Публикация «Путешествие в страну Пейзажей» Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

                                                                Конспект опубликован в сетевом журнале.

В ходе ознакомления с пейзажной живописью у детей формируется правильное мировоззрение, творческое воображение, образное мышление, художественная наблюдательность, зрительная память, умение видеть в окружающей действительности характерное, воспитывается широкая художественно-эстетическая культура и художественный вкус, т. е. гармоничное развитие личности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_peyzazhey.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну Пейзажей»

 Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством детей подготовительной к школе группы

Цель: приобщение детей к миру изобразительного искусства

Задачи:

закреплять  знания  о   смешивании  красок  для  получения новых  цветов и

 оттенков;

развивать фантазию, цветовое    восприятие,     творческое воображение;

совершенствовать мелкую моторику рук;

вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Оборудование: палитра, гуашь, салфетки, фломастеры, плакат с

изображением страны  Пейзажей, альбомные листы.

Ход ООД

-Добрый день! Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в сказочную страну

Пейзажей. Вы знаете, что это за страна?  Хотите туда попасть?

Итак, в путь! А для этого нам с вами нужно надеть шапку – невидимку,

 закрыть глаза. И раз, два, три! Вот мы и на месте!

-В стране Пейзажей живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают

нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, ярко светит солнышко.

(Обратить внимание детей на плакат)

-Ребята, но что случилось, почему все жители страны такие грустные?

Почему всё вокруг стало таким серым и бесцветным? Ребята, что исчезло из

страны Пейзажей?

(Звучит таинственная музыка и появляется волшебник)

Ха- ха — ха! Это я - злой волшебник.

Похититель всех цветов и красок.

Взмахну, плащом погаснет, свет

И ярких красок больше нет

И все темным – темно

И все черным – черно.

Педагог: Ребята, ну что же нам делать, как помочь жителям?

Волшебник: Вы можете спасти страну Пейзажей, если выполните все мои

задания.

Педагог: Ну что, поможем жителям страны?

-А теперь за работу! Ребята, в стране Пейзажей есть чудесная поляна. Вокруг

поляны стоит лес. И о чудо!

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

-Скажите,нравятся ли вам деревья в зимних нарядах? Опишите наряды деревьев.

-Давайте попробуем нарисовать такие же красивые зимние деревья. Но вот

досада! Ведь злой волшебник похитил все кисточки и карандаши. Как быть?

 Чем можно нарисовать деревья? 

Правильно, деревья можно нарисовать пальчиками или ладошками 

(Подробное объяснение последовательности выполнения.

Самостоятельная работа).

-Ребята ,посмотрите, какие у нас получились красивые и чудесные зимние

деревья.

-Ну что ж, пойдем дальше!

Послушайте следующее задание, которое приготовил нам злой волшебник.

Перед вами 3 картины и наша задача разделить эти картины по видам

живописи. И в этом нам помогут загадки. Слушайте внимательно.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Обязательно картина называется… (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или все предметы сразу

Знай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас

Или принц в плаще старинном,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет)

- Молодцы! Как быстро вы справились с этим заданием. Ребята, но перед тем

как нам продолжить свой путь давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка

Ойой- ой! Ай — яй- яя!  

Положить ладошки на щеки

К нам пришла волшебница злая 

Ходьба на месте, широко размахивая

руками

Руками вокруг она  помахала,

Всех зверей заколдовала

Круговые движения руками

Звери головы склонили,

Замолчали и застыли

Застыв на месте, склонив головы

- Следующее задание непростое. Для его выполнения вам пригодятся зоркие глаза и твёрдая рука.

На листах бумаги изображены знакомые вам силуэты, попробуйте их

дорисовать, превратив в понятный и узнаваемый предмет.

Дети  выполняют задание

-Ребята, мы задание с вами выполнили, но страна Пейзажей по-прежнему в

сером цвете. Придется нам самим восстанавливать цвета, и начнем мы с

радуги. А вот и краски.

Волшебник: Ха- ха — ха! Вот вы и попались

Ведь у радуги

Семь цветов, а у вас

Всего три цвета

Ничего у вас и не выдит

Ха- ха- ха!

Педагог: Ты так считаешь?

А вы, ребята, как думаете, что нужно сделать, чтобы получить все цвета

радуги? 

Правильно, нужно смешать цвета между собой. Но перед тем как приступить,

к работе давайте вспомним, из каких цветов состоит наша радуга.

- Обратите внимание, у нас с вами часть радуги уже есть. Каких цветов не

достается в радуге?.

- Как получить фиолетовый цвет?

- Как получить зелёный цвет?

- Как получить оранжевый цвет?

- А голубой?

-Приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют работу.)

-Ребята, посмотрите, что у нас произошло, в стране Пейзажей: все цвета

вернулись, на места и все жители стали веселыми, опять на небе светит

солнышко и все вокруг переливается.

Если бы на свете все было

Одинакового цвета

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Волшебник: Ну, ребята, удивили! Молодцы! Не думал, что вы так быстро

выполните все мои задания. Придется с вами подружиться. А жители страны

 благодарны вам за ваши старания, умения и знания. И от жителей страны

Пейзажей я хочу вам подарить вот этого красивого белого лебедя. Это

символ добра, счастья и здоровья.

Педагог:  Ну, вот наше удивительное путешествие по стране Пейзажей

заканчивается, и нам пора возвращаться. Итак, в путь! Надеваем шапку –

невидимку, закрываем глаза. И раз, два, три! Вот мы и вернулись опять в наш

детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты бесед по ознакомлению с изобразительным искусством

Конспекты бесед  с детьми старшего дошкольного возрастапо ознакомлению с различными видами изобразительного искусства.Данные конспекты можно использовать как отдельно,так и включать в занятия по ...

Деятельность старшего воспитателя в работе с воспитателями по ознакомлению с изобразительным искусством

В консультации указан материал по работе с дошкольникамипо ознакомлению с изобразительным искусством...

Рекомендации по ознакомлению с изобразительным искусством

Методы и приемы, рекомендуемыепри ознакомлении дошкольниковс искусством...

Методическая разработка. «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами ознакомления с изобразительным искусством».

Методическая разработка. «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами ознакомления с изобразительным искусством»....

Конспект ООД по ознакомлению с изобразительным искусством в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с жанрами изобразительного искусства...

Проект " « Ознакомление с изобразительным искусством как средство духовно- нравственного воспитания старших дошкольников».

Проект посвящен духовно-нравственному воспитанию посредством ознакомления старших дошкольников с изобразительным искусством, которое является разделом художественно - эстетического развития детей....

Статья "Сенсорное развитие у детей младшего возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством"

Основной задачей сенсорного развития является полноценное создание условий для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающего мира. Именно с восприятия предметов и явлений начинает...