НОД «Весенняя капель»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

  Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности  по рисованию 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.nod_olga_nikolaevna.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности

по рисованию

 Тема: «Весенняя капель»

I младшая группа «Солнышко»

2 – 3 года

Цель: развитие детского творчества.

Задачи.

Образовательные:

вызвать интерес к рисованию красками, мелками разными способами;

продолжать формировать умение рисовать разные линии: прямые вертикальные, отрывистые, -  и подводить детей к рисованию предметов округлой формы;

стимулировать самостоятельный выбор детьми материала для рисования;

поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;

создавать условия для того, чтобы каждый ребёнок мог изобразить то, что для него интересно и эмоционально значимо;

закреплять знание синего цвета;

формировать представления о правилах  сохранения своего здоровья весной;

расширять кругозор детей о приметах весны.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, мышление.

Воспитательные:

формировать умение бережно относиться к материалам и правильно их использовать;

приобщать детей к различным видам искусства в процессе прослушивания фоновой музыки и литературных произведений о весне.

Оборудование:

 большой лист бумаги (ватман на свободной стене группы), кисти, ватные палочки, краска синяя, мелки, фартуки, нарукавники, салфетки, запись на диске звуков весенней природы, сосульки, сосулька-сюрприз, сшитая из материала, с мелко нарезанным дождиком и конфетами, которая свисает с потолка.

Интеграция с образовательными областями: «Здоровье», «Социализация», «Познание».

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы и приёмы взаимодействия воспитателя с детьми: слушание звуков природы, пения птиц, звона капели, беседа, рассматривание сосульки и выделение её свойств, игровая ситуация, рисование красками сосулек разными способами и мелом лужиц, обыгрывание нарисованного, чтение стихов, сюрприз.

Ход деятельности:

Структура деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Оргмомент.




2.Эмоционально- мотивационный этап.




























































3.Целеполагание.







4.Подготовка и осуществление процесса деятельности.
















5.Подведение итогов деятельности и рефлексия.

В записи звучат  звуки природы.

 Воспитатель приглашает детей к разговору.

 - Ребята, вы слышите, кто это так красиво поет?






- А как вы думаете, почему же птицы так поют? Наверное, им весело?


 

-А как вы узнали, что весна пришла?


- Вы слышите? А это что за песня? Такая замечательная! (в магнитофонной записи слышится звон капели).

 - Мне кажется, это звуки капели.

 - Вы помните, мы наблюдали с вами, как тают сосульки, как капают капельки воды.    Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает сосульку).





- А на что она похожа?

Воспитатель подсказывает, что она еще похожа на леденец.

- А можно сосульку есть?


- А что происходит с сосульками в тепле?        



 - Летят последние снежинки,

   Повисли с крыш сосульки-льдинки.

Неожиданно раздается телефонный звонок.

 - Ой, кто это нам звонит, давайте послушаем (воспитатель берет телефон, слушает).

- Это звонит нам доктор Айболит. Он спрашивает, здоровы ли наши детки.

- Вы здоровы?

- Айболит сообщает, что когда он вылечит зверей, то они вместе приедут к нам в гости. Ах, как жаль, что они не смогут понаблюдать с нами за весенней  капелью.

- А давайте, ребятки, мы с вами нарисуем капель, тогда доктор Айболит и зверушки, когда приедут к нам в гости, смогут ею полюбоваться.

На стене большой лист бумаги (ватман).

- Ребятки, давайте вспомним, чем можно рисовать.

- А какую краску мы возьмем?

Далее воспитатель показывает приемы рисования кисточкой, ватной палочкой, пальчиком, комментирует свои действия. Рисует разные по длине линии: длинные – сосульки, мазками и штрихами - капельки.





Воспитатель поощряет детей, говорит какая замечательная, веселая получилась капель. Воспитатель  читает стихотворение:

«Выходи скорее в сад,

  Слушай звон, слушай звон,

  Это капельки звенят:

 «Дон-дон, дон-дон».

- Ой, сколько капелек много, уже появляются лужицы. (Рисует на полу мелком  замкнутую линию. Предлагает детям  нарисовать лужицу. Обращает  внимание на то, чтобы они  не наступили на лужу, не промочили ножки).

В конце воспитатель обращает внимание детей на большую висящую сосульку и говорит:


- Ой, ребятки, что это? Это же сосулька и она волшебная. Ее прислал нам добрый доктор Айболит (дергает за веревочку и оттуда падают волшебные капельки в виде нарезанного дождя и мелких конфет).

Дети свободно располагаются в групповой комнате.


Дети подходят к воспитателю, прислушиваются и с помощью воспитателя называют голоса птиц, звуки ветра, журчание ручейка.


- Да, и потому что весна пришла.




- Ярко светит солнышко, стало тепло, тает снег, бегут ручейки.



Ответы детей.








Дети узнают и называют сосульку. Рассматривают ее, уточняя, что она длинная, гладкая, холодная (воспитатель предлагает ее потрогать; после - дети вытирают руки полотенцем).

 - На палочку, карандашик, ручку, морковку, градусник.



- Нет, нельзя. А то заболеешь!

- Они тают, с них капают капельки воды (наблюдают, приговаривая «кап-кап, кап-кап»).














- Да!





        


- Давайте нарисуем!





Дети подходят к стене.


- Карандашами, кисточками, пальчиками, палочками.  


- Синюю.


Дети наблюдают за действиями педагога, вступают в беседу по ходу.






Дети рисуют разными способами по желанию (предлагается выбрать один из способов)



Все вместе рассматривают результат, любуются ею.











Дети берут мелки и рисуют на полу возле стены, с нарисованными капельками, лужи. Затем дети перешагивают через лужицы.                      










Дети угощаются и благодарят доброго Доктора Айболита.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Конспект занятия по рисованию "Весенняя капель"

Дети первой младшей группы, рисование пальчиками капель вертикально.Закрепление сверху - вниз.Проведена предварительная работа во время прогулки, наблюдение за сосульками на крышах здания.Занятие зака...

сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"

праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя капель"

Конспект весеннего праздника на улице с катанием на лошадках для детей первой младшей группы...

«Весенняя капель» (весенний утренник для детей старшей группы)

Создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....