Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Москаленко Людмила Михайловна

    Конспект   

    непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию  «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.

    Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

    Программное содержание:

    Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).

    Развивать навыки общения и речь.

    Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

                    Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_netradicionnomu_risovaniyu_2_ml._gr.docx24.88 КБ

    Предварительный просмотр:

            



    1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).
    2. Развивать навыки общения и речь.
    3. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
    4. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.


    Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

    Снегопад, искрится, сверкает, мелодия, чудесное настроение, рисование тычком.

    Проектор, диск с презентацией, тонированные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь белого цвета, кисточки с жесткой щетиной,  салфетки для рук, снежинки бумажные по 2 штуки на каждого ребенка, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского.

    СЛАЙД 1. Дети под музыку входят в группу. Звучит аудиозапись                «Времена года» П.И.Чайковского.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся со всеми. Когда мы здороваемся, что мы желаем друг другу? (Ответы детей – Мы желаем друг другу здоровья.)  
    Воспитатель: Какая чудесная мелодия, правда, ребята? Что можно сказать про эту музыку, она какая? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? А сейчас на улице какое время года? Чем, тебе, Даша, нравится зима? А тебе, Лиза? Я тоже люблю зиму. Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
    Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! СЛАЙД 2.

    Дети выполняют комплекс упражнений «Зимняя прогулка» под музыку.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли.  СЛАЙД 3.Снег искрится на солнышке, блестит, переливается. СЛАЙД 4 Кругом высокие сугробы… (СЛАЙД 5) Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…). Снег лежит на деревьях, снегом покрыта вся земля.(Слайд 6) Посмотрите, как плавно падают с неба снежинки. СЛАЙД 7. А как называется такое явление? (Снегопад). Снежинки бывают разные и среди них, пожалуй, не встретишь двух одинаковых. СЛАЙД 8, 9. А вам, ребята нравится на лесной полянке? Вот вы увидели на снегу незнакомые следы и очень удивились. (Дети изображают удивление). Выглянуло солнышко и все улыбнулись. (Дети улыбаются). Какое у вас настроение?                                                    Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?                                                         Что тебе хочется делать, Юля? А тебе, Ваня, что хочется делать?
    Ой, посмотрите, какая красивая снежинка (СЛАЙД 10). Она как будто услышала нас, наверно, она тоже радуется, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и потанцуем вместе с ними.

    Дети берут бумажные снежинки.

    Физминутка “Снежинки”

    Ой, летят-летят снежинки,
    Белоснежные пушинки.              
    Дети бегут по кругу

    Это зимушка-зима

    Рукавами повела.                       Плавные движения рук вправо-влево
    Все снежинки закружила          
    Кружатся на месте
    И на землю опустила.                
    Приседают и кладут снежинки на пол

    Дети оставляют снежинки на ковре.

    Воспитатель: Из чего сделаны эти снежинки? (Из бумаги). Значит они какие? (Бумажные). Снежинки можно вырезать из бумаги, а  можно склеить из тонких бумажных полосочек. Вот какие снежинки в технике квиллинг получаются. (СЛАЙД 11). Очень красивые, ажурные, изящные, ну совсем как настоящие.

    Воспитатель: Снежинки можно не только вырезать, склеить, а ещё их можно нарисовать. Сейчас вы превратитесь в художников и будете рисовать снежинки. (СЛАЙД 12) Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки будем жесткой кистью методом тычка. Возьмите правильно кисточку.

    Кисточку возьмем вот так:

    Это сложно? Нет, пустяк.

    Воспитатель: У кисточки есть деревянное платьишко и металлический воротничок. Держим кисточку за деревянное платьишко. Кисточкой можно рисовать всем ворсом, концом, а можно тычком. Посмотрите, как моя кисточка будет прыгать по бумаге. Каким цветом мы будем рисовать снежинки? (Ответы детей.)

    Показ воспитателем способа  рисования.

    Воспитатель:

    Кисточка пошла тычком,

    Застучала «каблучком».

    Мы рисуем: раз, раз…

    Все получится у нас!

    Воспитатель: Вот какие пушистые снежинки получаются!  Заполнить надо снежинками весь лист. Постарайтесь, чтобы ваши снежинки не наталкивались друг на друга. Когда кисточка не рисует, она отдыхает на подставке. (Дети кладут кисточки на подставку)

    Воспитатель: А сейчас подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

    Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»
                         

                                             Пальчик-мальчик, где ты был,
                         Где ты с братцами ходил?
                        - С этим я в снегу валялся,
                        - С этим с горочки катался,
                        - С этим по лесу гулял,
                        - С этим я в снежки играл.
                        Все мы пальчики-друзья,
                        Где они – там и я!

    Дети рисуют снежинки, воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа.

    Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Похожи на полянку, где мы были?
    Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Что тебе запомнилось София? А тебе Аня? Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная...) Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили нам компанию для прогулки по лесу. А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

    Оформление выставки детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

    Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

    Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

    «Медвежонок». Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе.

    Занятие по художественно-эстетическому развитию  «Медвежонок» составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство: Примерная обр...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка!» старшая группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка!»старшая группа...