Изобразительная деятельность Рисование "Портрет Мамы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шакарян Седа Саркисовна

                                                                    

 

 

                                                       Государственное Бюджетное –образовательное Учреждение

 

                                                                                                    Детский сад № 1495

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

                                                                Конспект занятий по рисованию    в старшей группе

                                                                                     "Портрет мамы"

                                                                           

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

                                                             

                                                                                                       Подготовила и провела воспитатель                                          

                  

                                                                                                                 Шакарян С.С.

 

 

 

       Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика( цвет глаз, волос).  Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме.

      Словарная работа: Портрет, погрудный, жизнерадостная, доброжелательная длинноволосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая.

Материал: Плакат с женским погрудным портретом, мел. У детей лист бумаги ( А-4), простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание разных портретов, рисование простым карандашом портретов.

Дидактические игры: " Какая", " Скажи ласково".

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня будем рисовать портрет мамы, самого любимого для  вас человека .

                                   Будто бирюза, мамины глаза-

                                  Ясные и чистые, добрые, лучистые.

                                  Словно звёздочки все вокруг, и со мною говорят.

                                  Мама - мой любимый друг!

Прежде, чем рисовать,  мы  с детьми  вспоминаем какой формы голова? ( обводим пальцами голову),   вспоминаем  где расположены у человека глаза и какой они формы? (глаза расположены ниже лба и они овальной формы с острыми уголками).  Рисую мелом на доске  овал и посередине его глаза. Затем объясняю детям , что  надо рисовать только кончик носа, а от кончика носа до конца лица находятся губы. Напоминаю , что  шея  уже чем лицо, а плечи шире , чем голова.

Дидактическая игра "Какая?"

Если мама радуется жизни, то она какая?  -  (жизнерадостная)

Если мама желает добра то  она -  доброжелательная

Если  у мамы длинные волосы -    длинноволосая

Если  у мамы кругллое лицо -       круглолицая

Если у мамы  большие глаза -      большеглазая

Если у мамы чёрные брови     -    чернобровая

Дидактическая игра "Скажи ласково"   .     Мама- мамочка, нос- носик, губы- губки, глаза - глазки, брови- бровки, щека- щёчки, лоб- лобик.

А теперь   ребята вспоминайте мамины глаза,  цвет мамин волос,   мамин взгляд , мамину улыбку  , мамины любимые бусы  и начинайте рисовать. Звучит детская песня про "Мамонтенка" .

Кто затрудняется  , оказываю помощь.

В конце занятия выставляю все детские  рисунки    на доске и дети   анализируют свои рисунки.

 

 

 


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Рисование мамы всегда сопряжено с оправданными трудностями. Я готовлю в таких случаях бумагу с запасом. Но самое интересное - это наблюдать за реакцией мам.