Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Коканова

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.  

Материалы, инструменты: Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа. Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_risovanie_takie_raznye_zontiki.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет.

Тема: Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики».

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.  

Материалы, инструменты: Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа. Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху, сбоку, снизу).

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Если дождь идет по лужам,

Если небо в серых тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой.

Правильно, это зонт. А что вы знаете про зонт?

Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают?

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами.

Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт - спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.

Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта – стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.

- Какие они бывают, давайте посмотрим. Для кого предназначены эти зонты? Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские – в ярких тонах, с росписью, рисунками. Зонты для детей тоже имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей.

Дизайн современных зонтов очень разнообразен. Сама конструкция почти не изменилась, чего нельзя сказать о его дизайне. Изобретатели постоянно работают над внешним видом зонта. Такие зонты – настоящие творения искусства. Вы узнали много нового про зонты, и сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и создать свой зонт. Дизайнер – это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное.

Физкультминутка.

       «Дождь»

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,                 хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.                бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.                   хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап.                            свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.                   соединить руки над головой

Уточняю творческую задачу нарисовать красивые «зонтики» - и выставляю таблицу с вариантами орнаментов. Напоминаю, что узор всегда строится в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке - центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности, так и от центра.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Проходим в мастерскую по изготовлению зонтов.

Дети обсуждают свои замыслы и рисуют в соответствии с творческой задачей.

Подведение итога.

Посмотрите, какие разноцветные зонтики у вас получились!

Теперь нам не страшен дождь и жаркое солнце.

Расскажите каждый о своем зонтике.

Вам понравилось быть дизайнерами зонтов?