Превращение кляксы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Воронцова Татьяна Михайловна

Нетрадиционная техника рисования воздухом – кляксография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для старшей группы. Кляксография.

Тема: Превращение кляксы.

Программные задачи:

1. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Формировать нравственные качества детей: чувство сопереживания, желания помогать.

2. Развивать воображение и мышление творческую индивидуальность..

3. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией, учить использовать её в работе. Расширять представление об окружающем мире, лексический словарь.

 Материалы:

- бумага разного формата;

- акварель, гуашь, тушь, цветные карандаши, фломастеры;

- трубочки для коктейля, кисточки, ватные палочки, тычки

Оборудование: мультимедиа, ноутбук.

Предварительная работа: занятия по монотипии

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение:

Добро и Зло я изучить хотела,

как бабочек, которых то и дело

исследует учёный-энтомолог.

 

Я думала: возьму их под стекло,

пускай замрут на остриях иголок,

на тёмном бархате, Добро и Зло.

 

Идея эта мне казалась милой,

я рассудила так: возьму перо,

под белокрылой напишу "Добро",

а "Зло" - под бабочкою чернокрылой...

 

Но чёрная - Злом вовсе не была,

и белая - Добром, хоть и бела.

А между ними трепетно кружили

зелёные и золотые крылья,

и не было оттенкам их числа!

Беседа:

- О чем говориться в стихотворении?

- Что такое Добро? Зло?

Слайд 1

- Что мы видим на слайде?

- Как вы думаете тучка добрая или злая?

-  Почему?

- А если все время будет идти дождь? А если дождя никогда не будет?

- Как вы думаете солнышко доброе или злое? Почему?

- А если всегда будет ясная солнечная погода, что может случиться?( не будет солнца никогда?)

Таким образом, в каждом явлении есть что-то хорошее и что-то плохое.

Слайд 3В некотором царстве, добром государстве жили-были добрые, веселые, человечки. Однажды узнала о них злая колдунья Клякса.

- Что такое клякса?

Слайд 4 

- Как вы думаете, что произошло потом?(Клякса напала на жителей этого государства и все вокруг стало черным, серым и злым…)

- Как же помочь человечкам?(Превратить кляксу во что-нибудь доброе, красивое)

Практическая деятельность.

 -  выливаем каплю черной туши на лист белой бумаги

 - берем соломинку и дуем через нее на каплю.

 - в полученных кляксах постараемся рассмотреть, на что она похожа

 - с помощью красок(фломастеров, карандашей), кисточек (тычков, ватных палочек), попробуем превратить во что-нибудь(деревья, цветы …)

Выставка рисунков.

- что у тебя получилось?

- каким образом, ты превратил?

- какое название?

Всегда ли добро(зло) является добром(злом)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Волшебное превращение кляксы

Цель: Развивать у детей творческое воображение. Задачи:  - Развивать внимание, воображение и творческие способности. - Развивать , мелкую моторику рук, развитие связной речи. - Учи...

Конспект по ИЗО Рисование-экспериментирование "Чудесное превращение кляксы"

Показать новые способы получения обстрактных изображения клякс срезами овощей, тряпочками, коктельной соломинкой, губками, для развития творческого воображения....

Чудесные превращения кляксы

Цель: Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)Задачи: -создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)-выз...

"Чудесные превращения кляксы"

Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых ситуаций...

Чудесные превращения кляксы

В начале занятия была создана мотивация с использованием любимого героя смешарика Кроша. Он принимал участие во всех заданиях и помогал их выполнять. Дети с большим интересом и вниманием пинимали учас...