Непосредственно образовательная деятельность "Умелые руки".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Данилова Анна Николаевна

Конспект интегрированого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность "Умелые руки".

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: "Художественное творчество", "Художественная литература", "Познание", "Коммуникация", "Музыка".

Цель: воспитывать любовь и уважение к труду; формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человека с помощью художественного слова, музыки и декоративно-прикладного искусства; развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства : различать художественную форму литературных, музыкальных произведений и изделий декоративно-прикладного искусства; формировать навыки выразительного исполнения художественного замысла в разных видах искусства.

Оборудование: Изделия ( гжель, хохлома, дымка, вышивки на полотенце, вязаные изделия и другие), кисти , краски (гуашь)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята , послушайте небольшой рассказ, который написал писатель Евгений Пермяк "Для чего руки нужны".

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию рассказа:

-Как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками "Вся жизнь, весь белый свет держится"?

-Известно, что люди посвятили труду много поэтических произведений, песен, пословиц, поговорок, загадок. Вспомните и назовите  известные вам произведения о труде.

-А сейчас я вам предлагаю немножко размяться.

Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

-В русских народных сказках, песнях, поговорках высмеиваются лентяи. Вспомним знакомую вам песню "Ой, вставала я ранёшенько"

Исполнение песни.

-Любовь и уважение к труду русский народ выразил не только в песнях. Особую любовь он выразил и вложил в чудесные изделия созданные своими руками. Ребята, посмотрите на них.

Демонстрация предметов народного искусства (гжель, хохлома, дымка, вышивки на полотенце, вязаные изделия и другие). Звучит мелодия на выбор воспитателя.

-Дети, сегодня я предлагаю вам стать мастерами и отправиться в наши мастерские, где мы украсим приготовленные ранее предметы.

Дети самостоятельно выбирают изделие для росписи (заготовки глиняной посуды, игрушки).

Самостоятельная работа : в процессе работы вспоминаем пословицы и поговорки о труде ("Не учи безделью, а учи рукоделью" , "Нет скуки , коль заняты руки","Дело мастера боится","Без труда не вынешь рыбки из пруда".

В конце работы изделия выставляются на стол.

Воспитатель: Вот какие у нас умелые руки! Кончил дело -гуляй смело! Теперь можно и повеселиться.

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и станцевать танец "Русский хоровод".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

непосредственная образовательная деятельность «Его в руки не возьмёшь - он колкий, ниток нет, одни иголки: Знакомство с ежом».

Непосредственная образовательная деятельность знакомит ребят с ежом. Художественное слово помогает лучше донести до детей знания о животном....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе по теме: «Для чего нужны руки»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.Вид: познавательное.Цель: формировать познавательный интерес к человеку, дать детям элементарные представления о том, что руки - это важная часть человеч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Руки – наши помощники»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности решаются задачи формирования у детей представления о руках, как органе осязания,  расширения  представлений о руках....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие.» на тему «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?» для детей старшего дошкольного возраста.

      Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Микробы вокруг нас или почему нужно мыть руки?»....