Платочек для матрешки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 

«Платочек для матрешки»

Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий во 2 младшей группе детского сада

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon platochek_dlya_matreshki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 55 «Звонкие голоса» муниципального образования город

Новороссийск

«Платочек для матрешки»

                                                          Воспитатель: Кучма                                                                                                                                                                                                  

                                                          Наталья Валерьевна

                                       

                                               Г Новороссийск

                                                      2012 г

«Платочек для матрешки»

Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий во 2 младшей группе детского сада

 

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)

- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.

- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму

- Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.

- Развивать цветовосприятие

- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)

- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)

- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца

- Развитие координации руки и глаза

- Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы

Воспитательные:

- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение

- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат

- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук

- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок

 Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате». Использование программного комплекса «Русалочка»: игра «Украсим торт» (на интерактивной доске)

Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART BOARD, (можно использовать ноутбук), игра-презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Как украсить нам платок», матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.

Ход занятия "Украсим тканевый платочек".

Дети входят в комнату развивающих игр

Появляется Кот Тимофей.

Воспитатель:  А вот и наш ученый кот Тимофей. Что же интересного ты нам сегодня приготовил?

Кот (мягкая игрушка, оживляемая воспитателем) здоровается.

 

Кот Тимофей:  Здравствуйте, я рад снова вас видеть (Дети здороваются с котом за лапу). Знаете, ребята, я тоже сегодня собираюсь в гости. Я слышал, что в гости надо идти с подарком, но не знаю, что лучше подарить. Может быть, вы мне объясните, что может быть подарком, что можно подарить? На экране появляется коробка, завязанная бантом (куклу, машинку, конфеты, игрушку).

- А я слышал, что лучше всего подарок, сделанный своими руками. Посмотрите-ка, мой друг, Максимка, сделал подарок сам (появляется слайд на интерактивной доске). Что это у него получилось? (картинка, рисунок, коврик, платок).

 

- У меня тоже есть платок (показывает белый кусочек материи). Отличная вещь, не правда ли? Без чистого платка я никогда не выхожу из дома. А у вас есть платок? (дети показывают)

- Какие у вас красивые платочки. А у меня – просто кусочек материала. Такой платок неудобно дарить. Может мне его украсить? Чем же мне его украсить?

 - Сложно так сразу придумать. Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок.

- Ты, страничка, открывайся, и копилка, появляйся. (Кот нажимает на доску, появляется страничка с картинками)

- Кто поможет мне выбрать подходящий рисунок?

- Вы все хотите быть моими помощниками? Тогда за дело. А волшебный экран нам поможет. Только давайте вспомним, что нам для волшебных появлений нужно? Нам нужен наш умелый пальчик! (педагог показывает указательный пальчик, нажимая на подушечку)

- Покажите ваш самый умелый пальчик (дети показывают, нажимая на подушечку пальца). Этим пальчиком надо постучать по картинке два раза – вот так: стучим по коленкам: “Тук-тук, кто там, я тут” – учимся выстукивать двухударный ритм. Постучим по ладошке.

 

- А теперь, Саша (….), к доске беги, на картинку пальчиком два раза ты нажми.

Дети по очереди выбегают к доске, нажимают на понравившуюся картинку: появляется платочек, картинки разбегаются то по углам, то по сторонам, то в центре квадрата (педагог кратко поясняет особенности узора). Если используется ноутбук, то дети просто выбирают картинку, а воспитатель открывает.

- Какие интересные узоры получаются. Какой бы мне выбрать для моего рисунка? Да я и сам, наверное, не хуже придумаю.

- Сейчас я попробую изобразить свой узор. Чем же мне его нарисовать? Где мой рабочий уголок? (вытаскивает коробку, на ней краски, картофельные штампы, салфетка для рук). Показывает детям, называя каждую вещь.

- Как же я этими картофельными обрезками рисовать буду? Может кто-то мне объяснит? (Дети говорят, а воспитатель выполняет за ними действие).

Воспитатель спрашивает детей, что необычного они заметили? Что происходит с краской на материале? (впитывается, а раньше на бумаге она долго сохла, могла растечься)

Воспитатель предлагает Коту помощь, показывая алгоритм действий, от имени Кота приговаривает стишок:

- Штамп я в краску окуну,

А потом к платку прижму:

В уголок – оп!

В уголок – оп!

- Снова в краску обмакну,

Снова я к платку прижму

В уголок – оп!

- Новый штампик я возьму,

В другую краску обмакну,

К серединке я прижму – оп!

- Красота! Какие у меня на платочке ягодки выросли! Вот какой я узор придумал!

- Ой, измазал лапки я чуть-чуть – не беда! Тряпочку возьму и быстро их протру! Вот так!

 - А вы, ребятки, хотите пойти со мной в гости к Коту Матроскину, моему другу (Да!) Тогда вам тоже нужно приготовить подарок! А давайте ему много красивых платочков подарим! Тогда он у нас будет самым аккуратным и воспитанным котом на свете.

- Тогда пора размяться:

А ну-ка поднимайтесь

Плясать принимайтесь!

Педагог проводит физминутку:

Раз – подняли руки вверх

Два – их отпустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

Мы сейчас работать будем

И платочки украшать!

 

Начинает звучать медленная мелодия.

- А теперь глазки закрываем

Свой платочек представляем!

 

- Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

- Глазки открываем! А теперь за дело беремся смело!

 

- Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!

- Белых чистых платочков у нас на всех хватит: и для гостей, и для детей, и я, кот Котофей, хочу еще украшать платочки!

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!

Дети украшают платочки, в это время на экране - слайд-шоу из вариантов оформления платочка, звучит релаксационная музыка.

По мере выполнения работы дети приносят платочки к Коту Котофею.

- Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить!

- А я тоже время не терял, я еще три платочка украсил.

Кот Котофей приглашает малышей отправиться в гости к другу Матроскину.

 - А теперь пришла пора

Порезвиться детвора.

Мы подарочки возьмем

В гости к другу мы пойдем.

 

 

В группе – дети моют руки, их ждут накрытые столы, ролевые диалоги от Кота Матроскина (мягкая игрушка) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Платочки для матрешки»

образовательные области «Познание» и «Художественное творчество»...

Тема открытого занятия во 2 младшей группе: «Украшения платочка для матрешки»

Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с матрёшкой, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; Воспитательные: вызывать интерес к образу, желание рисовать мат...

Конспект занятия по рисованию "Украсим платочек для матрешки"

Занятие предназначено для детей младшей группы....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки".

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности " Платочек для матрешки"

Программные задачи:-Формировать способность к диалогической речи.-Учить называть основные цвета: красный ,желтый ,синий ,зеленый.-Закрепить понятие большая, маленькая. Учить классифицировать предметы ...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Платочек для матрешки"

Программное содержание: Учить детей создавать цветные выразительные образы.Закреплять навыки рисования гуашевыми красками, кистями.Учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.Разви...