"Космическое путешествие" (ФЭМП)
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Мазитова Альбина Михайловна

Комплексное занятие для подготовительной группы. 

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Познание (Формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Физическая культура

Музыка

Художественное слово

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие ФЭМП21.51 КБ
Файл занятие по изо17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Комплексное  занятие: « Космическое путешествие»

Образовательные области: 

Познание (ФЭМП)

Познание (Формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Физическая культура

Музыка

Художественное слово

Программное        содержание:

Закрепить название месяцев, дней недели и их последовательность.

Развивать умения ориентироваться  на листе бумаги и в отсчете клеток. Уточнить пространственные представления : справа, слева, вверх, вниз.

Закрепить умение определять время по часам с точностью до получаса.

Продолжать учить детей составлять и решать задачи разнообразного содержания на сложение и вычитания, «записывать» решение, используя знаки +, -, =.

Закрепить представления о геометрических фигурах и умения их сравнивать  по различным признакам.

Закрепить  прямой и обратный счет в пределах 10.

Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.

Метод. приемы: - создание игровой ситуации на выполнение задач;

                            - худ. слово;

                            - рассматривание;

                            - сравнение;

                            - игровые задание;

                            - работа с раздаточным и демонстрационным материалом;

Слов. работа: Созвездие, космодром.

.

Предварит. работа: индивидуальная работа с детьми для решения поставленных задач, беседа на тему: «Солнечная система».

Материал: грамм. запись «Космос», тетрадные листы, ручки, модель часов, набор цифр, геометрические фигуры, иллюстрации.


   Ребята, сегодня к нам в детский сад на компьютер пришло сообщение из другой галактике с планеты Рок. Они просят нас о помощи, на их планете космические пираты заразили все компьютеры - вирусом. Это грозит катастрофой. Помочь могут только земляне, если разгадают код-пароль, который уничтожит вирус. Пираты сообщили, что если мы- земляне полетим на орбитальную станцию и  выполним все предложенные ими задания правильно, то буквы кода-пароля высветится на определенных планетах солнечной системы. Поможем ребята друзьям с другой планеты?

   Нам надо пройти на космодром и, чтобы туда пройти надо всем ответить на вопросы:

1. Назовите сколько времен год

2.сколько месяцев в году?                                     12. Какой сегодня день недели?

                                                                                  13. Какой был вчера день недели?

3. сколько дней в неделе?                                      14. Какой будет завтра день недели?

4. сколько часов в сутках?                                     15. Назовите выходные дни недели?

5. Назовите 3 зимних месяцев?                             16. Какой сегодня год?

6. Назовите 3 весенних месяцев?

7. Назовите 3 летних месяцев?

8. Назовите 3 осенних месяцев?

9.какой месяц в году последний?

10. какай месяц первый в году?

11. назовите все дни недели?

- Встанем, ребята, в круг, закроем глаза и начнем обратный отсчет.

 - (10, 9… ).         

Звучит космическая музыка.

   Откроем глаза. Вот мы и на орбитальной станции, посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? Мы видим все планеты солнечной системы. Сколько планет в солнечной системе? (9.)

Назовите первую планету? (Меркурии.)

Какая по счету земля? (третья).

Как называется планета названная в честь бога войны? (Марс).

Какая планета является покровительница женщин? (Венера).

Назовите самую большую планету? (Юпитер).

Какая планета находится на самом дальнем расстоянии от солнца? (Уран).

Молодцы!

  Ребята, а вот и задания на пульте управления. Садимся на места. Берем любой конверт и читаем. На планете перестали работать не только компьютеры, но и остановились часы. Вам надо установить точное время. Возьмем часы и установим стрелки ровно на 6 часов.

 Аналогично 9 часов, 9.30.

  Сейчас мы проверим, правильно ли выполнили задание. Какая цифра стоит на конверте (1), значит,  какую планету откроем? (первую). Как она называется?

какая буква высветилась? (Ш).

   Берем сведущий конверт.

Читаем задание «Какая из фигур может быть лишней и почему?».

Предлагается  ряд геометрических фигур, отличающиеся по определенным признакам (цвет, размер, формой).

  Ребята, какая цифра на конверте (3). Значит, какую планету мы откроем? Мы видим букву К.

Физкультурная минутка:

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь.

Справа друг и слева друг.

Вместе все веселый круг.

Под веселые напевы.

Повернемся вправо,  влево.

Руки вверх, руки вниз.

Вверх и снова поклонись.

Шаг назад и два вперед.

Вправо, влево поворот.

Покружимся. Повернемся.

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок.

Станет тесный наш кружок.

Раз-два, раз-два заниматься нам пора.  

  Берем следующий конверт с заданием. Придумайте задачи и решите. Девочки первого ряда придумайте задачу о животных, а девочки второго ряда о насекомых. А теперь все мальчики о космосе. У доски решает один ребенок, остальные на местах. Ответы обсуждаются индивидуальным опросом.

Какую открываем планету, правильно пятую. Там высветилась буква О.

  Читаем следующее задание. Нам надо решить кроссворд, если мы ответим, все правильно, то сможем прочитать зашифрованное слово. Подойдем к доске и станем полукругом.

 

СЕ

КВ                                          

ПЯ

ТР

ВОСЕ

ЛИНЕЙК

ДЕВЯ

М

ДВ

МЬ

АДРАТ

ТЬ

ЕУГОЛЬНИК

МЬ

А

ТЬ

ИНУС

КРУГ

А

Сколько нот, и дней недели,                                              

И у радуги цветов.

И, надеюсь, дать названье

Этой цифре ты готов. (семь).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

Как зовут его?(квадрат).

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушки.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (пять).

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник –

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный… (треугольник).

Эта цифра – как матрешка

Кто еще ее круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей!» (восемь)

что необходимо взять,

чтоб начертить прямую линию? (линейка)

Цифра, соседями которой

 являются цифры 8 и 10.(девять)

Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем.

Съехали, спрятали, убрали –

Как тот знак мы называли?(минус)

У колечка, у кольца

Нет начала нет конца.

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма…( круг)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (два)

Ребята, прочитайте какое слово выделено красным цветом?

 Правильно – математика.

Какую планету мы откроем? (седьмую). И видим букву Л.

   Садимся на места, и читаем последнее задание. Угадайте созвездие? Для выполнения этого задания нам понадобится листочек и ручка.  Слушайте внимательно, пишите аккуратно.  (Диктую.)

   А сейчас посмотрите на доску, сравните свой рисунок  с изображением на доске. На доске вывешены три созвездия. Какое же созвездие мы нарисовали? Правильно, созвездие «Дельфина». Откроем последнею планету и высвечивается буква А.  прочитаем слово код – ШКОЛА.

  Я беру телефон и отправляю слово код. Сейчас мы получим ответ, правильно ли мы все сделали. Получаю сообщение. Спасибо за помощь, счастливого вам пути в мир новых знаний,  которые вам откроет школа. Возвращаемся на планету земля. Закрыли глаза и начинаем прямой отсчет. (1-10). Вот мы и дома.

Чем мы сегодня занимались? Что было самое трудное? Какое самое легкое задание? Кто по вашему мнению лучше всех занимался?

    Ребята, сегодня мы помогли друзьям с другой планеты. Все  старались и хорошо работали.                              



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Комплексное  занятие: « Мама – главное слово»

Образовательные области: 

Художественное творчество

Познание (Формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Музыка

Художественное слово

Программное        содержание:

Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в произведения различных видов искусства.

Продолжать учить составлять интересный рассказ о своих мамах.

Закрепить полученные знания о жанровой живописи.

Упражнять детей в рисование, используя технику по «сырому» и теплые тона цвета для получения новых цветовых оттенков.

Развивать композиционные навыки, способность изменять размах и направления движения руки при рисовании.

Воспитывать любовь и уважения к мамам, желание заботиться о них.

Предварит. работа: рассматривание картин с изображением образа матери, беседа по ним.  Заготовка эскизов портрета мам.

Материал: грамм. Запись Ф. Шуберта «Ave Marui», репродукции картин различных художников, альбомный лист, краски, кисть.

Слов. работа: Шуберт, мольберт, муз. произведение, затаив дыхание.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, садятся на места.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями. Спинки выпрямили, сели удобно. Послушайте загадку:

                                    Кто, вас дети крепко любит?

                                     Кто жалеет, кто целует?

                                     Кто заботится, ласкает?

                                     Нежно на руках качает?

                                     Песни добрые поет,

                                     Утром в детский сад ведет.

 - Правильно, это мама! Сегодня все люди празднуют  День мам! Мама – главный человек, она дает нам жизнь, растит, хочет,  чтобы мы выросли здоровыми, умными добрыми людьми.

Мама – какое красивое  и доброе слово. Мамам посвящают стихи поэты, о них пишут писатели. А давайте, и мы придумаем рассказ о наших любимых мамах. (3-4 ребенка рассказывают).

Дополнительные вопросы (Трудно ли быть мамой? Почему? Как вы помогаете мамам? ).

О мамах сочиняют музыку и композиторы. Послушайте, пожалуйста, внимательно музыкальное произведение Ф. Шуберта «Ave Marui» - это молитва посвящается всем матерям в мире. (Прослушание грамм. записи)

Какая музыка? (воздушная, добрая, светлая и т. д)

Как вы слушали музыку? ( закрыв глаза, сидели тихо, затаив дыхание) Повторите затаив дыхание.

А мамах можно рассказать не только словами и музыкой. Многие художники пишут портреты своих мам. Где мы можем увидеть картины?

Правильно в картинной галереи. У меня есть приглашение от Карандаша посетить выставку картин. Только давайте вспомним как надо вести себя в общественных местах? (ответы детей)

Вот мы и пришли, но что-то здесь не так. Все картины собраны и не расставлены. Я не дочитала  приглашение, там еще есть запись, что Карандашу надо было срочно уехать, и он нас просит расставить все картины на места. Посмотрите, здесь смешались и пейзажи и портреты и натюрморты.

Давайте сначала вспомним, какие картины называются пейзажами? (портретами, натюрмортами)

Стоят три доски (мольберты), возле них столы. На  первом  столе стоит ваза с цветами, на другом деревья из кукольного театра, на третьем сидит кукла.

На какую доску повесим пейзажи?  Почему? (ответы детей) аналогичные вопросы по другим картинам.

Дети берут картины и расставляют.

Давайте, попросим проверить,  правильно ли мы расставили картины, одну из наших мам.

Все правильно, молодцы.

Каких художников пейзажистов, вы знаете? (Шишкин и Левитан). Кто хочет найти их картины и назвать? По желанию дети находят «Золотая осень», «Осенний день »(Левитан), «Вырубка леса», «Сосновый бор» (Шишкин).

Молодцы!

Мы с вами тоже рисовали наших мам, но не до конца. Нам осталось украсить наших мам, чтобы они были нарядными.

В какое время года мы празднуем День мамы? Правильно, осенью. Давайте представим, что наши мамы стали осенью, чем ее можно украсить? (осенними листьями, фруктами, осенними цветами)

Эти портреты будут подарками вашим мамам в этот прекрасный день. Садитесь за столы и приступайте к работе, только вспомните, что листья мы рисуем по «сырому». Вы можете смешивать краски и получать различные оттенки. Например, как сделать лимонный цвет? (смешать желтый и немного зеленого).

Во время рисования звучит тихая музыка. Проводится индивидуальная работа.

Закончили работу. Давайте рассмотрим рисунки, какие вам понравились и почему?

Оставьте работы на столах, чтобы они высохли, а мамы потом подойдут и посмотрят.

- Что сегодня мы узнали на занятие? Что вам понравилось?

Мы узнали, как можно через слово, через звук, через цвет рассказать о маминой любви. Надо любить и беречь своих мам  и чаще говорить ей добрые, нежные слова.

Спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическое путешествие". (ФЭМП)

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности р...

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...

морское путешествие фэмп подг. гр

морское путешествие фэмп...

Конспект занятия в старшей группе тема:"Космическое путешествие" ФЭМП+конструирование

Цель: Упражнять в счёте до 10 в разных направлениях; закреплять умение сравнивать предметы по длине;  располагать полоски в возрастающей или убывающей последовательности по длине; закреплять посл...

Конспект занятия "Космическое путешествия" ФЭМП старшая группа

Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы....