Сказка о рыбаке и рыбке
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме

Долгая Марина Александровна

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Художественное творчество»: Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_rybake_i_rybke.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности ОО «Художественное творчество»: Рисование

Сказка о рыбаке и рыбке

Программное содержание: 

  • Учить  ребенка   рисовать нетрадиционными   способом «по мокрому» листу.
  • Развивать разнонаправленные, слитные, плавные, движения руки, зрительный контроль  за ними.
  • Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
  • Воспитывать  воображение  и творчество.

                                                                                                                                          Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.                                          

Методические приемы: показ и объяснение  воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальное объяснение, анализ работ воспитателя и детей.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «по мокрому» листу, чтение сказки А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: -  Сегодня, ребята, краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенность легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуйте себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?

- Мы будем рисовать «по мокрому» листу.

- А что же это такое рисование «по мокрому» листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. (Показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Выполнили ребята? И так, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным и сказочным.

- А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря».

-Это сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

-Правильно, слушайте дальше:

«Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море».

-Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?

-Синего.

-И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная «золотая» рыбка, но жила она не одна, кто еще жил в ее волшебной стране-подводном царстве?

-Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги , крабы, дельфины.

-Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?                                          -Голубой.                                                                                                                                                                     –А «золотую» рыбку?  

-Желтой, оранжевой.

-А вода в море движется?

-Движется, когда ветер дует, корабли плывут.

-А как передавать в рисунке движение воды?

-Волны  на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

-Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы  у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если вы хотите, то вы можете изобразить в своем рисунке и сказочный дворец «золотой» рыбки. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ  при затруднении детей.

Анализ работы.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получится «подводное царство».

-Какое огромное спокойное синее  море у нас получилось. И обитатели  подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное  и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро. И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказка еще впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Игровое занятие по рисованию для детей средней группы по сказке А.С.Пушкина “Сказка  о рыбаке и рыбке”.Цели:Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.Закрепить...

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...

Иллюстрация – аппликация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Иллюстрация – аппликация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...