Рисование декоративное с элементами письма в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Зацепилина Юлия Александровна

Рисование декоративное с элементами письма

"Такие разные зонтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_risovanie_dekorativnoe_s_elementami_pisma.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование декоративное с элементами письма

« Такие разные зонтики»

Зацепилиной Юлии Александровной

МДОУ Детский сад № 173 « Тополек» г.Саратов

Задачи:

Учить детей рисовать узоры на полукруге .Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике).Систематизировать представления о декоративных мотивах(геометрические ,растительные, зооморфные ,бытовые, абстрактные).Готовить руку к письму –учить уверенно (без отрыва) проводить  прямые и волнистые линии ,петли, спирали. Развивать чувство формы ,ритма ,композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху ,снизу ,сбоку ).Беседа о зонтах ,их внешнем виде ,строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей),разнообразии видов (бытовые зонтики на пляже и летнем кафе; специальные зонтики  как оборудование врача –хирурга или фотографа).Поиск связей и аналогий  между бытовыми предметами  и растительными формами (зонтик как вид соцветия или соплодия у зонтичных растений ,зонт –купол медузы).Исполнение пластических этюдов или импровизированного танца с цветными зонтиками.

Материалы, инструменты, оборудование :

Листы бумаги разного цвета  и размера ,цветные карандаши ,фломастеры ,цветная бумага  и ножницы для вырезания  человечков.

Таблица с вариантами орнаментов (геометрические ,растительные ,зооморфные ,абстрактные .бытовые  и т.д.).

Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности ,концентрическими кругами  и сегментами от центра ).

Таблица с элементами письма (штрихи ,линии разной кривизны, петли ,спирали и т.д.).

Содержание занятия:

Раскрытие зонта и чтение детям стихотворения  

В. Шипуновой  

«Один замечательный зонтик»:

***

Один замечательный зонтик

Очень похож на тортик  .

Толстенький мальчик украдкой

Ест под ним булочку сладкую.

Другой зонт- от солнца жаркого.

От зноя и света яркого.

Любит под ним Снегурочка

Гулять по тенистым улочкам.

А вот перевернутый зонтик (переворачиваем зонт)

В него собирает дождик

Старый садовник – чудак ,

Чтобы клумбы полить и парк .

Любимый мой зонтик чудесный

Умеет летать в поднебесье .

Сейчас я его раскрою (раскрываем снова зонт.)

И в гости к радуге взмою.

Проводится краткая беседа  о зонтиках :особенностях их внешнего вида ,назначении (защита от дождя и солнечных лучей ),сфере применения (напоминает о зонтах ,которые используются врачами  во время операций ,фотографами ,кинорежиссерами  во время фото- и кино-съемки ).

 Создание  эвристической  ситуации – «поиск» аналогий  между обычными  бытовыми зонтиками и объектами природы (медуза, гриб , соцветия зонтичных растений – зонтики лука ,борщевика) ,а также разными  предметами (парашют, шляпа) архитектурными сооружениями (крыша, купол , навес в детской песочнице , пляжный зонт ).

Идет обсуждение  связей по внешнему виду и функции.

Воспитатель предлагает детям нарисовать  картину с зонтиками и другими предметами  ,напоминающие по форме зонт ,например , « Зонтики  и парашюты» , «Пляжные зонтики  и медузы» , «Зонтики и детская песочница», « Грибы под зонтиком» и т.д.

Уточнение творческой задачи –рисование красивых « Зонтиков»- и выставление таблицу с вариантами орнаментов .Напоминает ,что узор  строится всегда в зависимости от формы  изделия: на носовом платочке украшаются  уголки и стороны ,на тарелке- центр и ободок  ,а на куполе зонта узор может идти как по окружности  так и от центра.

Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей .По мере создания детьми сюжетов выставление таблицы с элементами  письма и предложение  детям с помощью таких линий  показать  на своих рисунках ,как идет дождик ,плывут медузы ,спешат под шляпку гриба насекомые, бегут под крышу люди  или летят к земле парашютисты .

После занятия :

Составление сюжетных рассказов или веселых историй  по содержанию рисунков  с зонтиками .Чтение стихотворений  о дождливой погоде и зонтиках.

 

Конспект занятия

по ИЗО  в подготовительной группе

Рисование декоративное с элементами письма

« Такие разные зонтики»

                                                                                                             

Воспитатель:

Зацепилина Ю.А.

Старший воспитатель:

Халюткина Г.В.

Саратов 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементом ТРИЗ в подготовительной группе «Таинственное письмо» (Знакомство с животными Севера).

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Двигательная деятельность, Музыка.Цель: Закрепить у детей знания о диких животных севера. Развитие связной речи, расширение с...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»....

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показ...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики». А

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».АРазвивать декоративное творчество де...

Конспект НОД по письму в подготовительной группе: «Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии»

Конспект НОД по письму в подготовительной группе:«Прописываем элементы узоров и букв по образцу. Прямые наклонные линии»...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)

Конспект ООД по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особеннос...