структура занятия в д/саду с песком
методическая разработка по рисованию на тему

Песок -это пространство, где ребенок может выразить все импульсы и переживания .которые зарождаются внутри,но не имеют выхода наружу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belkina_-konsultaciya_dlya_roditeley.odt21.88 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ С ПЕСКОМ

                                    ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

                                     Воспитатель ГДОУ 45 ---Белкина И.В.

I. Вводная часть занятия в детском саду:

  1. Особое приветствие.
  2. Правила работы с песком.

II. Основная часть занятия в детском саду:

  1. Упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
  2. Игры и упражнения, направленные на формирование и развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического внимания, фонематической памяти, фонематического анализа и синтеза.

III. Заключительная часть занятия в детском саду:

  1. Подведение итогов занятия в детском саду.
  2. Упражнение на релаксацию. Рефлексия.
  3. Ритуал прощания.
  4. 1. Оргмомент.

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления:

В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.

Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно
Делать все внимательно!

Можно использовать присказки, потешки, организовать необыкновенные приключения, путешествия и испытания…

 .

2.Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:

Дети, поняли меня?

3. Ход занятия в детском саду.

Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:

  1. Рассказ детям о сказке (путешествии).
  2. Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее).
  3. Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).
  4. Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью:

- Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?

При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре.

4.Рефлексия.

Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Очень хорошо описаны игры в детском саду с песком в книге Большебратской Э.Э. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. Опираясь на методы и приемы, описываемые в книге, можно самому разработать и провести цикл занятий с песком, адаптировав их для «своих деток», для определенного возраста и группы детского сада. А в конце цикла сделать выставку творческих работ под названием:

  1. Путешествие песочного человечка,
  2. Песочные замки,
  3. Мы песочком рисовали….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

РОЛЬ И МЕСТО ЛИТЕРАТУРНОГО, МУЗЫКАЛЬНОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО РЯДОВ В СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ.

РОЛЬ И МЕСТО ЛИТЕРАТУРНОГО,МУЗЫКАЛЬНОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО РЯДОВВ СТРУКТУРЕ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Презентация: "Виды, модели занятий В ДОО, структура занятий"

материал полезен, как для молодых педагогов, так и для воспитателей со стажем...

Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.

 В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....

Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.

 В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....

Консультация для педагогов «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»

Дидактическая задача является основным элементом дидактической игры и тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение....