Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Клепикова Татьяна Анатольевна

Здесь представлена технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" в группе компенсирующей направленности (VIII вида) в форме занятия по рисованию "Украсим тарелочку" с детьми 4-5 лет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

в форме занятия по рисованию.

Воспитатель МКДОУ №119 Клепикова Т.А.

Дата проведения: 15.03.2012г.

Возраст детей 4-5 лет, 1 год обучения.  Средняя группа.

Краткая характеристика группы: дети 4 — 5 лет с нарушением интеллекта, 1 года пребывания, обучаются по программе 1 года обучения. Шесть детей имеют инвалидность. У 2 детей — аутизм, у 1 - синдром Дауна, у 2 — эпилепсия, у 2 — эмоционально-волевая неустойчивость, 4 детей двигательно расторможены. Дети, за исключением 3 осваивают программу в полном объёме.

Тема занятия «Украсим тарелочку».

Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям детей. Начинается с 1 года обучения. Значимость-   расширяет кругозор детей, даёт представления о форме и цвете. Тема доступна  для восприятия  большинства детей.

Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цели занятия:

Познавательные — учить рисовать указательным пальцем кружки по краю тарелки. Закреплять представления детей о посуде.

Коррекционно - развивающие — закреплять представления о красном цвете, учить проявлять положительные эмоции (радость) при общении с игровым персонажем.

Воспитательные – воспитывать у детей интерес к рисованию пальчиками.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Содержание учебного материала:

Основные понятия: «круг», «середина круга», «края круга», «красные кружки».

Причинно-следственные связи: котята - молоко, краска — отпечаток — узор.

Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.

Наглядные:  рассматривание тарелки, показ действий, внесение игрового персонажа (кот).

Практические: продуктивная деятельность - рисование пальчиком по краю тарелки, массаж пальцев рук во время физкультминутки.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: образец тарелки, игрушка - кот;

раздаточный:  красная гуашь, круги из бумаги, салфетки.

 

Структура занятия:

Этап занятия

Время

этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация

занятия

1 мин.

Приветствие.

Дети включаются в занятие.

Мотивация,

целеполагание

2 — 3 мин.

Внесение игрушки — кота. Игровая мотивация (помочь котятам). Постановка цели от лица игрушки.

Слушают, принимают цель и мотив.

Закрепление

знаний и способов

действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях

3 мин.

1. Рассматривание образца тарелки.

2. Показ способа рисования узора из красных кружков указательным пальцем.

1.Дети отвечают на вопросы (тарелка круглая, украшена красными кружками по краю).

2. Имитация рисования без краски.

Физкульт-

минутка

3 мин.

Пальчиковая гимнастика (самомассаж).

Дети  выполняют самомассаж.

Закрепление

знаний и способов

действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях

6 — 7 мин.

Оказание индивидуальной помощи детям в процессе практической деятельности

Дети украшают  тарелку самостоятельно.

Подведение

итогов

3 мин.

Рассматривание тарелок.  Предложение  угостить котят молоком из тарелок. Положительная оценка деятельности детей на занятии от имени кота.

Отвечают на вопросы.  Угощают котят молоком из своих тарелок. Эмоциональный отклик на оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта.непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пряники для Кати"

Технологическая карта. по художественно-эстетическому развитию(лепка) "Пряники для Кати"...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Репа»

Технологическая карта.Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Репа"....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Чистая энергия Ямальских заводов»

Учить конструировать завод,  используя основные приемы сборки конструктора образовательной робототехники  Huno-MRT...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)

Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.                ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной  группе «Ягодка»по теме «Зн...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Красивые шарики для куклы Кати»

Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию«Красивые шарики для куклы Кати»...