Гайдара, и очень полюбил их.

Особенно хороши иллюстрации Дубинского к повести «Чук и Гек». Они рассказывают о многих событиях, происшедших в жизни ребят. Вот деловитый Чук, а вот рассеянный Гек, с которым всегда что-нибудь случается.

Далее предложить детям рассмотреть иллюстрации к другим книгам. Затем предложить детям рассказать, к каким сказкам эти иллюстрации.



Предварительный просмотр:

Конспект беседы

 с детьми старшего дошкольного возраста

по ознакомлению с различными видами изобразительного искусства

Декоративно-прикладное искусство

Программное содержание. Познакомить детей с понятием «Декоративно-прикладное искусство»; вызвать эмоциональное отношение к предметам декоративно-прикладного искусства; учить понимать их красоту.

Материалы. Глиняный кувшин, рушник, палехская шкатулка, дымковские игрушки, фотографии ковров, фотографии театральных декораций.

Ход занятия.

В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. Прикладное и значит то, к чему приложено умение, искусство.

Вот на столе стоит коричневый кувшинчик. Весной в него ставят нежные тюльпаны, а осенью темно-красные или белые астры.

Если порыться в бабушкиных вещах, можно найти вот такое старинное полотенце, вышитое красными петухами и с кружевом на концах, или вот такую черную, словно лакированную, коробочку.

В России почти не было таких мест, где люди с давних пор не занимались бы каким-нибудь прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства.

Сидя при лучине долгими вечерами, плели тончайшие кружева вологодские кружевницы. Узоры, которые они создавали, напоминали то веточку дерева, то нежный цветок, то рисунок инея на замерзшем окне избы.

Мастера из Хохломы раскрашивали деревянные изделия золотыми и багряными красками осенних лесов.

В старинном Дымкове, близ города Кирова, рождались удивительные игрушки: забавные олени с ветвистыми рогами, мальчик верхом на коне, кормилица с ребенком на руках или нарядная, в старомодном туалете, жеманная дама. Фигурки эти лепили из глины, обжигали и потом раскрашивали.

А как хороши ковры, вытканные руками народных мастеров! Красными отблесками горят текинские, разноцветными узорами покрыты украинские, дагестанские, армянские и узбекские.

Прикладное искусство окружает нас повсюду: мебель, занавеси, посуда, одежда — все эти вещи создаются по рисункам художников.

Но народное прикладное искусство — только часть того, что мы называем декоративным искусством. «Decorо» по-латыни значит «украшать». Художник-декоратор создает декорации для спектакля, украшает стены и потолки в залах общественных зданий, в театрах и в музеях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством

В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством...

Рекомендации по ознакомлению с изобразительным искусством

Методы и приемы, рекомендуемыепри ознакомлении дошкольниковс искусством...

Интегрированный цикл бесед «Виды и жанры изобразительного искусства» с детьми старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: для дошкольников.Возраст: старшая группа 5-6 лет.Разделы:  Художественно – эстетическое развитие,Социально – коммуникативное развитие,Познавательное развитие,Речевое разв...

Методическая разработка. «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами ознакомления с изобразительным искусством».

Методическая разработка. «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами ознакомления с изобразительным искусством»....

Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с жанрами изобразительного искусства...

Проект " « Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников».

Проект посвящен духовно-нравственному воспитанию посредством ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством, которое является разделом художественно - эстетического развития детей....