"ЛЮБИМАЯ ПОСУДА"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Мартынова Алла Николаевна

Конспект занятия по декоративному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 180

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

 

Автор – составитель:                                                                          

Мартынова Алла Николаевна

педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

«ЛЮБИМАЯ ПОСУДА»

  Программное содержание:

 Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.

 Материал: иллюстрации, изделия гжельских мастеров,  бумага белая вырезанная в виде квасника и чайника, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия:

На столе застеленной нарядной скатертью, уютно расположились вокруг пузатого самовара, с расписным чайником наверху чашки, блюдца, миски, солонки и даже чугунок с маленькой кастрюлькой.

Есть на столе и посуда с гжельской росписью. Взгляд переходит с одного предмета на другой. Какое разнообразие форм, материалов, декоративных росписей.

-Как вы думаете, ребята, в будни и праздники человек носит одну и ту же одежду? Наверное, нет, праздник есть праздник. И бывают они не так часто. Поэтому человек готовиться к ним особым образом. И одежду надевает понаряднее и посуду ставит на стол красивую.

-Чтобы вы предложили поставить на праздничный стол из того, что есть в нашей коллекции? А чугунок не хотите поставить или, например эту красивую кастрюльку? Вы не согласны? Конечно, их лучше оставить на кухне, это рабочая, будничная посуда. В ней варят, жарят и вообще её используют постоянно.

А есть посуда праздничная. Она наряднее, изящнее по форме и более хрупкая. И используют эту посуду в праздники.

Сравним две чайные чашки. Пытаемся выяснить, одинаковы они по форме, по характеру, по настроению.

Оказывается, что форма и роспись создают определенное настроение – посуда может быть и веселой и торжественной и даже строгой. Рассматривая с ребятами форму посуды, размышляем почему, она именно такая.

А если бы у нашего чайника была…

Воспитатель рисует чайник с огромной ручкой. Сковородку – высокой, как кастрюля и наоборот.

Дети не только смеются, когда появляется тот или иной не соответствующий элемент, но и доказывают, почему это невозможно. Здесь используется метод разрушения, когда установленные представления переворачиваются с ног на голову и подаются в утрированном виде. Этот момент наиболее важен в процессе познания, так как даже в самом робком ребенке все внутри переворачивает, и он начинает протестовать против предложенного варианта, и выплескиваются в довольно доказательные ответы.

 Смотрим, размышляем с ребятами о том, что художнику предстоит думать о назначении посуды, когда он конструирует форму. Он стремится, чтобы она была удобной в использовании. Когда найдена форма, художник её украшает.

 Вот теперь-то внимание ребят переключается на красоту декоративной росписи. Теперь можно полюбоваться благородно – изысканной гжелью.

- Почему в гжели преобладает белый и синий цвет? Наверное, потому, что это сочетание, эту гармонию цветов увидел художник в природе.

 Воспитатель предлагает детям выбрать пожеланию любой трафарет и украсить его нарядной гжельской росписью. Каждый ребенок теперь, наверняка, сможет посмотреть на посуду новым, осмысленным взглядом,

отметит в ней надобность и красоту. В конце занятия устроить выставку гжельской посуды.

                            Полина Ш.   7 лет

                     Миша К.   7 лет

        Женя Л.  6 лет                                                                                              

                                                                                                                   Вика Ж.  6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.»

П/с: Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах...